Красота - страшная сила
На время предстоящих праздников вы еще услышите немало поздравлений от родных, близких, коллег по работе и бизнес-партнеров. OOO Baltic Detailer с радостью присоединяется ко всем прозвучавшим и пока не озвученным пожеланиям и желает своим нынешним и будущим коллегам и клиентам праздничного настроения, удачи и успехов в дальнейшей работе! А пока хочется все же еще раз напомнить: берегите свою машину, заботьтесь о ней - и она ответит вам взаимностью!
Забота о машине
Мало кто из владельцев автомобилей задумывается над тем, что в действительности происходит с его любимцем во время химчистки, полировки или "простой мойки". А зря. Ведь если вы привозите свою машину для чистки, значит, вы о ней заботитесь. Значит, вам не безразлична ее судьба, что с ней происходит, тем более вы за это платите свои деньги. Уже само осознание этого приведет вас к тем людям, которые делают свою работу профессионально. Настоящих же специалистов в Латвии можно пересчитать по пальцам. Однако вскоре их станет гораздо больше. Именно такую задачу поставила перед собой Baltic Detailer.
Ситуация на рынке
Вот уж на что, а на количество автомоек в Риге пожаловаться нельзя. Их открывают на каждом углу, внешний вид их достаточно привлекателен, оснащены они современным оборудованием, и намерения организаторов таких центров самые наилучшие - обеспечить клиентов качественным сервисом. Но наличие соответствующей вывески и хорошего оборудования - лишь начало работы. Необходимы еще профессионализм работников плюс культура обслуживания автомобиля. А вот этому у нас никто не учит. И в этом, извините, во многом виноваты мы с вами - владельцы автомобилей. С нашего молчаливого согласия машины зачастую обслуживают непрофессионалы.
Давайте порассуждаем над тем, что может сделать непрофессионал. "Такой псевдоспециалист по сути дела портит вашу машину, - считает финансовый директор Baltic Detailer Олег Василевский. - Для этого ему достаточно всего лишь выбрать более агрессивное, чем необходимо, средство для чистки салона либо подобрать не соответствующие лаковому покрытию автомобиля полировочный круг или пасту. И самое коварное при этом то, что последствия "вандализма" будут видны не сразу, а проявятся позже - например, кожаные сиденья после такой чистки начинают трескаться. Многие из вас, наверное, с этим сталкивались".
Проблема так называемой ментальности автолюбителя в том, что мы сами зачастую не считаем необходимым интересоваться, какие манипуляции производит работник мойки с нашим транспортным средством. Мы всегда волнуемся и переживаем, когда осуществляется техническое обслуживание автомобиля, но почему-то совсем не интересуемся качеством его косметического обслуживания. Хотя нас это касается в первую очередь - платить за восстановление испорченного придется самим. Так не проще ли избежать появления подобных проблем с самого начала?
Знание - сила
Основной бедой в Латвии, да и на всем постсоветском пространстве, можно назвать недостаток квалифицированного персонала. И откуда ему взяться, если работать на мойки берут по большей части желающую подработать молодежь, не обладающую специальными знаниями. Все мы прекрасно понимаем: даже самому новейшему оборудованию нужны грамотные руки и методика его применения.
Желание поменять нашу с вами ментальность автолюбителя и побудило компанию Baltic Detailer задуматься об обучении как самих автолюбителей, так и работников сервисов. Статьи в газетах помогут вам, уважаемые автолюбители, выбрать подходящих для вас профессионалов. Кроме того, в ближайшее время на страницах сайта - http://www. detailer. lv - планируется проводить маленький ликбез, который поможет как рядовым автолюбителям, так и людям, желающим повысить свой профессиональный уровень. Для руководителей автосалонов и их работников фирма регулярно, раз в два-три месяца, проводит специализированные семинары, на которых все желающие могут как приобрести теоретические знания, так и опробовать их на практике. В этом фирме очень помогает ее положение эксклюзивного дистрибьютора американской компании Auto Wax Company, Inc. (AWC) - производителя автокосметических средств и итальянской компании Bellini S. r. l. - представителя AWC в Европе, а также прочные, устоявшиеся связи с создателем полировочных кругов.
Американцы вообще считаются законодателями моды в мире автокосметики. Одной из самых старых компаний в мире уже более 100 лет. Европа в этом плане здорово отстает от США: большинство активно работающих на рынке предприятий не старше 15 лет. "Несколько лет назад наша фирма стала официальным дистрибьютором Auto Wax Company Inc. и Bellini S. r. l. на территории стран Балтии, России и Украины, - рассказывает технический директор Baltic Detailer Александр Островский. - Политика нашей компании полностью совпадает с политикой Auto Wax Company Inс. Мы не просто продаем товар, мы обучаем его применению. Потому-то и возникла мысль начать учить специалистов. И по опыту наших семинаров, по презентациям, которые мы проводим в Риге и других городах Латвии, видим у людей огромное желание учиться: они хотят стать настоящими профессионалами".
Кто такой дитейлер?
В Америке у профессионала высокого уровня есть особенное название - дитейлер. Он должен уметь профессионально помыть машину, сделать химчистку и тюнинг салона. В его обязанности также входят полировка, перекраска и художественная подкраска, выравнивание вмятин и тонировка.
Профессия возникла практически одновременно с изобретением автомобиля. Причем создателями и владельцами первых автокосметических средств и способов ухода за "железным конем" стали сами владельцы машин. В то время пока разработчики первых моделей размышляли, как усовершенствовать техническую сторону дела, обычные водители думали о сохранении внешней привлекательности четырехколесного друга.
Серьезные технологические решения появились только в 60-е годы прошлого века, когда производство машин было поставлено на поток и каждая американская семья считала своим долгом ее иметь. Однако число действительно профессиональных дитейлеров в мире даже через 40 лет после появления активного на них спроса не так уж и велико.
Наши планы
"Хорошо зная складывающуюся в мире ситуацию, Baltic Detailer планирует открыть специальные курсы по обучению специалистов, призванные обеспечить рынок Прибалтики квалифицированными дитейлерами, - добавляет г-н Василевский. - Мы поставили своей целью не только готовить соответствующих работников, но и разъяснять хозяевам транспортных средств, на что необходимо обращать особенное внимание при мойке и химчистке машины, почему это необходимо делать и какие их могут ждать неприятности при неправильном уходе за автомобилем". Хотелось бы отметить: мы обучаем технологии применения высококачественных продуктов, созданных с применением новейших технологий; как в шутку говорят наши специалисты - "химия шестого поколения".
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с обслуживанием автомобилей, специалисты Baltic Detailer всегда будут рады ответить на них. Вопросы вы можете задавать как по телефону, так и с помощью нашего сайта.
OOO Baltic Detailer:, Рига, LV-1013, ул. Спорта, 15. , Тел. 7379458;, тел. /факс 7379811;, www. detailer. lv; office@detailer. lv