Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ "РОДИНА" НА ВЗЛЕТЕ

АВТОКЛУБ "РОДИНА" НА ВЗЛЕТЕ

Группа инициативных друзей, считающих что авиация - это отрасль, которая поможет возродить Россию, обратила внимание на самолет Ан-28. Это уникальное многофункциональное воздушное судно, не имеющее достойных аналогов и конкурентов в своем модельном ряду. Возможности самолета разнообразны. Это и чартерные, пассажирские, грузовые авиаперевозки, и возможность использовать его на туристических маршрутах, при парашютных прыжках, при выполнении специальных полетов по заданиям министерств, ведомств и местных администраций. Организатором единомышленников стал офицер запаса, спецназовец, беззаветно любящий авиацию -Вадим Веряскин, который смог организовать и создать аэроклуб "Родина" и авиакомпанию с аналогичным названием.

Поначалу не все складывалось гладко: сказывалось отсутствие квалифицированных кадров: профессиональных летчиков, инженеров, рабочих.

С другой стороны была найдена поддержка со стороны государственных структур в развитии этого непростого, но нужного для страны дела. В частности, особую благодарность хочется выразить генеральному директору ФГУП "Томск-Авиа" Сергею Лабутину и его заместителю Евгению Янкилевичу. Благодаря их упорному труду, терпению и инициативе В. Веряскина 15 самолетов Ан-28, стоявших на приколе вот уже 12 лет, воздушные суда были отремонтированы и подняты в небо. За последние 3 года это стало одним из лучших проектов в области малой авиации.

Результаты говорят за себя. В 2003 году на каждый самолет в месяц доходило до 100 часов налета. Это чартерные рейсы, сложнейшие перегоночные полеты, интернациональный рекорд 'России, установленный парашютистами из 100 человек в образовании формации, где принимало участие одновременно 5 самолетов Ан-28, а также показательные выступления на авиационных выставках, таких как МАКС, Геленджик. Это и рекорд большого количества парашютных прыжков, совершенных за одну летную смену, и безопасность выполнения полетов, что является главной составляющей в авиации.

За короткий период времени удалось привлечь со всех уголков земного шара профессиональные экипажи летчиков, таких как Олег Башмаков, Максим Башмаков, Юрий Перетятко и многих других замечательных работников. С этими людьми можно решать любые задачи. А задач немало. В этом году авиакомпания ведет переговоры с федерациями авиационных видов спорта и АСК им. В.П. Чкалова по обеспечению рекорда одновременной выброски 130 парашютистов с 7 самолетов Ан-28. Планируется получить сертификат эксплуатанта АОН и в будущем году поработать по линии обеспечения деятельности с европейскими парашютными клубами. Большая работа ведется с администрациями российских регионов, ведь в каждой российской глубинке есть хоть одно место, где нет возможности добраться автомобильным транспортом. Самолет Ан-28 имеет уникальные характеристики и может садиться на короткие грунтовые площадки. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаем к сотрудничеству администрации регионов России, инвесторов, а также людей, которые хотят работать на региональных перевозках. Уже сегодня администрации трех областей, таких как Ярославская, Курская и Рязанская, готовы к сотрудничеству. Проблема одна - нехватка финансирования для подготовки техники по требованию гражданской авиации.