Перейти к основному содержанию

Главная      ДЕШЕВЫЕ "ПЫЖИКИ" УХОДЯТ СО СВИСТОМ

ДЕШЕВЫЕ "ПЫЖИКИ" УХОДЯТ СО СВИСТОМ

На минувшей неделе в Калининградской области продевались 4660 легковых автомобилей, 39 автобусов и 365 грузовиков.

На рынке в пос. Борисово на торги выставлялось около 700 машин - заметно меньше, чем в прошлый уик-энд. Вероятно, виной тому дурная погода - в субботу моросил дождь.

Зато увеличился ассортимент автостоянки на ул. Портовой. Там появилось много свежих "российских" и "областных" машин. На торговых площадках у Старой башни, на улице Дзержинского и на Московском проспекте - пока без значительных изменений.

В ценовой нише до 3.500 долларов по-прежнему продавалось больше всего областных автомобилей. Такие машины продаются, как правило, по газетным объявлениям. Или их можно найти около борисовской ярмарки -вдоль дороги. Продавцы таких автомобилей обычно предпочитают не платить мзду за въезд на рынок - такса в размере 200 рублей может существенно сказаться на себестоимости иномарки, которая ждет своего покупателя несколько месяцев.

Как и раньше, самые массовые и популярные машины в этой ценовой категории - VW Golf, VW Passat и Audi 100, произведенные в 1988-1990 годах. Среди "японцев" хорошо продаются Nissan Primera (не первой свежести) и Mazda 626. Стремительно набирает популярность среди покупателей недорогих тачек с областной растаможкой дешевеющий Peugeot-605. Как говорят сами продавцы, "пыжик расходится на ура". Еще бы. Ведь за произведенную в начале 90-х годов солидную иномарку (конечно, в комплектации с двухлитровым мотором) они просят всего около 3.500 долларов - чуть дороже, чем за VW Golf-2.

Заметно поубавилось на рынке (и под рынком, у обочин дороги) Nissan Micra - на рынке продавалась только одна популярная малолитражка.

Зато на редкость много продавалось Mitsibishi Galant, 1988-1991 годов. Эта тачка сегодня, пожалуй, самая продаваемая в своей ценовой нише - в минувшую субботу с борисовского рынка "ушли", как минимум, три "Таланта". Особенно привлек внимание продававшийся на ярмарке Mitsibishi Galant GTI, 1989 г.в. - спортивная модификация любимого калининградскими автолюбителями "японца". Уже достаточно древний 'Талант" был эксклюзивно укомплектован, имел кроме всего прочего полный привод, алюминиевые диски, легкий тюнинг и еще редкий для конца 80-х годов мощный 16-клапанный двигатель Dohc. Уже к 11 часам машина "ушла" с рынка всего за 3.600 долларов.

Заметно пополнился парк автомобилей в ценовой нише от 3.500 до 7.000 долларов. Несмотря на существенное удорожание областной растаможки, за последнюю неделю в Калининград пригнали довольно много иномарок, произведенных в 1990-1995 годах. Лидерство по численности здесь делят Audi 100 W-45 и Mercedes W-124. "Бэхи-пятерки" упали в цене, но все равно не пользуются прежним спросом - продавцы ждут выхода на экран "Бумера-2", с которым, возможно, BMW станут покупать активней.

В ценовой нише от 7.000 долларов продаются более "свежие" автомобили с областной растаможкой - как правило, не старше десяти лет. В основном это немецкие и японские машины бизнес-класса. Mercedes W-140 и BMW 7-й серии предлагаются за $13.000-$16.000. Однако цены на "кабаны" с областным таможенным оформлением сильно разнятся - отдельные экземпляры "зашкаливают" за $22.000. Столько обычно стоит S-500 или S-600 не старше 1995 года. А вот модель S-320, 1992 года, несколько дней назад отдали всего за $11.000.

Среди внедорожников пользуются спросом Mitsubishi Pajero, Opel Frontera и Opel Monterey. Особенно популярен нынче Mitsubishi Pajero. Цены на этот джип за последние пару месяцев заметно подросли, и теперь купить 12-летний "проходимец" удастся только за $10.000-$15.000. Opel Monterey стоит дешевле - $8.000-$10.000. А приобрести 12-летний Opel Frontera в хорошем состоянии вообще можно всего за $7.000-$8.000.

Среди минивэнов у нас встречаются в основном автомобили 1995-1997 г.в. Наиболее популярные модели - Chrysler Voyager и Toyota Previa продаются за 7.000-10.000 долларов, что весьма недорого для автомобилей подобного класса даже 10-12 летнего возраста.

Основная масса автомобилей с "российской" растаможкой - иномарки возрастом от 3-х до 7-и лет. Связано это с особенностями таможенного законодательства. Поэтому и цены на "российские" автомобили обычно выше, чем на областные.

