Перейти к основному содержанию

Главная      Детки в клетку

Детки в клетку

С момента зарождения в автоспорте направления багги - - а случилось это в конце 60-х годов прошлого века - - прошло уже почти 40 лет, однако российские любители покрутить баранку познакомились с ним лишь в последние годы. Сейчас приобщиться к культуре багги может практически каждый, были бы время и средства. О том, как это сделать, рассказывает Евгений Денисов.

СНАЧАЛА О ТОМ, что, собственно, представляет собой багги - по крайней мере, в любительском исполнении. Для этого типа машин характерны небольшие размеры, максимально функциональная конструкция (ничего лишнего) и высокая мощность, достигаемая главным образом за счет небольшой массы машины (150 кг). Впрочем, покупателю ничего не мешает заказать багги и с другими характеристиками, благо его нехитрая конструкция оставляет широчайшее поле для всевозможных вариаций.

В принципе при наличии должного умения багги или хотя бы его подобие можно сделать самому. Для этого достаточно отправиться на подходящую автомобильную свалку (лучше в компании опытных механиков) и из различных деталей смастерить машину - хотя бы на один заезд. К слову, на Западе гонки на подобных свалочных автомобилях пользуются большой популярностью и даже возводятся в своеобразный культ. Некоторые зачатки такого багги-творчества есть и в России, однако, как выясняется, отечественные автолюбители предпочитают покупать готовые багги, а не собирать их из найденных невесть где запчастей. Российский рынок предлагает несколько видов багги, различающихся главным образом целью использования. Это может быть как небольшая машина для развлечения вашего ребенка, так и серьезный спортивный автомобиль, на котором можно участвовать в различных соревнованиях. Наиболее востребованными на сегодняшний день являются модели Hobby (с задней передачей) и Sport. На обе модели ставятся четырехтактные одноцилиндровые двигатели Honda GX160 с воздушным охлаждением. Мощность мотора - 5, 5 л. с. И это при 4000 об/мин. Коробок передач на Hobby и Sport как таковых нет, их заменяет центробежное сцепление. Что касается рессор, то в машине имеются все четыре пружины прогрессивной конструкции с телескопическими амортизаторами, которым с помощью специального механизма настройки можно задать одну из четырех степеней упругости. Регулируемым является также и сиденье, которое можно настроить как для ребенка, так и для взрослого человека невысокого роста.

К слову, автомобильные эстеты, чьи запросы стандартная комплектация не удовлетворяет, могут заказать для своего багги тюнинг: фары, поворотники, специальные подножки, кожаные сиденья и т. д. При желании машину можно оснастить даже магнитолой.

Особого разговора заслуживает система безопасности. Как-никак, ездить на багги придется не по тихим городским улочкам - за это вас могут привлечь к административной ответственности, - а по бездорожью или по гоночной трассе, где вопросы безопасности имеют принципиальное значение. Разумеется, в багги, как и в любом другом автомобиле, есть защитные ремни, удерживающие водителя в кресле. Помимо этого предусмотрены специальные дуги на случай переворота машины и защитная сетка, из-за которой сидящий за рулем становится похож на узника, заточенного в стальную клетку. Да и индивидуальные средства защиты, такие как шлем, перчатки, спецкостюм, никогда не окажутся лишними, особенно если вы хотите посадить за руль ребенка.

Выбрав подходящий автомобиль и приняв все необходимые меры безопасности, вы можете смело садиться за руль. Идеальным местом для катания являются сельские дороги, причем все равно, в какое время года вы будете это делать: одним из существенных достоинств багги является возможность его всесезонного использования. Впрочем, ударяя автопробегом по бездорожью, не стоит переоценивать проходимость машины. Низкая подвеска сильно осложнит его жизнь в местности со сложным ландшафтом или в высоких сугробах.

Помимо развлекательного в багги можно найти и дидактический аспект. Не требующий ни прав, ни каких-либо других документов, он является прекрасным тренажером для начинающих автолюбителей в подготовке к выходу на городские дороги. В первую очередь это, конечно, касается детей, которые могут садиться за руль багги начиная уже с шести лет. Ребенок не только учится водить и правильно вести себя за рулем, но и постигает азы техники. Ведь по истечении гарантийного срока, составляющего три месяца, устранять все неисправности придется своими руками. Можно, правда, съездить и в автосервис, но, во-первых, его не так просто найти, а во-вторых, некоторые хлопоты вызовет транспортировка машины.

Дети, уже более или менее искушенные в багги-спорте, имеют возможность начать карьеру автогонщика. Для этого им будет необходимо иметь специальную лицензию, дающую право на участие в гонках, медицинскую справку, страховку, а также разрешение родителей

(для спортсменов младше 16 лет). Хорошо зарекомендовавшие себя гонщики будут допущены к участию в первенстве России, проводящемуся в несколько этапов. Особо талантливые смогут попробовать свои силы и на международных соревнованиях

***

Адреса

"Мастер-спорт"

Москва, Зеленоград, корп. 1643, н. п. 3 www.master-sport.ru

***

Технические характеристики багги Hobby и Sport

Мотор/Honda GX 1 60. Четырехтактный одноцилиндровый OHV с воздушным охлаждением

Мощность/5, 5 л. с. при 4000 об/мин

Коробка передач/Центробежное сцепление. Механическое, с ручным управлением, четырехступенчатое, с задним ходом (устанавливается дополнительно)

Шасси/Безрамная конструкция

Передняя ось/Независимая подвеска с поворотным шкворнем на двух поперечных рычагах

Задняя ось/Ведущая, с интегрированным дифференциалом

Горючее/Бензин 90 окт

Длина/ширина/высота, мм/1840x1050x1140

Масса, кг/150

Максимальная скорость, км/ч/50

Цена, $/От 3500 до 4000 в зависимости от комплектации