"Lada" обогнала BMW по соотношению цена/качество
Всеобщий немецкий автоклуб (ADAC) провел исследование, в результате которого установил, что российская "Lada" занимает в Германии седьмое место по "удовлетворенности потребителей". Позади остались локомотивы немецкого автопрома BMW и "Mercedes".
ПОДОБНЫЕ исследования крупнейшая в мире организация автомобилистов, куда входят более 13 млн. членов, проводит регулярно. "Индекс потребительской удовлетворенности" на Западе применяется для оценки практически всех товаров, в том числе и автомобилей. Математически формула индекса выглядит примерно так: отношение требований к продукту и его цены к итоговому качеству и эксплуатационным характеристикам. То есть покупатель должен трезво оценивать потребительские свойства автомобиля, исходя из затраченных на него средств.
Наши "Лады" стоят в Германии от 8. 000 до 10. 000 евро, что более чем приемлемо для европейских потребителей. Наибольшей популярностью, как и раньше, пользуются "Нивы". С появлением "десятого" семейства хорошо стали расходиться и универсалы "Lada 111". Правда, назвать продажи высокими нельзя, за прошлый год было реализовано всего 1. 500 автомобилей. Однако по мнению Дитера Фрзаски, генерального директора компании "Lada Automobile GmbH" - официального импортера вазовской продукции, в будущем сбыт российских машин будет увеличиваться.
- Имидж продукции ВАЗа в Германии растет. В будущем году через нашу дилерскую сеть, которая насчитывает более 140 продавцов, мы планируем реализовать около 2. 200 машин. Особенно мы рассчитываем на новую модель "Lada Kalina" и с нетерпением ждем появления модификации с 1, 4-литровым двигателем, которая будет производиться наряду с нынешней 1, 6-литровой "Калиной". Ведь европейские потребители сегодня предпочитают именно малолитражные автомобили, - добавляет Фрзаска.
Что касается качества, то и здесь у "Lada", по мнению Фрзаски, все в норме. Дело в том, что на АвтоВАЗе существует так называемая "экспортная линия" сборки. Плюс ко всему уже в Германии дилеры проводят серьезную предпродажную подготовку и предоставляют на российские модели трехлетнюю гарантию. По словам наших соотечественников, проживающих ныне в ФРГ, продаваемые здесь "Лады" по качеству и надежности значительно превосходят автомобили, которые предлагаются на внутреннем рынке России. Поэтому у немцев и нет особых претензий к нашим машинам, ведь за небольшие деньги они получают пусть устаревший, но вполне дееспособный автомобиль - рабочую лошадку, потребительские качества которой полностью отвечают ее цене. Жаль только, что АвтоВАЗ не думает о своих основных покупателях - российских, продавая им низкокачественные автомобили, практически по той же цене, что и экспортные, доработанные модели.