Перейти к основному содержанию

Главная      Зачем эстонцам "Ялта"?

Зачем эстонцам "Ялта"?

ТЮНИНГ

Прибалтийский тюнинг украинских автомобилей? Это оригинально!

Горячих эстонских парней поразила странная эпидемия: в специализированных фирмах и просто в частных гаражах они возвращают молодость и придают новые потребительские качества раритетным автомобилям "Запорожец" ЗАЗ-965. И делают это с завидной тщательностью и выдумкой.

Будем справедливы: пальма первенства в современном тюнинге "горбатых" принадлежит России и Украине (см. "Биржу плюс авто" с репортажами о фестивалях "Экзотика"). Эстония же, по-видимому благодаря "неспешному" менталитету своего населения, включилась в это дело совсем недавно, но быстро сокращает отрыв от основателей "ЗАЗ-тюнинга" и скоро вполне может выйти в лидеры. Причем машины, которые еще можно привести в полное соответствие с оригиналом, эсты, ингеры и представители народов чудь и водь восстанавливают так, как будто они предназначены для одного из известнейших мировых автомобильных музеев. Тюнинговое же перевоплощение - судьба лишь тех "Запорожцев", которые давно и безвозвратно утратили первозданность конструкции. В руках прибалтийских парней они превращаются то в рыкающего кроссового монстрика, то в шоссейную машинку класса "Суперспорт", то в прогулочный кабриолетик вроде представленного на фотографиях. Согласитесь, это авто более соответствует экспортному названию "Ялта", нежели стандартный "горбатый". Расширенная колея, мощный двигатель, броская внешность и элегантный светлый салон - именно так учат делать благородные прогулочные машины на уроках классического "кабриолетоведения".

В этой деятельности тюнингеру помогают многочисленные магазины, предлагающие уже адаптированные для установки на ЗАЗ двигатели, КПП, подвески и рулевые механизмы от VW (моделей Kafer, Karmann Ghia, "411" и "412"), Porsche или Renault 8. Есть и моторы от современной "Таврии", переделанные под заднемоторную компоновку. С остальными аксессуарами тоже никаких проблем, даже с такими редкими, как скаладывающаяся кожаная крыша от европейского мини-кабриолета. Так что остается только напрячь фантазию, прикупить необходимое, взять в руки "болгарку" и... резать, сваривать, привинчивать, лудить, полировать, собирать. А потом выехать из мастерской, удивляя всех окружающих симпатичненьким автомобильчиком, на котором так хорошо отправиться в неспешную прогулку от площади Виру по центру Таллина - мимо замка Тоомлева и церкви Олевисте, а затем по Пирита до эллинга яхт-клуба.

Впрочем, на Нижне-Волжской набережной, в Киеве или в окрестностях курортной Ялты этот "Запорожец-Ялта" будет смотреться ничуть не хуже. Если, конечно, не забыть откинуть кожаный верх и включить записи Яака Йоллы, Тыниса Мяги или Анне Вески.

А еще, учитывая, что мода на такого рода тюнинг в Прибалтике стала постоянным явлением, не стоит удивляться, если горячие эстонские парни однажды сделают специализированный ЗАЗ для темпераментной рыбалки, способный гоняться за селедками прямо по дну Балтийского моря.