Перейти к основному содержанию

Главная      МОТОР

МОТОР

Телефон: 206-87-60, 206-81-59

***

Тест-драйв: Citroen C4

НИКОЛАЙ ЛУКИН

ПОГОДКА для испытания нового Citroen С4, только представленного в России, выдалась просто на славу. На улице минус 15, метет пурга, дорога покрыта льдом и присыпана снегом - что еще надо, чтобы оценить ходовые качества машины в экстремальных условиях?

Французы расхваливали С4 еще и потому, что новая модель удостоилась пяти звезд по европейским тестам на безопасность. Безопасность машины была опробована прямо на первом заезде, когда журналист не справился с управлением и въехал в столб. Никаких повреждений он не получил, сработали айрбаги, а кузов машины хоть и был поврежден, но вполне подлежал восстановлению. Кстати, о кузове. Вид С4-го несколько модерновый, но не до такой степени, как у нового Renault Megan II. Конечно, он отличается и от "классики" Opel Astra (а это все машины одного класса Ml), но не так резко бросается в глаза выпуклость форм. Присмотревшись, я решил, что, наверное, это действительно форма "автомобиля ближайшего будущего", - угадывается внутренняя объемность салона, динамичность форм указывает на скоростные качества, а внешняя отделка - на комфорт. Но это лирика, а теперь - ходу!

Усевшись за руль Citroen С4, первое, на что я обратил внимание, - очень плохой обзор через салонное зеркало заднего вида. Учитывая маленькую площадь заднего стекла и падающий снег, можно сказать, что заднего вида вообще нет. Боковые зеркала, конечно, компенсируют этот недостаток, но многие привыкли ориентироваться на салонное зеркало. Машина мне досталась в комплектации SX/VTR, то есть с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1, 6 литра и автоматической коробкой передач. Коробка может управляться в трех режимах, но я для начала оставил ее на полном автомате. И вот на участке 500 метров, я разгоняю Citroen до сотни (прошу заметить - снег и лед на дороге) и, выворачивая резко руль вправо, бью по тормозам. По всем правилам машину должно крутануть юзом в ближайший сугроб, но С4-й только как-то присел, резко скинул скорость и с натяжным ревом медленно начал выходить из поворота. Я повторял этот маневр с упорством маньяка, но система распределения тормозных усилий, ABS и EPS каждый раз не позволяли мне угробить автомобиль! Подобие "классического" заноса у меня получилось, только когда я уже превысил "стольник", но вряд ли кто-то в трезвом уме будет вытворять такие фокусы со своей машиной. Немного помучился я с "автоматом", который переключил на принудительную регулировку скорости. Потом долго искал кнопочку, которой можно было вернуть автоматический режим, что было жутко неудобно, так как вместо дороги приходилось смотреть куда-то в сторону вниз. А потом, прочтя спецификацию автомобиля, понял, что наказал себя сам, - переключение скоростных режимов управляется голосом! Достаточно отдать команду - и новейшее устройство NaviDrave само переключает трансмиссию в нужный режим!

Честно скажу: Citroen C4 выдержал все мои придирки, и я даже серьезно задумался о приобретении такой машины. Благо стоит совсем недорого - от 23 000 евро.