Перейти к основному содержанию

Главная      "Крайслер" ищет хозяина

"Крайслер" ищет хозяина

Сегодня в краевом центре можно простоять у дороги полчаса и не увидеть двух одинаковых автомобилей. А формы преобладают обтекаемые. Редко когда скромно промелькнет отечественный "Жигуленок" или старенький побитый "Москвич" какого-нибудь кофейного цвета с тоскливым выражением в фарах-глазах.

За последнее время автомобильный парк Хабаровска очень изменился. Это связано с тем, что с октября 2002 года машины старше семи лет ввозу не подлежат. А сейчас поговаривают о пятилетнем ограничении.

Средняя стоимость авто на хабаровском рынке подержанных автомобилей - 4000 долларов. В переводе на родные рубли это примерно 110 тысяч, в переводе на среднюю зарплату - год не кушать. Хотя купить можно машину и подешевле. Цены варьируются в зависимости от возраста автомобиля, пробега по СНГ и внешней побитости.

Но если есть люди, которым нужны хоть какие-то колеса, чтобы доехать до огорода и обратно, то есть и такие, кто на цену не смотрит вообще.

С этого места всем, кто живет от зарплаты до зарплаты, текст читать не следует: расстроитесь, спать не будете, а вам завтра на работу.

"Черный бумер" - песня популярная. Как и одноименный автомобиль германского производства. "БМВ" в Хабаровске множество. Исчислению они уже не поддаются. Но это, скорее, исключение, чем правило.

- Европейских машин у нас мало, - просвещает меня Сергей Б. , водитель с нереально большим стажем. - База и запчасти находятся на западе, везти на Дальний Восток проблемный автомобиль резона нет.

Поэтому немецкую "Ауди" в Хабаровске встретишь редко. Их у нас всего штук восемь. Примерно по столько же "Вольво" и "Шевроле". В единственном экземпляре бегает по нашим ямам и кочкам "Фольксваген Жук". Кто его увидит - узнает сразу. Он действительно похож на милого суетливого жучка. Еще на виду "Хаммер" - весь такой разрисованный броневичок. Но он уже старый. Сравнительно. Потому что недавно у нас появился второй "Хаммер" - Н-2, стоимостью 110 тысяч долларов.

"Лексус-Круизеров" - автомобилей, похожих на большую каплю, в Хабаровске достаточно много. Такой красавец, если он только с конвейера, стоит 128 тысяч (долларов, конечно).

Новый "Паджеро-Мицубиси" - 40 тысяч долларов. А вот новая "Хонда Инспайер" (длинная, как лимузин), выпущенная в XXI веке, у нас еще не появлялась. Хотя семилетняя старушка есть.

Наш товар в рекламе не нуждается

На выставке-продаже новых автомобилей относительно безлюдно. Сюда не приходят поглазеть, потолкаться, поторговаться.

- Рекламы мы не давали. Зачем? - отвечает на мой вопрос Евгений С. , менеджер по продажам. - Торговля идет хорошо. Хотя и нестабильно. Можем четыре автомобиля за день продать, а можем за неделю - ни одного.

Кто покупает? Часто предприятия, для которых иметь машину высокого класса - дело престижа. Удачливые предприниматели, высокооплачиваемые чиновники. Каким автомобилям отдают предпочтение - трудно сказать. Это дело только личного вкуса, поскольку материальная сторона вопроса для покупателя не имеет решающего значения.

Машин на выставке-продаже много. Всяких разных. И ни одна из них еще даже колес не замочила. Потому что из Европы их везут в контейнере, а из Японии - с таможенного склада - на трейлере. Выбор солидный - от "Лексусов" до "Крайслера".

- "Крайслеров" во всей России всего штук десять, - продолжает экскурсию Евгений. - В Хабаровске нет ни одного.

Пока. Но скоро будет. Вот он стоит, красавец, на продаже. Блестит своими буржуйскими боками. Свежий, только с конвейера. 70 тысяч стоит.

Самое дорогое, что смог мне предложить менеджер, был "Мерседес-Бенц" 2004 года рождения. Вальяжный, чуть ли не во фраке и с бабочкой, за 130 тысяч. Долларов. (Хотела перевести в рубли, но запуталась в нулях. )

На фоне немца скромно выглядят "Лексус" , который стоит почти вдвое дешевле (57 тысяч), "Фольксваген Пассат" (45 тысяч), "Тойота Камри" (41, 900). И совсем дешевеньким кажется автомобиль с экзотически-фривольным названием "Пежо". Один "Пежо" уже ездит по улицам нашего города, а второй - весь пока в чехлах - ждет, кто станет его хозяином. Или слугой. Всего за 33 тысячи 900 долларов.

