НАСТУПИЛО ЛЕТО - САДИСЬ В КАБРИОЛЕТ
"Если летом есть хотя бы один погожий день, то это уже повод купить себе кабриолет", - гласит старая мудрость автолюбителей. А когда количество погожих дней исчисляется десятками, то соответствующим образом увеличивается и число поводов незамедлительно сделать подобную покупку. Чем немцы с энтузиазмом и занимаются.
По данным Всеобщего германского автоклуба, уже около полутора миллионов граждан отдали предпочтение кабриолетам, несмотря на то, что они в среднем на треть дороже стандартного лимузина аналогичной модели. Тем самым доля изысканного авто в общем числе официально зарегистрированных легковушек составляет три процента и постоянно растет.
"Индивидуальность, открытость и нетрадиционность", - так звучит девиз владельца кабриолета. Но главное - он, как истинный романтик и поклонник прекрасного, получает ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. Для того чтобы добраться, скажем, из пункта А в пункт Б, он выбирает не самую скоростную трассу, а самую живописную. Это свойство владельцев кабриолета подметил главный редактор мюнхенского автомобильного журнала "Да кабрио" Армин Райндль - а уж ему-то можно верить!
Примечательно, что за рулем каждого второго кабриолета на германских дорогах сидит женщина: этот автомобиль считается символом шарма, независимости, привлекательности. И, естественно - уникальности. Образ голливудской дивы Грейс Келли в платке, солнцезащитных очках и белых перчатках стал для многих немок примером для подражания и мощным импульсом для приобретения кабрио последней модели. Мужчины все больше отдают предпочтение историческим кабриолетам - их в стране уже свыше 25 тысяч. Весьма популярны, однако, и современные римейки в стиле "ретро".
В числе заядлых поклонников кабриолетов немало известных личностей, в том числе и певец Дитер Болен. Впрочем, начиная с 80-х годов, когда автомобильный концерн "Фольксваген" представил на рынке "кабриолетный вариант" популярной микролитражки "Гольф", к "клубу избранных" начали все более активно приобщаться и граждане со средним достатком. С 1978 по 1983 год со сборочных конвейеров "Фольксвагена" сошло около 400 тысяч кабриолетов "Гольф-1", что стало абсолютным рекордом, не побитым до сегодняшнего дня.
Однако красота, как известно, требует жертв, и водителю кабриолета приходится мириться с капризами погоды и другими неудобствами. Впрочем, с развитием техники таких неудобств становится все меньше. На смену убирающейся крыши из кожи или пластика приходит прочная складывающаяся стальная конструкция. Внешне такой кабриолет не отличить от обычного лимузина, но достаточно 5 - 7 секунд, чтобы крыша сложилась, спряталась в специальную нишу в багажнике, и стандартная машина превращается в уникальный экземпляр, летящий навстречу солнцу и ветру.
Говорят, кабриолет не слишком-то удобен для путешествий: в его багажник можно поставить разве что небольшой чемодан или дорожную сумку да коробку с прохладительными напитками. Однако обладателя престижного лимузина это ничуть н смущает. Чем-то можно пожертвовать ради удовольствия...
Тем временем жаркие летние дни становятся "жаркими" и для фирм по прокату кабриолетов: именно в это время спрос на авто с открытым верхом стремительно возрастает. И, как показывает практика, многие автомобилисты, откатав 2 - 3 недели на арендованном кабриолете, решают обзавестись собственным.