НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПДД, С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ПОСТАВИЛИ ВНЕ ЗАКОНА ПОЧТИ ДВА МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛИСТОВ
Документ, подписанный премьер-министром Михаилом Фрадковым, содержит шесть с лишним страниц машинописного текста. На этих страницах много всего. О чем-то "ВМ" уже писала в номере от 10 января. Например, о требовании перевозить всех детей в возрасте до 12 лет пристегнутыми, причем с применением "специальных устройств". О них, т. е. о детских автомобильных креслицах, "Автоклуб" обязательно расскажет в одном из следующих номеров.
Однако главное - то, что уже вызвало "бучу" в автомобильной среде - изменения в пункте 3.6, утверждающим, что с 1 января "не допускается применение противотуманных фар с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указателей поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иных световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающих приспособлений -любого цвета, кроме белого; сзади -фонарей заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, указателей поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иных световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, а световозвращающих приспособлений - любого цвета, кроме красного; сбоку - световых приборов с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, а световозвращающих приспособлений - любого цвета, кроме желтого или оранжевого".
Таким образом, вне нового закона оказались примерно миллион автовладельцев (по другим данным - два миллиона), которые всем автомобилям предпочитают японские или американские. Им говорят примерно следующее: мол, знать ничего не знаем, ведать не ведаем - в правилах черным по белому все прописано. Так что, господа хорошие, или приводите свои приборы в соответствие с ГОСТами, или... платите штрафы!
Как ни странно, "неправильные" автовладельцы предпочли именно последнее. Некоторые просто не хотят "уродовать" любимые автомобили. Для других не найти "европейских" блок-фар и блоков задних фонарей просто потому, что их не выпускают: некоторые из заокеанских авто не имеют аналогов в Старом Свете. Для таких авто предлагаются два варианта: или, купив в магазине лампочки оранжевого цвета, поставить их в гнезда фонарей заднего хода, либо -проводить сложную и дорогостоящую "хирургическую" операцию. Блок-фара или блок фонарей снимается с авто, "разрезается" по контуру - снимается светопрозрачный внешний пластик, после чего красный светоотражатель меняется на оранжевый, а фара заново склеивается. Сколько прослужит такой суррогат - сказать трудно, если не невозможно.
А нужна ли такая мера? То, что спереди у машины - оранжевые лампы, а сзади - красные... Влияет ли такое несоответствие требованиям на рост числа ДТП? Такое соответствие не выявлено.
Более того.
Наличие "белых" габаритов спереди и "оранжевых" поворотников сзади - требование российских и, кстати, европейских ГОСТов. Однако эти ГОСТы -дела, как говорится, последних дней: у отечественных автомобилей 50-х годов - "Волг" и "Москвичей" - поворотники сзади тоже красного цвета. Многие из этих автомобилей все еще на ходу. Как быть их владельцам? Но все-таки основная проблема - миллион владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. Всего-то три процента, делов-то! Но! С одной стороны - требования нового закона, с другой - все эти автомобили (или, во всяком случае, 99, 9 процентов из них) были ввезены в Россию легально. Легально растаможены и зарегистрированы в органах ГИБДД. С другой стороны - закон обратной силы не имеет. И, с точки зрения МВД, нужно было бы "легализовать" еще и тот миллион уже ввезенных автомобилей с "не теми" габаритами-поворотниками, а сам обновленный закон применять уже либо к тем автомобилям, которые только будут ввозиться - частным порядком или через "серых" дилеров, - либо к тем автовладельцам, которые любят куда попало, например, в те "габариты", "втыкать" синие лампочки. В первом случае замена лампочек и фонарей будет уже головной болью не покупателей, а продавцов. Что более правильно.
Будем надеяться, что оно так и будет. Пока же нам остается сообщить только одно: распоряжения министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева штрафовать за нарушение "новых" правил еще не было. И о нем будет сообщено дополнительно. Поэтому действия особо ретивых инспекторов ГИБДД, "сшибающих" по стольничку за применение неправильных световых приборов, не что иное, как превышение служебных полномочий.
Со всеми вытекающими отсюда, в том числе и уголовными, последствиями.
И, наконец, ГИБДД Москвы с середины 90-х годов использует немало американских автомобилей - "Фордов" и "Шевроле" - с такими же неправильными фонарями.