В ценовой нише до $12.000 лидерство по продажам по-прежнему держат Mitsubishi Galant ES, Opel Vectra и Ford Focus. Этих автомобилей только на одном борисовском рынке обычно продается не меньше 7-10 экземпляров. Спрашивают покупатели и Opel Astra, 1999-2000 годов. Зато поубавилось на рынке Mitsubishi Carisma и Mazda 626. Или их "расхватали" москвичи для перепродажи а столице, или они уже не столь популярны, как всего пару месяцев назад.

Поднялись цены на "американцев" - Mitsubishi Galant, Ford Focus и другие заокеанские машины. В среднем на 300-400 долларов. Связано это с повышением стоимости "российской" растаможки американских тачек.

Обращает на себя внимание тенденция к росту на рынке числа корейских и французских автомобилей. В категории малолитражек эти машины прочно заняли первое место по продажам в Калининграде.

В классе "биотуалетов" также доминируют "французы" и "японцы". Хотя этих экономичных машинок продается в последнее время уже не так много, как раньше, тем не менее "биотуалеты" занимают достаточно прочные позиции на рынке. Такие модели, как Huyndai Atoz или Suzuki Wagon R+ оказались очень востребованными - и по количеству продаж на местной автоярмарке не уступают более известным моделям.

Что касается "свежих" автомобилей бизнес-класса по цене до $12.000, то здесь доступны только "американцы" - Dodge Stratus, Plymouth Breeze. Немецкие или японские тачки подобного класса - гораздо дороже. В минувшую субботу на борисовские торги продавцы пригнали и Chrysler Cirrus, 1999 года. Эта машина уже давно не встречалась на местном авторынке. Машину оценили всего в $12.500. Столько запросили за автомобиль, не уступающий по комплектации и ходовым качествам Mercedes-E и BMW 5-й серии. Заметный автомобиль не остался незамеченным. К концу торгов кто-то принялся бешено гонять "Крайслер" по рынку, испытывая скоростные качества мощного "американца". Зрелище впечатляло.

Любителям внедорожников, имеющим в кармане $12.000, остается довольствоваться только "паркетниками". И то не первой свежести. Даже произведенные в 1998-1999 годах небольшие джипы продаются обычно не дешевле 12.000 долларов. Однако найти недорогой (за $11.000-$12.000) Suzuki Grand Vitara или Kia Sportage все-таки можно - они иногда встречаются на рынке.

Среди минивэнов в этой ценовой категории по-прежнему доступны Dodge Caravan, Chrysler Voyager (предпоследнего поколения), VW Sharan и Ford Galaxy, 1997-1999 годов.

Машины в ценовой нише свыше $12.000 продаются в Калининграде преимущественно на автостоянке у Старой башни. Встречаются такие тачки также на торговых площадках на ул. Портовой и Московском проспекте.

Наиболее популярные модели -Mercedes Е-класса, Dodge Intrepid и BMW 5-й серии нового образца. Audi A-6 также пользуется спросом, и продается сегодня за 16.000-23.000 баксов (что, кстати, ниже цен двух-трехмесячной давности). Наиболее дорогие из них - модификации с 2,8-литровым мотором и полным приводом нечасто встречаются на нашем рынке и стоят, как правило, не дешевле $20.000.

Из "американцев" народ раскупает Chrysler 300М ($17.000-$23.000), Ford Taurus ($13.500-$15.000) и Chrysler Cruiser ($15.500-$16.500).

Заметно больше стало продаваться и дорогих внедорожников. Совсем недавно в продаже на стоянке у Старой башни появились два крутых джипа самого высокого класса - Cadillac Escalade и Lincoln Navigator. Крутые заокеанские джипы стоят недешево даже у себя на родине - в США. У нас же за "Навигатора", 2000 г.в., запросили всего 26.000 долларов - ненамного дороже, чем за "паркетника" вроде Toyota RAV-4. А вот "Кадиллак", произведенный в 2002 г., продается дороже - за него просят аж $54.000. Тем не менее, эта машина того стоит.

Среди минивэнов доминируют "янки". Покупатели расхватывают Dodge Caravan (и Grand Caravan - удлиненную и более дорогую модификацию). Тем более, что купить трех-четырехлетний шикарный минивэн можно всего за $14.000-$ 17.000. "Европейцы" - VW Sharan и Ford Galaxy стоят, как правило, дороже, хотя и укомплектованы 2-2,3-литровыми моторами.

Еще дороже стоит Toyota Previa - $21.000 и выше. Но, как признаются продавцы, это уже другой уровень среди минивэнов.

Самым дешевым автомобилем, выставленным на борисовские торги (и растаможенным на область), оказался - Opel Kadett, 1985 года. Его продавали всего за $500. А самым дорогим по-прежнему остается BMW X-5 - его оценивают в 47.900 евро.

Тройка самых массовых моделей, выставленных на торговой площадке в пос. Борисово: Opel Astra, Mitsubishi Galant, Ford Focus.

Самой продаваемой моделью за прошедшую неделю на авторынке в пос. Борисово стала Mitsubishi Galant ES, 1999 года с двигателем 2,4 литра. Средняя цена - $11.300. Самой непопулярной моделью, по мнению покупателей, продавцов и результатов торгов признан Москвич-2141.