Перейти к основному содержанию

Главная      Сергей ГОРИН: МОЯ МАШИНА - ЭТО МОИ "ДЖИНСЫ"

Сергей ГОРИН: МОЯ МАШИНА - ЭТО МОИ "ДЖИНСЫ"

ВЛАДЕЛЕЦ

Каждый свой автомобиль он вспоминает с уважением и теплом

По сравнению с отправленным в отставку старым "Ровером"Мазда-626" оказалась жестковатой на ходу. Когда Сергей ГОРИН сказал об этом своему младшему сыну, то в ответ услышал следующее: "Ты знаешь, бывают классические брюки, а бывают джинсы, на каждый случай - свое. А что лучше или хуже, сказать трудно". И ведь убедил-таки отца, который с тех пор считает, что его Mazda 626 - это его "джинсы".

СПРАВКА:

Сергей Александрович Горин, директор департамента культуры администрации Н. Новгорода, 52 года. Окончил Нижегородскую консерваторию (народные инструменты). Женат, вырастил двоих сыновей. Увлечения: всеяден, получает удовольствие от хорошей работы, любит активный отдых.

- Сергей Александрович, я слышала, что вы очень трепетно относитесь к автомобилям.

- Да, я люблю технику, люблю автомобили. Имею с ними дело более двадцати пяти лет. Да нет, даже больше. Впервые я повел машину лет в одиннадцать. Мне приходилось управлять трактором, ездить на прицепной технике. С той поры у меня, наверное, и сложилось уважительное к ней отношение. Не как к живому человеку, а скорее как к тому, что мне помогает в жизни. Я люблю, когда нет люфтов, когда все агрегаты работают нормально, когда все правильно и соответствует технологии. Машина - это экономия времени и свобода передвижения, наконец, это деловой партнер.

- А бывает так, что машина "капризничает"?

- Нет, но она требует уважения. Может, иногда я поступаю грубо по отношению к автомобилю. Например, залез в колею и днищем прочертил по уже замерзшему снегу. Это нехорошо. С другой стороны, это машина - и она должна меня выручать. Но все-таки я больше думаю не о себе, а о том, что я по своей глупости порчу автомобиль, наношу ему вред.

- За более чем двадцать пять лет водительского стажа какие у вас были машины?

- Каждый свой автомобиль я вспоминаю с уважением и теплом. Первым был "Запорожец", сорокасильный, с "ушками". Он мне очень нравился. Конечно, это была малокомфортабельная машина, но зато она была легкая и проходимая. "Запорожец" мог проехать полностью нагруженным поперек пашни. Потом у меня был "Москвич". Причем и в него, и в "Запорожец" можно было грузить все что угодно. Такие вот рабочие лошадки. Затем - "Жигули"копейка", "пятая" модель. Ездил на старом "Ровере". А теперь вот - "Мазда-626".

- Что вас заставило выбрать именно "Мазду"?

- Я советовался со специалистом: машину какой страны-производителя мне выбрать за определенную сумму - французскую, немецкую, английскую или же японскую, корейскую. Мне говорили, что, например, на французских заводах работают в основном выходцы из Алжира. Про немецкие машины я знаю, что характерные черты немцев - дисциплина и соблюдение технологий, но на их предприятиях работает много турок, югославов и так далее. Япония - страна высоких технологий, с хорошей организацией труда, и трудятся там в основном японцы. Вот это и стало определяющим в выборе "национальности" машины. А дальше стал смотреть, какие автомобили в этой стране производятся. Но покупка "Мазды" была совершенно случайной. Сыграло роль то, с какой любовью продавец-консультант - зовут его Владимир - рассказывал мне об этой машине. "Вся она как единое существо" - это были его слова. Я понял, что этот человек не может врать!

- Машина у вас уже целый год. Проблемы были?

- Абсолютно никаких. В том же сервисе, где я покупал "Мазду", я прохожу техобслуживание. Ребята машину тоже любят, занимаются ею, заранее предполагают, что надо поменять.

- То есть профилактика - самое главное?

- Да, как и в здоровье людей, в здоровье техники главное - профилактика.

- Как долго вы планируете эксплуатировать свою "Мазду"? И подумываете ли вы о приобретении новой машины?

- Чтобы покупка новой машины была не столь затратной, я считаю, что ее нужно менять раз в два-три года. Предполагаю, что у меня не будет возможности купить хорошую новую машину, поскольку я не занимаюсь бизнесом, а работаю в городском муниципалитете. Но когда сдаешь старую машину и немного добавляешь, чтобы купить такую же, но помоложе, то это, я думаю, нормальный подход.

- А как насчет скорости?

- На хорошей дороге по спидометру она может проехать 240 км/ч, но больше 180 я не ездил. Я понял, что она идет устойчиво на этой скорости и может набрать еще больше, но я не стал выжимать максимум. Если дорога позволяет и условия хорошие, то пусть машина идет так, как может. С другой стороны, когда я слушаю хорошую музыку, то не замечаю, как скорость увеличивается.

- Казусные случаи на дороге возникали?

- Около десяти лет назад ввели закон о том, что водитель не может выходить из машины без дополнительного сигнала инспектора. Как-то я поехал из Нижнего в сторону Дзержинска. На выезде располагается пост ГАИ, где меня и притормозили. Я окошечко приоткрываю и спрашиваю: "Ну что, товарищ капитан, выходить или сидеть?" А он отвечает: "Выходи, выходи. Мы ведь иногда смотрим, сумеет ли водитель выйти из машины..."

Все должно быть по уставу

- Машина - как солдатская форма, - говорит Сергей Александрович. - В ней все должно быть "по уставу", то есть никаких лишних деталей. Ведь все в ней продумано достаточно грамотно. Конечно, можно сделать тюнинг, например, изменить характеристики двигателя, но при этом изменится нагрузка на другие узлы. Представим фигуру человека: все вроде развито нормально, а правый бицепс накачан сильнее, и выглядит это уродливо.

ОТ РЕДАКЦИИ.

Заднеприводная Mazda 626 (Capella) дебютировала в 1977 году, осенью 1982 года появилась ее переднеприводная версия. В мае 1985-го и осенью 1991 года прошла рестайлинг. Весной 2002 года на смену ей пришла Mazda6.

"626-я" модель выпускалась в трех вариантах: седан, хэтчбек и универсал. Автомобили оснащались двигателями объемом 1, 8, 2, 0, 2, 2 литра и 2, 5-литровым V6, работающими в мощностном диапазоне от 106 до 167 л. с.

Mazda 626 отличалась высоким уровнем безопасности, экономичностью и комфортом, характерным для машин более высокого класса.Фото Сергея ДУДКИНА