АВТОКЛУБ
ПРИОРитеты АВТОВАЗа
Параллельно с подготовкой производства автомобилей LADA KALINA на АВТОВАЗе продолжаются работы еще над одной новой моделью - «2170». Базовый автомобиль семейства - седан - встанет на конвейер во второй половине 2005 года.
Потребительские свойства автомобилей проекта «2170» будут расширяться различными опциями. В базовом исполнении машины предполагается оснащать усилителем рулевого управления.
Автомобили проекта «2170» будут отличаться своей экологич-ностью. В базовом исполнении они будут выполнять нормы токсичности стандарта «Евро-3» с перспективой выхода на «Евро-4». Большое внимание уделено вопросам вторичной переработки автокомпонентов. В связи с этим планируется обновить номенклатуру полимерных материалов, применяемых при изготовлении автомобилей.
Проект «2170» «вырос» из идеи глубокой модернизации автомобилей «десятого» семейства. Работа над обновлением модели LADA-110 велась в трех направлениях. Во-первых, необходимо было создать новый внешний облик автомобиля, соответствующий последним тенденциям автомоды. Во-вторых, требовалось учесть постоянно ужесточающиеся требования к безопасности. В-третьих, перед вазовскими конструкторами встала задача значительно улучшить качество выпускаемых автомобилей. В совокупности эти требования привели к тому, что появился проект нового автомобиля на платформе «десятого» семейства.
Один из главных элементов, который объединяет два автомобиля, каркас кузова. При переходе на новую модель все детали каркаса были тщательно проревизованы, на них разработаны математические модели. ГТо матмоделям дирекцией по качеству АВТОВАЗа был проведен анализ штампов, калибров, технологической оснастки и выданы рекомендации по необходимым доработкам. В настоящее время в прессовом производстве и производстве пресс-форм и штампов ведется работа по выполнению этих рекомендаций.
Каркас кузова LADA-110 имеет достаточные резервы по доводке для соответствия современным требованиям по безопасности, и в процессе работы над «2170» силовая схема кузова стала более прочной. Благодаря этому «семидесятка» способна выполнить строгие европейские требования по безопасности даже без подушек безопасности. (Но установка подушек безопасности на эту модель предусмотрена в базовой комплектации. Вообще «2170» будет одним из самых безопасных отечественных автомобилей).
Навесные панели кузова у «2170» новые, соответствующие последним веяниям автомобильного дизайна. Увеличены колесные арки, все переходы на кузове стали четче. Подоконная линия - стремительная, агрессивная. А оригинальная светотехника делает автомобиль солидней, респектабельней.
К началу серийного производства «семидесятка» получит новый 1,6-литровый двигатель. Он отличается рядом характеристик, в частности, большим крутящим моментом. Благодаря этому машина очень уверенно трогается. Разгон в интервале от 0 до 40 километров в час происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с полуторалитровым двигателем. Благодаря этому «семидесятка» отлично впишется в городской поток движения, где часты старты и торможения. В конечном итоге такое свойство мотора снижает утомляемость водителя, а значит, повышает безопасность. Кроме того, двигатель объемом 1,6 литра содержит в себе много технических новинок. Среди них - пластмассовый модуль впуска, катколлектор. Полностью изменена система зажигания. В целом набор новшеств позволяет перейти двигателю в разряд следующего поколения.
Большая работа была проделана для совершенствования эргономики автомобиля. Конструкторы сделали более современными по дизайну и более удобными органы управления: рулевое колесо, подрулевые переключатели, кнопки и клавиши, рукоятки управления системой отопления и вентиляции. Комбинация приборов также будет новой, с расширенными функциями.
Для совершенствования эргономики автомобиля изменен привод сцепления, модернизирована тормозная система. Более информативным стал привод коробки передач. Работая над трансмиссией и шасси для новой модели, вазовские конструкторы в первую очередь уделяли внимание таким показателям, как надежность, плавность хода, устойчивость и управляемость.
НОВОСТИ
ИНЖЕКТОРНАЯ «ОКА»
Завод микролитражных автомобилей планирует наладить выпуск автомобилей «Ока» с инжекторным двигателем МеМЗ-2472.
До конца года завод планирует выпустить опытную партию из 100 таких микролитражек. Мотор МеМЗ-2472 объемом 1,1 литра и мощностью 57 л.с. способен разгонять автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд и достигать максимальной скорости 160 км/ч. Сейчас ЗМЗ получил сертификат на выпуск 150 автомобилей, оснащенных этим мотором. На текущий момент уже готова одна «Ока» с двигателем МеМЗ-2472. Она проходит испытания на полигоне.
***
«УАЗИКИ» УКРАИНСКОЙ СБОРКИ
ОАО «УАЗ» впервые в своей истории начал поставлять ма-шинокомплекты для легковых автомобилей УАЗ на Кременчугский автосборочный завод (Украина).
Объем поставок машинокомплектов для сборки автомобилей легкового ряда в июле составил порядка 460 штук. Планируется, что до конца года объем поставок составит порядка 2000 машкомплектов.
Партия автомобилей, которую планируется отгрузить в ближайшее время, является одной из крупнейшей поставок УАЗа в адрес автосборочных предприятий. Для сравнения, объем поставок на ООО «Кременчугский автосборочный завод» в прошлом году не превышал 70 - 80 машкомплектов в месяц.
«Мы напрямую заинтересованы в развитии наших автосборочных предприятий. Их успешное функционирование позволяет нам наращивать производство, при этом существенно экономя за счет снижения затрат на таможенные пошлины. В свою очередь, увеличение объемов поставок сборочных комплектов говорит о том, что заводы, с которыми мы сотрудничаем, работают достаточно эффективно, а на наши автомобили есть спрос», - отметил директор по маркетингу и продажам ОАО «УАЗ» Андрей Дорофеев.
По информационным материалам
***
фото: