Автограф
АВТОШОУ НОВОГО СВЕТА
Сегодня в автомобильной столице США - Детройте - свои двери для посетителей открыло семнадцатое по счету Североамериканское международное автошоу NAIAS-2005.
Когда меня спрашивают, в чем отличие Североамериканского автошоу от европейских, я отшучиваюсь, что во времени перелета. Лишь когда целых 19 часов находишься в салоне самолета и большую часть времени под тобой безбрежные воды Атлантического океана, понимаешь, как далеко от нас Америка. А если честно, то особой разницы и нет. Есть просто характерная особенность, связанная ментальностью американцев. В Детройт компании привозят все свое "крутое" и крупное. Популярные в Европе экономичные "бюджетники", не говоря уже про распространенные в Японии "карманные" автомобильчики, в Штатах не в почете. Любят янки шиковать и пускать пыль в глаза.
Хотя в этот раз предпринимается попытка ломки стереотипов: маленький и "умненький" Smart пытается покорить американскую публику. Машинки выстроены вдоль дороги, ведущей к "Кобоцентру", в котором происходит автошоу. Рядом с каждой машиной - девушка или молодой человек с тряпочкой в руках. Впрочем, они не столько очищают машину от падающего снега, сколько танцуют вокруг нее, привлекая внимание публики. По всей территории выставки "шастают" миниатюрные девушки (очевидно, их привезли со Старого света) с надписями на груди: "Я - твоя европейская жена, мои преимущества - маленькие размеры". Для американцев, привыкших, прямо скажем, к далеко не самым худым женщинам, это, по крайней мере, забавно. Но изменят ли они своей привычке покупать крупные авто?
Еще американское автошоу отличается тем, что здесь никто никуда не спешит. Презентации начинаются через каждый час, а не 15 минут, как, скажем, в Париже или Женеве. При этом компании не скупятся на яркие представления, лазерные эффекты и т.д. Учитывая неистребимую любовь американцев к "фастфудам", журналистам раздают коробки с ланчем. Мол, сиди, смотри шоу и жуй. Только вот не понятно, когда снимать увиденное и записывать услышанное. Впрочем, здесь же раздаются пресс-релизы и готовые видеокассеты с записью происходящего. Словом, не жизнь, а малина у американских журналистов.
Если для рядовых посетителей автосалон пройдет с 15 по 23 число, то для представителей прессы было отведено три дня - с 9 по 11 января. Отмечу, что за два дня мы привыкли "обрабатывать" Парижский автосалон, намного превосходящий американский по масштабам экспозиции. Поэтому было решено работать на выставке два дня, а на третий рвануться в сторону Ниагарского водопада. Однако водопад - тема для отдельного разговора, и читайте о нем в очередном выпуске журнала "Автограф" и смотрите в завтрашней программе "ТрансМиссия" (Лидер-ТВ).
Любят американцы внедорожники! В Детройте дебютировал Subaru B9 Tribeca. Это первый большой внедорожник японской фирмы, у которой хватало полноприводных седанов и универсалов. Tribeca берет на борт семерых пассажиров и приводится в движение 3-литровым оппозитным мотором. Новый Subaru смахивает на большие паркетники Nissan Murano и Infiniti. Сзади из-за характерной формы стекла багажной двери и фонарей Tribeca даже чем-то напоминает Alfa Romeo. А вот анфас машины не перепутаешь ни с чем - лицо джипа решено в новом фирменном стиле Subaru. Новые серийные внедорожники в Детройте также показывают Mercedes-Benz и Land Rover. Первый привез новое поколение М-класса, а второй - Range Rover Sport и "обычный" Range Rover с освеженной внешностью и начинкой. Еще одна любовь американцев - мощные скоростные машины. Их здесь было представлено на любой вкус. Самый яркий (и в прямом смысле тоже - из-за пронзительно желтой расцветки) дебютант - Chevrolet Corvette Z06. 500-сильное двухместное купе, способное разгоняться до 300 км/ч, собираются продавать всего за $65 тыс. Cadillac STS-V предназначается тем, кто не готов жертвовать комфортом в угоду скоростным способностям своего автомобиля. Спортивная версия флагмана модельного ряда Cadillac оснащена 440-сильным двигателем, разгоняющим почти двухтонный седан до 100 км/ч за 5 с. Chrysler показывает в Детройте сразу два "заряженных" седана. Один - Chrysler 300C SRT-8. Это самая "крутая" версия 300С c 6-литровым двигателем V8 серии Hemi мощностью 425 л.с. SRT - сокращение от Street and Racing Technology group. Это "придворное" тюнинг-ателье Chrysler. Второй - Dodge Charger. Это машина рангом пониже "300-го". Под капотом у базовой версии Charger - "всего лишь" 3, 5-литровый V6 мощностью 250 л.