Перейти к основному содержанию

Главная      ЗРЕЛИЩЕ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ

ЗРЕЛИЩЕ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ

КЛУБ

Сами гонки прошли без сучка и задоринки, но без пострадавших все-таки не обошлось

Дрэг-рейсинг в Нижнем Новгороде стал уже привычным явлением, а фестиваль "No Limits!" - его визитной карточкой и официальным этапом Кубка России, проходящего под эгидой РАФ. Поэтому год от года растет его престиж и увеличивается количество участников. В этом году, например, он получил дополнение "RU" к названию в связи с более тесным сотрудничеством Нижегородского автоклуба с фирмой "ПигМа Авто. RU" по организации фестиваля, а на старт соревнований вышли 45 гонщиков не только из Нижнего и его окрестностей, но и из других городов России - Ярославля, Кирова, Шуи, Москвы, Казани...

К сожалению, в этом году не удалось обойтись без накладок. Так, начало гонок было задержано в связи с "неприбытием" оцепления трассы, в котором принимали участие военнослужащие внутренних войск из Шумиловской бригады. Кроме того, не смог приехать профессиональный комментатор, попавший этим утром на больничную койку, и публику "разогревали" как могли сами организаторы. Наконец, во время показательных выступлений мотоциклистов из московского байк-шоу двое из них столкнулись между собой. Хорошо еще, что скорость была невелика, так как все произошло в зоне старта, где каскадеры разворачивались. Но все равно последствия были неприятными - один из них повредил колено. Правда, после оказания медицинской помощи в больнице (была наложена лангета) мотогонщик от госпитализации отказался и убыл со своими товарищами в Москву.

Сами же гонки прошли без инцидентов. Как и в прошлые годы, они проводились в четырех официальных классах: SL, FS А, FS B и US, а вот наш неофициальный класс "Джип", похоже, "умер", хотя именно самый настоящий внедорожник - Toyota Land Cruiser 100 - как раз и стал самым быстрым автомобилем Нижнего Новгорода. За его рулем оказался Роман Антонов, который и ранее становился победителем этих гонок, но совсем на другом автомобиле - Nissan Skyline GT.

Точно такая же машина, но с новым кузовом присутствовала и в этот раз и имела все шансы на абсолютную победу, однако... В первом же своем заезде, оторвавшись на первой трети дистанции от своего соперника - черного Pontiac Grand Prix, Nissan вдруг прекратил разгон, и его двигатель испустил последний вздох.

Таких технических казусов было еще много. Например, полюбившийся нижегородцам прошлогодний финалист Алексей Долгов из Ярославля в двух заездах не смог включить нужную передачу, а Константин Зарецкий из Кстова на своей "зазеркаленной"двенадцатой" не смог участвовать в суперзаездах из-за поломки сцепления. А ведь именно его машина, пожалуй, была самой быстрой среди отечественных автомобилей и могла составить серьезную конкуренцию самым мощным иномаркам этих гонок. Впрочем, она и составила, став самой лучшей в классе FS A.

Но самым многочисленным, конечно, был класс Street Light. Здесь заявились 28 участников, большинство из которых составляли водители передне-приводных ВАЗов. Из других отечественных моделей присутствовали только ВАЗ-2107, ИЖ-2126 "Ода", "Москвич-2141" и "Астро" (она же "Ока" с двигателем МеМЗ). Однако они никаких лавров не снискали и выбыли в первых же заездах. А основная борьба развернулась между "Самарами", представителями "десятого" семейства ВАЗ и двумя одинаковыми Honda Integra. В других классах, наоборот, доминировали иномарки. Ни "Волга", ни "Святогор", ни даже "навороченный" ЗАЗ-968 "Запорожец", скрывавший под своим кузовом "Ауди А6", не смогли соперничать с турбомонстрами Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evolution.

Именно последняя модель, за рулем которой сидел казанец Андрей Корчуганов, боролась в финале класса US ("Уличный неограниченный") с джипом Романа Антонова, а потом и за звание самого быстрого автомобиля Нижнего Новгорода. Однако трехтонная махина, отставшая со старта на пару корпусов, так резво разогналась на второй половине дистанции, что не оставила легковушке никаких шансов. Так что "летающий танк", как тут же окрестили зрители Toyota Land Cruiser, теперь целый год будет носить звание "Самый быстрый автомобиль Н. Новгорода", а самое главное, как сказал сам Роман, нижегородцы не посрамили чести города и не дали памятной табличке уехать в Казань.

Что касается остальных результатов гонок, то они перед вами, а мы присоединяемся к поздравлениям этим смелым людям и надеемся на новую встречу с ними в следующем году.

SL (Street Light)

1. Максим Зинченко (Москва, Honda Integra)

2. Алексей Долгов (Ярославль, ВАЗ-21083)

FS A (Fast Street A)

1. Константин Зарецкий (Кстово, ВАЗ-2112)

2. Вадим Беляков (Нижний Новгород, ВАЗ-21083)

FS В (Fast Street В)

1. Андрей Корчуганов (Казань, Mitsubishi Lancer)

2. Дмитрий Сидоров (Нижний Новгород, Subaru Impreza)

US (Unlimited Street)

1. Роман Антонов (Нижний Новгород, Toyota Land Cruiser)

2. Андрей Корчуганов (Казань, Mitsubishi Lancer)