СНАРЯД КРУПНОГО КАЛИБРА
Ускорение и перестройка "Range Rover"
Этот "Range Rover" переделан с использованием тюнинговых компонентов компании "Hamann". Почему немецкая фирма, завоевавшая известность суперкарами на основе BMW, взялась за доводку английского джипа? Просто британский внедорожник создавался во времена, когда марка "land Rover" принадлежала баварскому концерну. Поэтому дорестайлинговые "Рэйнджи", выпущенные до 2005 года, имеют много одинаковых механизмов со стремительными "BMWX5", на доводке которых спецы "Hamann" давно набили руку. Так, 4, 4-литровый V8, хорошо известный не только по "Х5", но также по баварским "пятеркам" и "семеркам", превратился в могучий спортивный мотор мощностью почти в полтысячи "жеребцов".
Под прессингом компрессора
...ВОДИТЕЛЬ новенького "Mercedes CLS" в замешательстве остановился перед перекрестком, хотя двигался по главной дороге. Причиной тому был мой мчавшийся наперерез "Range Rover", грозно завывающий глушителем. Две с половиной тонны металла, несущиеся по узкой дороге со скоростью под 200 км/ч, уже сами по себе выглядят аварийной ситуацией. Впрочем, парень на "Мерседесе" волновался зря: никакой опасности наш внедорожник не представлял. Аккуратно прижимаю педаль тормоза - и "Range Rover" присел на передние колеса, сбрасывая ход настолько стремительно, что скорость стала безопасной задолго до знака "Уступи дорогу"...
Благодаря широким низкопрофильным покрышкам и новым тормозным механизмам "Рэйндж" замедляется по-спортивному резко и стабильно. Спереди установлены большие диски диаметром 360 мм и восьмипоршневые суппорты. Задние тормоза пока стандартные, однако их тоже планируется заменить.
Доводка автомобиля проводилась в московском ателье "Бавария-М", которое представляет в России фирму "Hamann". Объем 4, 4-литрового двигателя BMW нарастили до 4, 8 л. Причем цилиндры для этого растачивать не пришлось. Инженеры использовали другое решение: ход поршней увеличили за счет установки иных шатунов и коленвала. Распределительные валы, которых в баварском моторе четыре, тоже заменили. Апогеем тюнинга стала установка механического нагнетателя с интеркулером и спортивной системы выпуска. Результат - 485 сил против 286, которые развивает серийный мотор.
Если ехать неторопливо, громадная мощь "Рэйнджа" практически не чувствуется. В приводе компрессора установлена специальная муфта, благодаря которой нагнетатель мирно дремлет на низких оборотах. Но стоит придавить акселератор и раскрутить V8 до 3.500 об/мин, как автомобиль словно освобождается от пут. Стремительная волна ускорения рывком прижимает вас к спинке кресла, а стрелка тахометра моментально упирается в ограничитель, срабатывающий на 6.000 оборотах, и автоматическая КПП переходит на следующую передачу. По данным компании "Hamann", создавшей тюнинговый комплект, с места до 100 км/ч такой "Range Rover" ускоряется за пять секунд.
Кокпит в "морском" стиле
ЭТИ ОГРОМНЫЕ английские внедорожники часто называют "сухопутными яхтами". Недаром дизайнеры, которые проектировали салон автомобиля, вдохновлялись интерьерами роскошных морских круизеров... Тюнинг довел эту идею до абсолюта. Внутри "Рэйндж" настолько щедро отделан деревом, что этому автомобилю иная яхта позавидует. И каким деревом! Из благородной карельской березы светлого шпона с коричневыми прожилками - изготовлены многие детали салона, заменившие прежние пластиковые. Дерево устилает интерьер сверху донизу: оно обрамляет и плафоны освещения на потолке, и карманы в дверях. Немного изменилась и внешность. В первую очередь замечаешь по-спортивному расширенные колесные арки и изящный обвес кузова. А присмотревшись, обращаешь внимание на экзотичный окрас: внедорожник покрыт особым "металликом" алюминиевого цвета, начисто лишенным зернистости. Получился тон куда более глубокий и ровный, чем на других серебристых машинах. Порой создается ощущение, что "Range Rover" выточен из цельного куска алюминия. Этот эффект усиливается и потому, что мастера "Баварии-М" покрыли новой эмалью даже стойки кузова, которые на стандартной машине - черные. Алюминиевый оттенок обрели также окантовки передних фар и задних фонарей.
Стихия тюнингового "Range Rover", как, впрочем, и стандартной машины, - прямые стрелы широкополосных магистралей. Здесь величественный и могучий внедорожник чувствует себя как дома. Повороты узких дорог, резкие маневры - это не для "Range Rover"... Поздновато заметив на дороге выступающий колодезный люк, резко ухожу в сторону, чтобы поберечь дорогостоящие 20-дюймовые колеса. На быстрое движение рулем "Рэйндж" среагировал примерно, как яхта на поворот штурвала. Автомобиль с ленцой сменил траекторию, ощутимо накренившись корпусом. Неудивительно: его ходовая часть осталась стандартной. Ведь пневматические стойки амортизаторов (они обеспечивают фантастически плавный ход и позволяют нажатием клавиши менять клиренс) переделке не поддаются. Словом, тюнинговый "Рэйндж" остался представительским джипом высшего класса. Только очень мощным, способным на разгоне обставить многие спорт-кары.
***
Мотор, форсированный до 485 сил, обеспечивает невероятный для такой громадины разгон.