Перейти к основному содержанию

Главная      Игорь НУЖДИН: У моего "Пульсара" есть одна фирменная "штучка"...

Игорь НУЖДИН: У моего "Пульсара" есть одна фирменная "штучка"...

ВЛАДЕЛЕЦ

Если снять с нее заглушку, то двигатель будет реветь, словно в нем не меньше 400 "лошадей"

Впрочем, за звуковыми эффектами Игорь Нуждин не гонится. Если надо - нажмет на "тапочку" без шума. Это пусть восемнадцатилетние "дребезжат", а его "Ниссан Пульсар" и без звериного рыка узнаешь за версту. Необычный яркий желто-красный цвет, угловатые формы, спортивный характер не дадут затеряться этому автомобильчику даже в очень плотном потоке машин.

СПРАВКА

Игорь Алексеевич Нуждин, 45 лет. Работал в малом бизнесе. Временно не у дел. Женат. Сыну 13 лет. Хобби - автомобили.

- Игорь, а почему именно "Ниссан Пульсар" и, вообще, откуда взялся у вас автомобиль, выпускавшийся исключительно для внутреннего рынка?

- А у меня был еще "Рено-11" с четырьмя фарами, который шел на рынок Америки. Я его купил и восстановил. Ездил я и на "Порше-924". Точнее, их было два. Один предназначался для разборки на запчасти, другой - для езды. В общем, из двух я сделал один автомобиль. Что касается "Пульсара"... У моего друга есть свой автосервис, где он сам восстанавливает и переделывает машины. На все руки мастер. Так вот, он нашел этот "Ниссан" 1982 года выпуска с 1,5-литровым двигателем и решил сделать его для себя. Потом надумал продать. Предлагал многим, однако все боялись: машина редкая, на любителя. Но у меня же когда-то был "Порше", вот я и клюнул. Ностальгия по классным аппаратам, понимаете ли. Машина хорошая, не гнилая. Вот только немного неправильно ее покрасили: переход от желтого к красному должен быть более плавным...

- Я вижу, что у вас ярко выражен интерес к достаточно редким, "немолодым" и спортивным моделям.

- Старые автомобили гораздо интереснее, с ними можно что-то придумывать. У них, кстати, и железо другое, крепкое. Возьмите хоть "Рено" 1985 года - мы в нем ни одной "гнилушки" не обнаружили, даже днище не смогли отверткой сковырнуть - вот что значит фирменная пропитка. А "Порш"! Там двигатель по размерам был как у ГАЗ-51, как он только в машине помещался?.. Фантастика: 125 "лошадей", машина летала. Меня вся Госавтоинспекция знала из-за этой машины, до сих пор общаемся...

- Теперь будут знать из-за "Пульсара".

- Уже знают, хоть это и не "Порш". Кстати, мой друг хочет взять "924-ю" модель - мы уже ездили смотреть - и года на два загнать в гараж. Будет такой тюнинг - мама не горюй!

- Вы и ваша компания новые автомобили совсем, что ли, не воспринимаете?

- На новые денег не хватает.

- Но зато в старые вкладываете...

- А чего тут вкладывать, в покраску, что ли? Так это разве вложение.

- Значит, надо нюх хороший иметь, чтобы разыскать автомобиль, из которого можно сделать "конфетку".

- Если я скажу, за сколько мы взяли машину, вы ответите: "Вам повезло". А нюх как раз у того человека, который ее сделал. Я просто очень хорошо его знаю и могу у него в любой момент проконсультироваться: откуда, чего и как.

- Двигатель, подвеску - все перебирали?

- Все. Много чего интересного в машине есть. Например, к двигателю подходит трубка с надписью "Nissan". Мы ее заглушили. Если эту заглушку снять, мотор будет так реветь, как будто в нем 400 лошадиных сил. Фирменная штучка.

- Так сейчас это очень модно. Стоит ли скрывать "фирменное звучание"?

- Ну мне же не восемнадцать лет. Я уже нагонялся. Если надо на "тапочку" нажать, я нажму, а шуметь-то зачем? Если надо будет сыну, когда он вырастет, то мы ту заглушку снимем. Но, я думаю, к тому времени еще что-нибудь появится.

- Динамика, управляемость устраивают?

- Восьмидесяти пяти лошадиных сил вполне хватает. Но машина легкая, и, если газу дашь, она начинает немного гулять. А вот когда сзади сидят двое, то получше. По крайней мере, 180 километров в час я из нее выжимал. Что касается маневренности, то "Пульсар" - это же малютка, он везде сможет пролезть. И еще мне нравится, что у него сзади есть "дворники" - на подобных автомобилях я их вижу впервые. Сделаем тюнинг - еще интереснее будет, тогда можно и в Москву.

- На фестивале "Экзотика" вашим "Пульсаром" могут заинтересоваться.

- Я знаю. Недавно из Москвы ребята приезжали, спрашивали, сколько моя машина стоит - десять, пятнадцать тысяч долларов? Нет, говорю, но за "десятку" я бы ее продал. Привози, отвечают, нет проблем. Сегодня люди уже устали от новых машин, им хочется чего-то необычного и чтобы такого не было ни у кого.

ПОСТСКРИПТУМ

Главное, чтобы машина нравилась

"Автомобиль как человек, - рассуждает Игорь Алексеевич. - Должна быть в нем какая-то уверенность, надо знать, что не подведет. "Пульсар" - машина для двоих. Хорошо на ней съездить в магазин, еще куда-нибудь по делам. Сейчас на больших машинах куда поедешь? Дороги узкие, ничего с ними не делают. Купишь автомобиль за десять тысяч долларов или еще дороже - и что дальше? Я за эти деньги знаете какие две машины куплю? Поеду в Москву и ураган оттуда привезу. Возьму хлам, вложу в него еще пару тысяч и сделаю вещь. И деньги еще останутся. В общем, новые машины меня не особенно интересуют, особенно наши. На импортное авто купил запчасть, поставил и забыл про нее, а на отечественном она проходит месяц - и ее выкидываешь. И покупаешь новую, и так до бесконечности. Поэтому у меня свой взгляд на автомобили".