Перейти к основному содержанию

Главная      "Жук" для "короля"

"Жук" для "короля"

Такое мог сотворить только истинный фанат тюнинга

Небольшой забавный автомобильчик, вызывавший улыбку у каждого, кто его видел, был остановлен рижской полицией по простой причине - отсутствовал государственный номерной знак. Потом выяснилось, что у водителя странного экипажа нет ни техпаспорта, ни водительского удостоверения.

- А документы мне и не нужны, - заявил он опешившим стражам порядка, - потому что я - король!

Полицейские еще раз взглянули на необычный автомобиль, такой яркий на фоне серых строений и пасмурной прибалтийской погоды, улыбнулись и... ушли.

... С рижанином Сергеем Новиковым и его фантастически оттюнингованным "Фольксвагеном" мы познакомились на фестивале "Экзотика-98". Сначала нас привлекла машина - невообразимо измененный Volkswagen Kafer, волей хозяина превращенный в лягушонка, своеобразную автомобильную "мультяшку", постоянно находящуюся в плотной толпе любопытствующих. И лишь потом произошла встреча с таким же, как и его творение, колоритным владельцем и автором эксклюзива.

Сергей Новиков, в прошлом капитан Советской армии, уже несколько лет работал в рижской тюнинговой фирме "Дартс", и о том, как довести "до ума" автомобиль любой марки, он к этому времени знал достаточно. И вот однажды на него снизошло откровение: стандартный автомобиль и он сам - вещи несовместимые. Все серийные машины (независимо от марки и страны происхождения) он называл не иначе как "мусорниками", а любое авто, изготовленное в количестве, превышающем один экземпляр, Сергей считал недостойным своей особы. Он во всех подробностях рассказал, как нашел этого самого "Жука" на одной из рижских стоянок, как долго думали, что же делать с прогнившим насквозь кузовом, и как вместе с известным в Риге художником Димой Чедом искали образ будущего авто, ставшего впоследствии настоящей достопримечательностью Риги.

Сначала "Жука" превратили в родстер, срезав с него крышу и установив мощную дугу безопасности. Поимпровизировав с расположением приборов, сотворили из панели некое подобие пульта управления космическим транспортным модулем из фантастического блокбастера. Простенькие "сидушки" заменили на кожаные анатомические кресла от "Сааба", а на дугу установили две дополнительные фары. Когда тент находится в поднятом положении, фары складываются назад наподобие заячьих ушек.

Для того чтобы огромные покрышки Cooper Cobra GTS не задевали кузов, изготовили новые, более широкие передние и задние крылья.

Слегка форсированный двигатель оснастили прямоточной системой выхлопа.

Завершила работу невероятная по сложности раскраска, превратившая "Фольксваген" в только что вылезшего из воды лягушонка с большими желтыми глазами и высунутым языком, на который уселась добыча - огромная муха.

Изготовление чудо-машины обошлось в $25 000. Причем в эту сумму не входила стоимость самих работ, ведь все делалось самостоятельно. На такую работу и такие траты могут отважиться только истинные фанаты тюнинга.

К сожалению, больше мы с Сергеем не встречались. Несколько раз перезванивались, отправляли послания по e-mail, но пару лет назад связь прервалась окончательно. От "Экзотики-98" остались лишь три фотографии, снятые впопыхах и в твердой уверенности, что впереди будет настоящая фотосессия, с хорошими пейзажами и уймой времени, а кроме них, два снимка, присланные по электронной почте, да занесенная в записную книжку сказанная Новиковым мудрая фраза: "Тюнинг - вещь полезная, но чем дороже автомобиль, тем больше средств придется потратить на то, чтобы превратить его в хорошую машину".