Перейти к основному содержанию

Главная      Президент России задал курс ГИБДД

Президент России задал курс ГИБДД

ГИБДД СПб работает под контролем Путина

СПб. Вчера петербургская ГИБДД подвела итоги своей деятельности за 2005 г. Тон мероприятию задал фильм с участием главы государства.

Вчерашний брифинг в Управлении ГИБДД начался с показа фильма-агитки, главным героем которого был Владимир Путин. Получилось, что президент лично направлял работу ГИБДД. После оглашения общероссийской статистики (см. врезку) участники пресс-конференции озвучили положение дел на дорогах Северной столицы. По словам заместителя начальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Виктора Нилова, показатели аварийности в городе за 2005 г. ниже среднероссийских. Но особо радоваться нечему. Уровень аварийности все равно вырос.

Так, за 2005 г. на дорогах Петербурга произошло 8450 ДТП. В результате погиб 731 человек. По сравнению с 2004 г. аварий в Петербурге стало на 0,6% больше. В то же время число погибших снизилось на 11,4%.

Дорожные новшества

Вступившие в силу с 1 января 2006 г. дополнения к Правилам дорожного движения (ПДД) до сих пор не работают. Вчера депутаты Госдумы попросили премьер-министра России Михаила Фрадкова приостановить действие новых норм (см. текст на стр. 12). Так что пока депутаты разбираются с ПДД, инспектора обещают не штрафовать водителей.

Ситуация с поправками - не единственный курьез. ГИБДД по СПб и Ленобласти отличилась, 2 раза изменив реквизиты для зачисления платежей за госрегистрацию и техосмотр, - 30 декабря 2005 г. и 12 января 2006 г. Немудрено, что большинство водителей заплатило по старым бланкам.И теперь в ГИБДД просят это сделать в третий раз, несмотря на то что водители уже потратили свои кровные.

"Практика показывает, что государство не всегда выполняет свои обязательства, тем более когда речь идет о возвращении денег. К тому же пока не ясен механизм возврата и обеспечения гарантий", - говорит юрист Городского автоклуба А24 Вячеслав Субботин.

Что касается протеста прокуратуры относительно эвакуации автотранспорта (в ГИБДД интеллигентно называют этот процесс "транспортировкой"), то, как объяснила заместитель начальника второго отдела УГИБДД по СПб и ЛО Алла Коробчинская, претензия прокурора относилась не к самому закону, а к внутренней инструкции ГИБДД. Так что эвакуация машин будет происходить в обычном режиме. Водитель, успевший на место стоянки до того, как инспектор подписал акт о транспортировке, может вернуть себе автомобиль. Остальные по-прежнему будут забирать машины со штрафстоянок.

Хотя в 2005 г. аварий в Петербурге было зарегистрировано больше, чем в 2004 г. (8450 случаев против 8397 ), заместитель начальника Управления ГИБДД по СПб и Ленобласти Виктор Нилов вчера демонстрировал журналистам бодрость и решительноть.

***

200 тыс. ДТП произошло в 2005 г. в России

35 тыс. человек погибли

Источник: ГИБДД