В автошколах вежливости не учат
10 октября стартовала акция "Водитель Петербурга"
Культурная столица - это, кроме всего, и корректное поведение за рулем. К сожалению, о наших водителях этого не скажешь.
Городской автоклуб "А24" (автор идеи) совместно с Управлением ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при поддержке городского правительства решили изменить ситуацию. В понедельник текущей недели стартовал социальный проект "Будем вежливы", активные участники которого через год могут получить удостоверение "Водитель Петербурга" - наш фирменный знак качества для автолюбителя.
Учимся ездить, как в Европе
Дорога - зеркало нашего общества. Редко какой джип потерпит, когда по крайнему левому ряду едет "Волга", пусть и со скоростью 100 километров в час. Обладатель дорогого внедорожника, как правило, выдавливает соседа по дороге миганием фар. Если тот не освобождает ряд, "джипер" обгонит его не справа, а по встречной полосе и при этом подрежет - заставит резко ударить по тормозам.
Другая крайность - владельцы старых "Жигулей". Их раздражают женщины за рулем, молодые и к тому же на красивой иномарке. Дамы такого типа активно жмут на газ только тогда, когда опаздывают к парикмахеру, и даже на "лексусе" не нарушают скоростной режим. Вот тут-то владелец "ведра" и вдавливает педаль в пол для обгона, дабы очиститься от негативных социальных эмоций.
Гаишники уверяют, что 70 % пробок в Северной столице создают сами водители. Кто-то направил автомобиль поперек потока, кто-то не по правилам занял перекресток и образовал тупиковый "замок", кто-то спровоцировал ДТП.
Дороги Петербурга, особенно в центре, из-за специфики застройки и обилия транспорта в последние годы стали одной большой пробкой. Но ведь в Лондоне, Риме или Стокгольме еще теснее, однако тамошние водители не лезут на встречную полосу или тротуар, чтобы быстрее проехать в офис. Они терпеливо и предупредительно пропускают пешеходов, идущих по "зебре". И не только высокие штрафы тому причиной, но и уважение к ПДД, которое воспитывается с юных лет.
Российские начинающие водители не представляют, что можно ездить, как в Европе, - внимательно и корректно. Во многом в этом виноваты автошколы, расплодившиеся в больших количествах и работающие не на качество обучения, а на получение прав. А сдать на категорию "В" и правильно ездить - две разные вещи. Надеемся, что корректная езда вскоре войдет в моду. Каждый участник проекта подпишет соответствующий Кодексу получит в "Городском автоклубе" овальный стикер. В верхней части овала - надпись "Водитель Петербурга", в центре - легендарный кораблик Адмиралтейства, снизу - пожелание "Будем вежливы". Стикер крепится на заднем стекле автомобиля. Редко какой водитель, заметив на соседней машине доброжелательный призыв, начнет метаться но рядам или "подрезать" неопытного водителя.
Такой кодекс нам нужен
На презентации проекта вице-губернатор Сергей Тарасов пошутил: "Когда мне сказали, что водители решили начать с себя, подумал, что дело это - безнадежное. Тем больше желания опровергнуть этот посыл. Участники движения пока ведут себя на дороге, как на войне. Посмотрим, что изменится в ходе акции "Водитель Петербурга". Уважению к правилам нужно учить с младшего школьного возраста, и в этом учебном году во многих петербургских школах появятся факультативы по ПДД".
Кодекс водителя Петербурга состоит из 17 пунктов и включает в себя все элементы цивилизованного вождения: от содержания кузова в чистом виде до притормаживания на пешеходной зебре.
Заместитель начальника Управления ГИБДД Сергей Баранов отметил: "Буду рад, если в результате проекта аварийность уменьшится хотя бы на 5 %. Трансформация водителя приведет к трансформации инспектора ДПС, и он тоже станет лучшим в России. Эта акция не требует финансовых вложений, нуждается только в пропаганде и поддержке руководителей города. Гарантии, как видим, получены, а ГИБДД, со своей стороны, предоставит организаторам необходимую базу данных".
Взаимодействие с ГИБДД - важная составляющая проекта. Человек, попавший в гаишный протокол, автоматически выбывает из соревнования на звание "Водитель Петербурга", победителей которого ждут призы. Но призы - не главное.
"Нынешнее поколение водителей мы по большому счету потеряли, - уверен генеральный директор городского клуба "А24" Денис Шубин. - Нужно хотя бы застопорить негативные процессы, чтобы не прийти к московской ситуации. Важнейшая составляющая проекта - развитие сети детских автошкол, изучение ПДД в общеобразовательных школах. Если ребенок начнет изучать их в 6 лет, то к 16, когда он получит право самостоятельно управлять автомобилем, уважение к другим участникам движения будет у него в крови".