с. Но по заказу на машину будут ставить мотор V8 Hemi и спортивную подвеску. Третий "американец" - Ford - показал новый Fusion. Здесь важно не запутаться с названиями - в отличие от европейской малолитражки с внешностью джипа, американский Fusion - среднеразмерный седан. Он сделан на растянутой платформе Mazda6 и в фирменной иерархии стоит между компактным Focus и большим Five Hundred. На машину будут ставить 2, 3-литровую "четверку" мощностью 160 л.с. или 3-литровый V6, развивающий 210 л.с. В будущем фордовцы обещают сделать гибридную версию автомобиля. Вместе с Fusion дебютирует и Lincoln Zephyr. Он тоже построен на шасси Mazda6. Правда, в отличие от Ford, на Lincoln ставят только один мотор - 3-литровый. Lincoln консервативнее внешне и побогаче укомплектован. Любителей спортивных седанов в Детройте ждет еще одна яркая новинка - Infiniti M45 и M35. Это главные конкуренты Cadillac CTS-V, Jaguar S-type и недавно обновившейся Acura RL. M45 оснащен 4, 5-литровым мотором мощностью 335 л.с., M35 - 3, 5-литровым мощностью 280 л.с. Продажи автомобилей в США начнутся весной. M35 будет стоить ориентировочно от $43 тыс., а M45 - от $48 тыс. Mitsubishi и Honda сделали упор на самый популярный в США класс автомобилей. Honda демонстрирует в Детройте четырехдверный пикап Ridgeline с 3, 5-литровым V6, полноприводной трансмиссией и брутальным дизайном. Mitsubishi показывает грузовик по имени Raider. Название для пикапа выбрали не случайно. С 1986 по 1990 год в США продавался пикап Dodge Raider, который на самом деле являлся перелицованным Mitsubishi Montero. Для Raider предусмотрено два двигателя: 3, 7-литровый V6 мощностью 210 л.с. и 4, 7-литровый V8 мощностью 230 л.с. В Детройте представлены и те автомобили, что уже засветились на выставке в Лос-Анджелесе. Это - кабриолет Ford Mustang и купе Shelby GR-1, родстер Saturn Sky, кроссовер Pontiac Torrent, новые Porsche 911 Carrera, Ferrari Superamerica, Chevrolet Impala и Monte Carlo, Volkswagen Jetta, Dodge Viper SRT-10.
Из истории Детройтского автошоу Первое Детройтское автошоу (Detroit Auto Show) было организовано в так называемом Пивном саду Беллера (Beller's Beer Garden) в далеком 1907 году. На этой выставке 17 участников представили 33 автомобиля. Группа из шестнадцати автодилеров, спонсировавших это шоу, через некоторое время становится Ассоциацией автомобильных дилеров Детройта (Detroit Auto Dealers Association - DADA). Примечательно, что и по сей день DADA остается организатором автомобильных выставок, проходящих в Детройте.
С каждым годом интерес к Детройтскому автошоу как со стороны участников, так и посетителей, неизменно возрастал. Тому свидетельство - частые переезды выставки в связи с необходимостью расширения выставочных площадей. В 1910 году шоу проводится в садах Уайна (Wayne Gardens) - в то время это была самая большая, пригодная для этих целей, территория в городе. Затем в 1921-1922 гг. выставку принимает у себя здание Моргана и Райта (Morgan and Wright's Building).
В 1957 году выставка перемещается в Детройтскую артиллерийскую палату (Detroit Artillery Armory). К этому времени свой интерес к Детройту высказывают иностранные автопроизводители - свои автомобили выставляют Volvo, Isetta, Mercedes-Benz, Jaguar и Porsche.
В Кобо-центр (Cobo Conference & Exhibition Center), где проходят выставки по настоящее время, Detroit Auto Show переехало в 1965 году. Кобо является одним из самых крупных одноэтажных выставочных центров. Выставочный холл имеет площадь более 55 тыс. квадратных метров. Учитывая, что участники обычно разрабатывают двух- и трехуровневые стенды, то общая площадь, к примеру, прошлогоднего шоу приблизилась к отметке в 100 тыс. кв. метров.
В 1989 году Detroit Auto Show переименовывается в North American International Auto Show - NAIAS (Североамериканское международное автошоу). Первое NAIAS получило всемирное признание. На нем два японских автопроизводителя, Toyota и Nissan, впервые представили свои люксовые подразделения: соответственно Lexus и Infiniti.
NAIAS - единственная в США и одна из двух выставок на североамериканском континенте, признанная Международной организацией автопроизводителей OICA (Organisation Internationale Des Constructeurs d'Automobiles). Также она является самой продолжительной автомобильной выставкой в Штатах.