ВСЕ МУЖЧИНЫ ДЕЛАЮТ ЭТО
Говорят, что женщины - это сплошная загадка. Для кого как, а для женщин однозначно наоборот: мужская душа - потемки. И если дамочки выбирают авто под цвет глаз, сумочки или по дизайну, то мужчины... по техническим характеристикам, а это вещь в Калининграде субъективная. Точно так же и с тюнингом. Ведь, согласитесь, у каждого автомобилиста хотя бы раз в жизни при взгляде на какой-нибудь "Запорожец" на литых дисках за 500 у.е. возникал вопрос: "Господи, ну зачем он это сделал?!"
Зачем? В этом мы попытаемся сегодня разобраться на примере двух совершенно разных мужчин и практически полярно разных машин.
Тюнинг - это болезнь
Кто. Владимир ДИАНОВ, бизнесмен.
Что. Мицубиси 3000 GT.
Исходные данные. Отличное, редкое (во всей Европе их всего штук 300) спорт-купе, заводских качеств которого любому, казалось бы, хватит для полного и безграничного счастья. 1999 года выпуска, объем двигателя - 3 литра, 286 "лошадей", полный электропакет. Куплен в 2003 году, стоимость - секрет, однако новый автомобиль обходится примерно в 50 тысяч евро.
Что сделано. Цвет - полная аэрография. Не меняя стандартного серебристого, московские мастера превратили автомобиль в грозовую тучу. Звук четыре раза переделывался, сейчас - снова на доводке, три усилителя, собуфер, общая мощность системы около 1500 киловатт, плюс телевизор и DVD. Двигатель раскачан до 510 "лошадок", изменены или усилены практически все детали, заменен блок программирования, на более мощный поменян топливный насос, заменены турбины. И еще много, много, много всего.
Цена вопроса. Дорого.
Зачем. "Я сравниваю страсть к тюнингу с язвенной болезнью. Ее можно подлечить, но время от времени она дает о себе знать. Бывают моменты, ты вроде уже решил для себя: все, надоело, не буду больше ничего делать, но приходит весна, и снова все начинается. Просто я из тех людей, для которых лучшее - враг хорошего. Раньше мой максимализм выражался во всем, а теперь только в личной жизни и в тех областях, которые не мешают другим. Машина - из таких. Это ведь я не могу ездить по половине калининградских улиц, а не кто-то другой. Но никогда не пересяду на джип. По-моему, обладатели джипов смирились с реальностью. А я верю в чудо: проедет какой-нибудь чиновник на спортивном авто по ямам, и дороги отремонтируют. Но самое главное - что я не люблю банальных вещей. Поэтому моя машина должна отражать индивидуальность. Кроме того, прекрасно знаю, что продавать тюнингованные машины крайне невыгодно, и поэтому собираюсь ездить на ней еще долгое время. Следовательно, нужно довести ее до совершенства. Хотя у меня, как у любого тюнингиста, есть мечта-купить когда-нибудь настолько редкую, необыкновенную, совершенную машину, чтобы не нужно было ничего в ней менять".
Кто. Михаил БОДРОВ, сотрудник автосервиса.
Что. "ОКА".
Исходные данные: "звезда" российского автопрома, полный свежачок, 2003 года выпуска, стоимость новой -2,5 тысячи долларов. Объем двигателя - 0,75 литра, 32 лошадиные силы. Вот, в принципе, и все.
Что сделано. Весь автомобиль пересекает след от шины, как будто по ней прокатился трактор. На лобовом - козырек ровно в половину стекла, тонированные стекла и доводка салона. В планах - к концу лета переделать выхлопную систему и систему впуска.
Цена вопроса. Только расходные материалы, поскольку Михаил делает все работы сам.
Зачем. "Просто для того, чтобы не быть таким, как все. Бывает, едешь по городу, все такие серые, скучные, и вдруг какое-нибудь цветовое пятно глаз радует. А вообще все, что я делаю со своими машинами, делаю по приколу. До "Оки" у меня был "Форд", так я покрасил у него зеркала и диски в ярко-зеленый цвет. "Оку" я вообще хотел полностью перекрасить в какой-нибудь безумный цвет. А из следа от шины возникали мысли сделать молнию с большой "собачкой" на капоте. Думаю, было бы весело. Хотя не собираюсь ездить на этой машине особенно долго. Но знаю точно: что бы я ни купил, каким бы эксклюзивом это ни было, даже если бы автомобиль сконструировали в каком-нибудь суперателье для меня лично, все равно я бы что-нибудь переделал. Пусть не в первый день, но во второй точно. Наверное, нет на свете идеальных машин".
Думается, после этих исповедей многое становится понятно. Конечно, все тюнингуют свои машины, на первый взгляд, по разным причинам, но исток-то у них один - выделиться из толпы, быть не таким, как все. А это стремление в любом случае похвально. Кого-то влечет сверхскорость, кого-то не устраивает цвет машины или прозрачные стекла, но все эти люди - перфекционисты, которым машины кажутся недостаточно идеальными, да и "целого мира мало". И тут уже не так важно, что за авто они "наворачивают" и сколько тратят на это денег. Каждый мужчина мечтает сделать в жизни что-то особенное, оставить свой след в истории, именно поэтому практически все мужчины делают ЭТО.
Карина ПИНТИЙСКАЯ.