Полный монтаж
В одном из предыдущих выпусков автоклуба мы начали тему автомобильного бизнеса. Сегодня предлагаем вам «вторую серию»: разговор пойдет об открытии шиномонтажной мастерской. Бизнес этот довольно прибыльный, требующий относительно небольших стартовых затрат. Но, как в случае с автомойками, — сезонный.
Начинать, как и в любом деле, придется с документов: понадобятся разрешения и согласования от СЭС, пожарной станции, администрации муниципального образования, на территории которого вы намерены организовать свой бизнес. Нужно будет приобрести и зарегистрировать в налоговой службе кассовый аппарат.
На получение этих документов может уйти от двух недель до нескольких месяцев. Опытный бизнесмен может справиться и за десять дней. Новичку же придется потратить немало времени и нервов, чтобы вникнуть, какие инстанции нужно обойти и в какой последовательности.
Вторым этапом будет покупка оборудования. Шиномонтажный станок обойдется вам в среднем в 2 тысячи евро. Самый дешевый отечественный можно взять за тысячу с небольшим евро. Импортный легко потянет на 6 — 7 тысяч. Можно попытаться найти б/у по объявлениям, но встречаются они крайне редко. Как вариант — попробовать поискать в столице. Там шансов гораздо больше. В таком случае не забудьте прибавить расходы на транспортировку оборудования на Кубань. Затраты на балансировочный станок — от 2,5 до 5 тысяч евро. Плюс два-три домкрата, вулканизатор и инструменты. Для начала работы этого хватит.
В перспективе можно нацелиться на приобретение шиповального пистолета (100 — 200 евро), стендов для правки обычных (2 тысячи евро) и литых дисков (около 3 тысяч евро).
Аренда помещения может стоить от трех тысяч рублей в месяц и больше, в зависимости от района и удаления от дороги. Много места не нужно. Крытого помещения в два-три квадратных метра будет достаточно для установки минимального комплекта оборудования. Но перед ним должна быть площадка, желательно с твердым и ровным покрытием, примерно четыре на шесть метров.
Доходность бизнеса будет зависеть от места расположения шиномонтажа. Лучше подыскать площадку рядом с оживленной магистралью. Чем больше машин, тем больше клиентов. Удачным будет соседство с гаражными кооперативами или заправочными станциями.
В вашей команде должно быть минимум два рабочих. С повседневной работой мог бы справиться и один, но кто-то всегда должен быть на подхвате. Плюс менеджер, который будет руководить процессом и проверять работу. Желательно, чтобы последний не был «белым воротничком» и в случае необходимости мог сам осуществлять все операции с колесом: снять — разбортировать — отремонтировать — поставить.
Особых навыков шиномонтаж от работника не требует. Справится даже тот, кто никогда не работал в автосервисе. К тому же многие фирмы при продаже оборудования покажут, как обращаться со станками. Главное — все делать качественно. От вашей работы зависит многое, в том числе жизнь и здоровье людей.
Уделите должное внимание контролю над работниками и менеджерами. Как правило, их обязывают вести тетрадь, где необходимо записывать номер автомобиля клиента, выполненную работу и сумму полученных денег. Размер зарплаты работников — процент от выручки. В крупных сервисных центрах с большим потоком клиентов чаще установлен фиксированный размер оплаты.
Стационарный телефон в шиномонтажной мастерской, как правило, не нужен.На крайний случай можно дать номер мобильника. Хотя в перспективе, если бизнес пойдет, можно разориться и на стационарный.
Если вы ограничены в деньгах, а ваша мастерская находится на оживленной трассе, на рекламе можно сэкономить. Достаточно раскладного штендера за полторы тысячи рублей. Учтите, что большой поток клиентов, когда вы только начали работать и персонал не все операции выполняет быстро, может сыграть против вас. Нынче в цене оперативность: будете возиться с заменой колеса 30 минут — остальные клиенты уедут к вашим конкурентам.
Шиномонтаж раскручивается в течение примерно года. Таков же и период окупаемости оборудования. Если дела пошли в гору, бизнес стал давать постоянную прибыль, начинайте подыскивать место под вторую точку. Со временем можете создать целую сеть шиномонтажек, расширить ассортимент услуг. Например, открыть магазинчик по продаже покрышек и дисков или автозапчастей.
Ваш заработок напрямую зависит от погоды. В дождь клиентов меньше. Вообще, шиномонтаж — работа сезонная. Ведь машины массово переобуваются всего лишь два раза в год: осенью и весной, перед зимним периодом и перед летним. Все остальное время — межсезонье, и работы будет не так много. Но клиентура будет. Автолюбители знают: сегодня дешевле, а главное — надежнее доверить те же шиномонтажные работы специалистам, чем мучиться с проколотым колесом в гараже, или того хуже — на открытой стоянке.
Зато в первый же гололед начнется «горячая страда» — шиномонтажные мастерские начнут переживать счастливые дни, ради которых они и открылись. На круглосуточный график вряд ли перейдете, но работать от рассвета до заката, скорее всего, придется.
Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ. Шиномонтаж — снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка колеса. Починить колеса просят, если они клиенту дорого обошлись. Но такой набор работ будет приносить не бог весть какие доходы. Расширяйте список услуг настолько, насколько способны.
Выигрывают мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они готовы заплатить дороже, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашечкой кофе в расположенном рядом кафе.
Примерные расценки на шиномонтажные работы — от 40 до 300 рублей одно колесо. В начале лучше поставить среднюю цену и добиваться качества работы. Шиномонтажных мастерских открылось великое множество, и привлечь клиента вы можете именно качеством.