- Говорят, что некоторые владельцы дорогих машин еще ставят себе музыку на пять тысяч долларов? - спрашиваю я, зажмуриваюсь и втягиваю голову в плечи от нелепости своего вопроса. Наверняка сплетни! Аппаратура стоимостью в свежую "Короллу"?

- В "Лексусе-Круизере" штатная музыка (то есть та, которая продается вместе с машиной) стоит от семи до 20 тысяч долларов, - повергает меня в шок Евгений, - так что все возможно. Некоторые вкладывают в тюнинг такие деньги, что перекрывают стоимость самого автомобиля.Любой каприз за ваши деньги

Тюнинг - это дополнительные навороты, изменения в автомобиле. Бывает тюнинг всего: кузова, колес, двигателя, оптики, дисков, различных систем. Даже, как сказал мне один знакомый водитель, тюнинг спойлера. Хотя я и не знаю, что это такое. Некоторые устанавливают в своем авто столики, мониторы и бары. Зачем?

Наверное, хотят выделиться на общем фоне. Такое желание очень поймут женщины. Это когда купишь модное платье в горошек, радуешься обновке пару дней. А потом глядишь - весь город в таком же горохе. И тоска накатывает черная. Потому что хочется быть единственной и неповторимой.

В связи с этим очень привлекла мое внимание сравнительно дешевенькая, но очень симпатичная крошка. Она стоит семь тысяч долларов и называется "Чери". Аналог корейской "ДЭУ Майтиз". Милая зеленая букашка с наивными глазами навыпучку. Ну и почему бы не подарить такую букашечку любимой женщине? Не признаваясь, конечно, что она - китайской сборки (наши друзья-соседи давно уже собирают конструкторы не только транзисторных приемников, но и, не поверите, автомобилей "Круизер"!).

- Мой "Круизер" - не конструктор, - предупреждает вопрос Игорь Х. - И это у меня уже не первый автомобиль. Прежние были попроще. Бизнес идет хорошо, вот и смог купить достойную машину. Меня вполне устраивает - и по техническим характеристикам, и по дизайну.

По словам Игоря, дорогая машина - дело престижа. Это как сотовый телефон. Предназначение любого телефона - обеспечивать связь. Однако кто-то берет аппарат за три тысячи рублей, а кто-то - за 25 тысяч. Положение обязывает.

А вот Валерий К. - не бизнесмен. Простой автослесарь. Но ездит на "Ауди". Это сколько же надо отслесарить, чтобы заработать на такой автомобиль?

- Да никогда бы сам не купил, - признается автослесарь. - И даже мыслей таких не было. Я - человек простой. А за грибами на "Ауди" ездить даже как-то неловко. Машину мне подарил брат, который уже давно живет в Европе.

Но людей с такими братьями - по пальцам пересчитать. В основном, конечно, автомобили приобретают себе сами.

- Покупатели все разные, - признается менеджер Евгений. - Один придет, кинет решительный взгляд, пальцем ткнет: "Беру!". Другой неделями ездит, вокруг мечты ходит, приглядывается, поглаживает бампер, думает. Как-то один за "Лексусом" несколько дней ездил. Сначала сам, на следующий день привез жену, еще через день - мать. Потом они приехали все втроем, долго шептались. Купили.

Бывает, что приходят со своим заказом. Увидят в глянцевом журнале аховую картинку и говорят менеджеру: "Хочу!". Никто не получает отказа. Как говорится: "Любой каприз за ваши деньги".

- Хочешь - привезем тебе "Порше" - чудо-автомобиль, ручная сборка. Самая дешевенькая - 60, а самая дорогая - 150 тысяч евро. Но это я так, к слову. "Порше" в Хабаровске пока только одна.

Расплачиваются тоже по-разному. В основном, конечно, безналичкой. И предприятия, и коммерсанты. Но бывает, что приносят "живые" деньги.

Для кого-то дело престижа купить машину, у которой на спидометре ноль километров. Люди менее гордые могут заглянуть в газету бесплатных объявлений. И выбрать автомобиль хоть и подержанный, зато совсем дешевенький. Например, "БМВ" - за 25000, "Ауди" - за 42000, "Круизер" - за 20 тысяч долларов. Или за каких-то 70 тысяч "Мерседес-S-500". Конечно, всем этим автомобилям уже по 5 - 6 лет, хотя, по нашим меркам, это еще не старички.