Перейти к основному содержанию

Главная      "КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ": ЭТО ПО-НАШЕМУ!

"КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ": ЭТО ПО-НАШЕМУ!

ТЮНИНГ

Из "Лады-110"Лукойл Рейсинг Тим" сделала дорожно-спортивный суперкар

История проекта "Красное и черное" начинается в 2003 году, когда Алексей Дудукало, гонщик команды "Лукойл Рейсинг Тим", выступавший в классе "Супертуризм" на специально подготовленной "Ладе-110", не просто стал чемпионом России, а оторвался от остальных спортсменов настолько, что другим командам противопоставить ему было просто нечего. В итоге класс "Супертуризм"... прекратил свое существование. Но не использовать опыт, полученный при создании спортивных болидов, было бы попросту глупо. И вот в команде взялись за постройку уникального дорожно-спортивного автомобиля, который совместил бы в себе все лучшие инженерные находки специалистов "Лукойл Рейсинг Тим".

Решили сделать что-то подобное зарубежным суперкарам, но с российским уклоном, отличающимся размахом и нетрадиционными решениями. Придать стильную внешность экстерьеру и интерьеру машины взялась московская дизайн-студия TJ-auto, а в основу проекта легла та самая титулованная гоночная "Лада" из ушедшего в небытие класса "Супертуризм".

Для начала четырехдверный кузов стандартной "десятки" был усилен специальным каркасом безопасности, что сделало его более прочным на кручение.

Силовой агрегат, не мудрствуя лукаво, заимствовали у спортивной машины. Он представляет собой прошедший существенную доработку 16-клапанный 1, 6-литровый двигатель ВАЗ, сблокированный с 6-ступенчатой механической КПП. Переключение передач - последовательное, как в АКПП.

Поскольку максимальная мощность мотора составила 210 л. с. при 7900 об/мин, а крутящий момент достиг 200 Н-м при 6500 об/мин, тормозную систему тоже сделали более эффективной, с вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

Вроде бы ничего особенного, все знакомо по спортивным машинам, но, глядя на уже готовый автомобиль, приходишь к выводу, что такого нигде еще не было. Посудите сами: двухместный кузов имеет четыре распашные двери! При этом передние служат по своему прямому назначению, а задние позволяют обслуживать аудиокомпоненты внушительной мультимедийной установки. Кстати, состоит она из головного устройства Clarion VRX745VD, усилителей Hifonics Falcon и Hifonics Merlin, акустических систем Hifonics Atlas 6, 5" Component (2, 5 комплекта), Hifonics Atlas 5, 25" Component и Hifonics Goliath 15". Номинальная мощность аудиосистемы - 1300 Вт, а звуковое давление - 140 дБ. Круто!

Если большинство тюнингеров, подражая зарубежным коллегам, буквально усыпают переднюю панель всяческими дополнительными приборами, то в "Лукойл Рейсинг Тим" поступили с точностью до наоборот, оставив всего один многофункциональный дисплей, следящий за всеми параметрами автомобиля, какой, например, устанавливают в тесных кокпитах болидов "Формулы-1".

А вот высокая центральная консоль, напротив, полностью загружена множеством переключателей, как на самолете. Авиационные мотивы навевают и Т-образный, словно самолетный сектор газа, рычаг КПП, и блок управления вентиляцией и отоплением, вынесенный на потолок, к зеркалу заднего вида.

Радикальных изменений во внешность автомобиля не вносили, но низкая посадка, 17-дюймовые колеса, аэродинамические элементы и модульная светотехника настолько изменили облик привычной "Лады-110", что она уже не воспринимается как семейный автомобиль, а становится тем, чем сделали ее профи из команды "Лукойла" - совершенным дорожно-спортивным суперкаром, способным разгоняться до 210 км/ч, а "сотню" набирать всего за 5, 8 с!

Технические характеристики автомобиля "Красное и черное"

Габаритные размеры/4265х1680х1420 мм

Снаряженная масса/1150 кг

Полная масса/1400 кг

Максимальная скорость/210 км/ч

Время разгона до 100 км/ч/5, 8 с

Двигатель/Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный

Рабочий объем/1598 куб. см.

Мощность/210 л. с. (при 7900 об/мин)

Крутящий момент/200 Н*м (при 6500 об/мин)

Система питания/Настроенный впускной коллектор, распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр

Система управления двигателем/Микропроцессорный блок управления Motec M48

Трансмиссия/Механическая, 6-ступенчатая, с последовательным переключением передач и дифференциалом повышенного трения Sadev

Размер шин/205/45-17

Тормоза/Дисковые вентилируемые на всех колесах

Подвеска передних/задних колес/Независимая, типа McPherson/полунезависимая, с неразрезной балкой JRZ

Рулевое управление/"Шестерня-рейка", с электроусилителем

Форматы воспроизведения мультимедийной системы/DVD, Video CD, CD-R/RW, CD, Mp3, CD Text