Перейти к основному содержанию

Главная      Что происходит. Компания недели корпорация «АИС»

Что происходит. Компания недели корпорация «АИС»

В 2004 г. корпорация «АИС» увеличила продажи некоторых марок автомобилей в 2-4 раза. Способ — выстраивание эксклюзивных систем поставок и наличие собственной торгово-сервисной сети национального масштаба.

Основной вид бизнеса основанной в 1992 г. корпорации «АИС» — производство и продажа новых автомобилей. По итогам 2004 г. по объемам продаж она занимает 2-е место на автомобильном рынке Украины (19% рынка) и лидирует во многих сегментах рынка коммерческих автомобилей (малотоннажных грузовиков, пикапов, микроавтобусов и т. п.).

В настоящее время компания является официальным импортером Renault Samsung Motors и официальным дилером Renault, Audi. Однако основной объем продаж ей обеспечивают автомобили российских производителей, что вполне объяснимо, учитывая предпочтения украинских потребителей.

Но российскими марками занимаются многие компании. Поэтому для «обороны» своих позиций «АИС» прибегнула к такому проверенному механизму, как эксклюзивные условия сотрудничества. По маркам автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ и автобусам ПАЗ, КАВЗ корпорация «АИС» является эксклюзивным дистрибьютором. Это позволяет полностью контролировать весь процесс прохождения автомобиля с конвейера автозавода до конечного потребителя, а также:

- более полно удовлетворять потребности рынка, предлагая максимально широкий модельный ряд;

- гибко реагировать на изменения спроса;

- эффективно налаживать дилерскую работу в масштабах всей страны;

- улучшать качество гарантийного и сервисного обслуживания;

- избегать проявлений демпинга на рынке.

По маркам ВАЗ, ИЖ и КамАЗ (эксклюзивного права по которым не имеет никто) корпорация заключила дилерские договоры и осуществляет закупки автомобилей непосредственно у производителей, что позволяет иметь более низкие «входные» цены.

Второе преимущество «АИС» — наличие собственного производства. В 2004 г. корпорацией было поставлено в Украину свыше 44 тыс. автомобилей и автобусов. Из них не менее 20 тыс. составили машино-комплекты для дальнейшей сборки на Кременчугском автосборочном заводе (входит в состав «АИС»). В прошлом году на КрАСЗе было собрано 7,8 тыс. автомобилей марки ГАЗ (легковые — «Волга», коммерческие — «Газель», «Соболь»), 0,9 тыс. легковых автомобилей УАЗ и 11,1 тыс. — ВАЗ-21070.

Еще одним «плюсом» корпорации является наличие собственной торгово-сервисной сети (ее формирование «АИС» закончила в 2002 г.), что позволяет существенно оптимизировать организацию работы компании и в итоге повысить качество обслуживания конечного потребителя. Ее торгово-сервисные предприятия открыты в 28 городах Украины — во всех областных центрах, а также в таких промышленных центрах, как Кривой Рог, Мариуполь и Кременчуг (здесь расположено много потребителей продукции «АИС»).

К тому же при покупке автомобиля в «АИС» клиент может получить полный комплекс услуг по программе «АИС 10+», которая включает в себя сервисное и техническое обслуживание (предпродажная подготовка, гарантийное и послегарантийное обслуживание), установку дополнительного оборудования (противоугонные средства, аудиотехника, газобаллонное оборудование, тюнинг, антикоррозийная обработка автомобиля), продажу автомобилей в кредит, лизинг, обмен старого автомобиля на новый с доплатой (трейдин), страхование, помощь при регистрации в ГАИ, а также гибкую систему скидок на автомобили предыдущего года выпуска.

Наибольший рост продаж в 2004 г. отмечен по автомобилям УАЗ (на 157% за год, по данным компании «Авто-Консалтинг») и ЗИЛ (на 161%). По словам Дмитрия Писаного, генерального директора корпорации «АИС», главная причина такого успеха — подписание корпорацией эксклюзивных дистрибьюторских договоров с ОАО «УАЗ» и АМО «ЗИЛ». Это позволило выйти на рынок с более широким модельным рядом, эффективнее наладить работу с дилерами, улучшить качество гарантийного и сервисного обслуживания, усилить мероприятия по продвижению марки, а также оперативнее реагировать на запросы потребителей.

«АИС» работает во всех сегментах автомобильного рынка (легковые, коммерческие автомобили, грузовики, автобусы) и ориентирован как на покупателей-физлиц, так и на организации. В связи с этим используется весь набор основных средств коммуникации: телевидение, радио, Интернет. Предпочтение же отдается прессе, на которую приходится более половины расходов. С каждым годом растет доля непрямой рекламы — на организацию акций по стимулированию сбыта, прямые почтовые рассылки, участие в выставках и автосалонах.

***

фото: