Макс Покровский показал "харумамбуру"
В минувшую пятницу праздник большого автоспорта пришел на улицы Пскова. Ревя моторами, повинуясь сигналам судьи-стартера, одна за другой срывались со стартового подиума мощные спортивные авто и уносились в сторону Середки. Так началась спортивная часть ралли "Псков-2004". Данные состязания, ставшие 10-м этапом Кубка России по авторалли и 4-м этапом Кубка "Sitroen", имели высокий статус "Кубка губернатора" - этот приз вручался лучшему экипажу, победившему на Псковской земле в абсолютном зачете.
Но от старта до наград сильнейшим раллистам страны предстояло проехать за два дня четыре сотни километров, где 96 из них значились по легенде карт штурманов и пилотов как "специальные (скоростные) участки".
Первый из СУ был приготовлен на выезде из Середки и к удовольствию множества болельщиков, оккупировавших смотровую площадку, они увидели захватывающее зрелище - машины, управляемые асами автоспорта, проносились со скоростью "за полторы сотни километров" по трассе, казалось бы, совсем не располагавшей к быстрой езде. Пройдя "петлю" Елизарово-Середка-Верхолино, "короли автодорог" вернулись в Псков, где в субботу их ждал "межрайонный марш-бросок" из Пскова по маршруту Качаново-Лавры-Железово-Паниковичи - Палкино с возвращением в Псков. И здесь были свои скоростные участки. И здесь шла борьба такого накала, что лихач из сериала "Такси" сошел бы с дистанции (или с ума). В итоге и в финишном створе на Октябрьской площади, и в зале БКЗ на официальной церемонии награждения любители псковского автоспорта рукоплескали лучшим из лучших.
Победу в абсолютном зачете одержали московский тандем Михаил Лепихов - Олег Крылов из "ALM Rally Team". Экипаж петербуржцев Андрей Блинков - Константин Самушия из "Impuls Rally Team" стали вторыми призерами 10-го этапа Кубка России по ралли, а еще одна пара москвичей - Игорь Яковлев - Евгений Живоглазов завоевала бронзовые награды в абсолютном зачете.
Символично, что к своему успеху на Псковской земле призеры "абсолюта" ехали на машинах "Mitsubishi Lancer". Но если победители и третьи призеры "Ралли Псков-2004" предпочли Evo-VII, то питерцы - Evo-VI.
В Кубке "Ситроена" на Псковской земле прошел 4-й этап, открывший вторую половину кубкового зачета-2004.
Победу в этой номинации в августе 2004 года одержал тандем в составе Геннадия Брославского-Максима Покровского, солиста группы "Ногу свело". Сидя в кресле штурмана, Максим свел "на нет" все попытки атак со стороны конкурентов в лице Анатолия Козлова и Алексея Филатова из химкинской "конюшни" "АТРессинг "Химки" и петербуржцев из "EVO-Sport" Андрея Бунеева и Сергея Солнцева.
- Макс соперникам харумамбуру сделал,
- шутили болельщики, вспоминая одноименный хит "Ногу свело", что был написан еще 10 лет назад. Теперь Г.Брославский
- М.Покровский с 58 очками возглавили "Кубок Ситроена" перед осенними гонками в Новороссийске и Петербурге.
Тем временем по группе "N4" А.Блинков-К.Самушия опередили Владимира Лелекова - Алексея Лядухина, управлявших "Мицубиси-Лансер" Ево-VII из московского "RPV Rally Team", а третьи призеры "N4" Геннадий Кузнецов-Василий Миркотан изо всех сил пытались настичь "беглецов" со своим "Subary Impreza" - да куда там!
По группе "А6" среди любителей ралли на "Пежо" 106 или 206-й моделей победителями были объявлены Дмитрий Крылов-Дан Шемель: незря же этот экипаж называли фаворитом еще до гонки! Раллисты из московского СГКМ обошли Игоря Громова-Сергея Герасименко из "Столиона" (Санкт-Петербург), а также Дениса Трещенко-Николая Яковлева из петербургского "Русьимпорткомплект".
Любопытно, что в зачете группы "А8" свою двойную победу праздновали М.Лепехов и О.Крылов-победители в "абсолюте", а И.Яковлев - Е.Живоглазов, выиграв "бронзу" в абсолютном зачете, по группе "А8" заняли 2-е место.
В "вазовском" классе "РЮ" лучшими на финише были тезки Александры - Золотарь и Квасов ("Тягач-Центр" из Петербурга), опередившие Сергея Лосюкова - Андрея Козловского из "Эскорт ГУВД С-Пб", а также Владимира Рапана - Евгения Пашкевича из автоклуба "Concol Пресня" (Москва): три машины ВАЗ 2108 были неудержимы.
В зачете "РЮ" были представлены экипажи ВАЗ 21083. Тут не было равных Алексею Аксакову - Антону Тростину из подмосковного Раменского: эти пилоты заставили конкурентов лишь глотать пыль из-под колес и видеть их спины - лидеров в данной номинации. Сергей Захаров-Александр Брюханов ("Эскорт ГУПД СПб") и Александр Баранов - Сергей Григорьевых утешились 2-3-м местами в этом классе. Среди гонщиков, предпочитающих гоняться на "Фольксвагене Гольф" или "Сеате Ибице" (Р11), не было равных дуэту петербуржцев из "Евро-Авто" Сергею Жигунову - Александру Даниловскому: петербуржцы финишировали лучше своих одноклубников в лице Бориса Бахарева - Олега Белюкова, а также Александра Михайлова - Дениса Грицака из "Русьимпорткомплекта" (Петербург). И, наконец, в классе "Р12" москвичи Сергей Грудина - Роман Лиллевяли на "Мицубиси Лансер" доказали свое превосходство над Виктором Школьным - Евгением Пушкарем: экипаж АК "Лада" (Тольятти), как это видно из названия, ехал к финишу на ВАЗ 21123.
- Спасибо псковичам за атмосферу добросердечия и праздника. Вы хорошо подготовились к этому ралли. Для нас оно стало счастливым, и мы не прочь выбираться в Псков ежегодно. Главное, чтобы здесь нам победа была гарантирована, - пошутил Макс Покровский после финиша.
И если победу псковичи не могут гарантировать никому персонально, не зря же говорят: "пусть победит сильнейший" - радушие и свои непростые трассы даже для опытных раллистов они будут рады предложить гостям и в 2005 году.
Неслучайно же в письме на имя губернатора Псковской области Евгения Михайлова вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Вячеслав Резниченко пишет о том, что "проведенная подготовка к ралли показала, что в городе и области есть необходимый ресурс, как специалистов, так и административного обеспечения для организации и проведения соревнований федерального уровня".
Ралли "Псков-2004" ушло в историю, но спортсмены хотят приехать в наши края и через год. Псковщина по праву становится одним из привлекательных центров российского ралли. А ведь не зря ралли называют королевой автоспорта.