Перейти к основному содержанию

Главная      ВСЕ МУЖЧИНЫ ДЕЛАЮТ ЭТО - 2

ВСЕ МУЖЧИНЫ ДЕЛАЮТ ЭТО - 2

В прошлом выпуске нашего народного "Автомикса" я попыталась выяснить, почему же все мужчины делают Это, то есть "наводят" тюнинг на свои машины. Тема оказалась животрепещущей: мужчины обсуждали, осуждали, давали советы и рассказывали истории, поэтому я решила продолжить и рассказать вам немного о прошлом самотюнинга, об иностранных коллегах российских умельцев, а также подвести некоторые психиатрические итоги.

Когда автовладелец начинает самостоятельно украшать и улучшать свой автомобиль, он, сам того не замечая, становится автолюбителем. Остерегайтесь: автомобильный фетишизм заразен. Автомобилисты считают себя лучшей половиной человечества хотя бы потому, что у них хватило ума заработать денег на машину. У этой лучшей половины человечества только одна слабость: когда нет денег на новую машину, они начинают улучшать и украшать имеющуюся. Одна волна доморощенного тюнинга сменяется другой. Потому что в глубине души каждый хочет сделать из "Жигулей" "Мерседес", а из "Мерседеса" - "Брабус". И никто при этом не хочет выглядеть лохом.

Автотюнинг полвека назад

В пятидесятые-шестидесятые годы машины выглядели исключительно однообразно. Что было в частных руках? "Победы", "Москвичи". Унылости добавил их цвет. Красили машины так, словно готовили к войне, где нужны блеклые, защитные цвета - только серые, серо-зеленые, серо-коричневые - такие, что на фоне поля или леса не заметишь. Автомобиль частника был предметом почти религиозного поклонения, потому что один на всю жизнь. Вот и чесались руки у людей украсить такую драгоценность максимально. Наша промышленность ничего такого, что можно было бы использовать для украшения, не производила. Приходилось индивидуально изворачиваться.Одним из первых изысков стали занавесочки на окнах. Появились и разноцветные пластиковые головки на рычаг переключения скоростей с цветочками, бабочками. Самый шик - огромный переливчатый попугай, обхватить которого пальцами было просто невозможно. Чуть позже, где-то на юге, наладилось производство колпаков на колеса с расходящимися металлическими лучами. И стоили они очень дорого. Комплект - вдесятеро дороже, чем обычный. Но купить все равно было сложно. И не нужно спрашивать, откуда я все это знаю! Я все-таки журналист, к тому же у меня есть папа, который и рассказал все эти интересные детали, некоторые я даже успела увидеть сама.

Американский автотюнинг

Высокий тюнинг в Америке возведен в ранг искусства, доступен немногим и является поводом для элитных международных выставок, смотров и шоу. Примитивные украшательства доступны всем и являются лишь способом самовыражения водителя. Практически любой автомагазин, продающий самое необходимое, содержит в своем ассортименте различные насадки на выхлопные трубы: раздваивающиеся, растраивающиеся, сверхширокие и золоченые. В самых обычных body shop'ax (кузовных мастерских) существует такая услуга, как золочение любых хромированных деталей. Кроме того, в США целая индустрия производства различных набамперных наклеек - стикеров. Об их российских собратьях мы уже писали. В Америке же самые распространенные наклейки - политические: "Освободите тюрьмы, конгрессменам нужно место", "Не укради -правительство ненавидит конкурентов", а также участившиеся в период президентской гонки колкости в адрес основных претендентов: "У Джорджа Буша маленькая груша". Впрочем, иногда любители автомобильных самовыражений не прибегают к помощи индустрии вовсе, а создают собственные эксклюзивные шедевры. Один фермер из Алабамы приклеил по всей площади кузова своей машины грунт и вырастил на нем настоящий газон, который регулярно поливал и подстригал. Другой энтузиаст, признавшийся, что с детства помешан на шитье, покрыл весь кузов разноцветными пуговицами. Откуда я знаю это? Несколько моих друзей и подруг долгое время жили в Америке и видели некоторые чудеса их самопального тюнинга.

Автотюнинг и аш-игрек-психопаты

С точки зрения психиатрии, украшательство) собственной машины как таковое нельзя однозначно считать "клиникой" Здесь важна степень увлеченности пациентов этим занятием. Если человек в выборе машины руководствуется не только ее потребительскими качествами, но и волнуется относительно выбора цвета, покупает "счастливый" номерной знак, а на бампер клеит стикер - ничего страшного. Хуже, когда доморощенный тюнинг приобретает маниакальный характер и автовладелец тратит деньги на никчемные безделушки к своей машине, вместо того чтобы купить сыну велосипед, а в гараже проводит больше времени, чем с женой. Картина становится более тревожной, когда владелец автомобиля не приобретает различные аксессуары, а сам создает их в свободное время. Если количество переходит в качество, поведение пациента может приобрести ярко выраженный шизоидный характер. И хорошо, если заболевший таким образом человек будет компенсирован в своих маниях: станет тихо украшать свой автомобиль и радоваться общению с ним. Однако если что-то не заладится: сломается дополнительное зеркальце, потускнеет "золото" на короне или ребенок во дворе оторвет носовую фигуру на капоте, пациент может выйти из состояния компенсации и даже стать социально опасным. Иными словами, чем больше "наворотов" на машине, тем больше вероятность того, что за ее рулем сидит истерический психопат, или, как говорят специалисты, аш-игрек-психопат. Наверное, можно было бы выделить даже отдельное заболевание. По латыни оно звучало бы как "машинофилия" или что-то в этом роде. Эту важную информацию я вывела самостоятельно при прочтении и анализе трудов различных столпов мирового психоанализа. Однако у меня есть нехорошее чувство, что если вы обратитесь к специалисту с вопросом: "Доктор, что со мной? Если день не переделаю что-нибудь в машине, чешусь и болею!", вряд ли прогноз врача будет более утешительным, чем мой.

P.S. Если у вас, дорогие читатели, возникло горячее желание поделиться некоей интересной информацией, присылайте свои соображения на форум газеты "Каскад" по адресу: www.kaskad-info.ru. Я буду вам очень благодарна и обязательно напишу о самом-самом.

ГОЛОВА КУКЛЫ отдельно от туловища встречается в двух местах - в секс-шопах и на фаркопе. Изредка ее заменяют клизмой или теннисным мячиком, но истинный ценитель прекрасного отдаст предпочтение только прелестной головке с белыми яблоками закатившихся глаз и грязью в волосах. Фаркоп без головы куклы - что пульт телевизора без пакетика.

КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО делает автомобиль невидимым для гаишных измерителей скорости. Лет семь назад все взрослое мужское население страны поверило в это и принялось украшать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеркало заднего вида или засовывая в щель между стеклом и уплотнителем, где испокон веков русский автобусный водитель хранил мелкие медные деньги.

Карина ПИНТИЙСКАЯ.