Весомо, грубо, зримо
Автомобиль как средство самовыражения
Как все просто было еще каких-то пятнадцать лет назад. Тогда вещи, которым мы отдавали предпочтение, разговаривали языком односложным и понятным. Длиннющий лимузин рассказывал о том, как далеко простираются амбиции водителя и его желание выглядеть респектабельно. Грубоватый джип заявлял о претензии хозяина на признание за ним особых мужских достоинств. Теперь длина и мускулистость автомобиля уже не могут служить столь однозначным выразителем доминантных черт мужского характера. Хотя бы потому, что стрейтчей и джипов пруд пруди и ездят на них все без разбору: от звезд до их домработниц. Что же остается делать тем, кто хочет весомо и зримо выразить свое отношение к жизни с помощью любимой игрушки - автомобиля? Правильно. Отправляться в тюнинговые ателье с требованием сделать из своих серийных мерседесов и бимеров эдакие четырехколесные продолжения собственной персоны. Обычно такие мастерские создаются на базе успешных автосервисов, чьи владельцы имеют большой опыт по улучшению заводских характеристик. Но есть ателье, которые создаются прямо на базе автозавода и являются дочерними предприятиями самого концерна. Фактически они продолжают конвейер, но при этом каждый их автомобиль - настоящее произведение инженерного искусства, значительно отличающееся от своих серийных собратьев. Большинство европейских автогигантов имеют при своем дворе как минимум одно такое тюнинговое ателье. Обычно здесь осуществляется доводка топовых версий автомобилей всего модельного ряда компании. Например, у автомобилей Mercedes с шильдиком AMG и Brabus под капотом стоят турбированные и перенастроенные двигатели объемом больше 5 литров. Audi, вышедшие из мастерских Quattro GmbH., имеют фирменный полный привод, улучшенную аэродинамику, спортивную коробку передач и форсированный двигатель. Подобные функции выполняют подразделение М GmbH., AC Schnitzer и Hamann в концерне BMW, Autodelta у итальянской Alfa Romeo и Hirsch у шведского Saab. А недавно придворный тюнинг появился и у американской части концерна DaimlerChrysler. Команда с довольно двусмысленным названием SkunkWerks (skunk - подлец, негодяй) занимается модификацией силовых агрегатов и созданием внешнего стайлинга автомобилей Dodge и Chrysler. Как же лихо эти "негодяи" научились пускать пыль в глаза! Любимый способ - устрашающего диаметра (20-22 дюйма) хромированные колесные диски. Американцы прямо с ума сходят от этих сверкающих на солнце "катков" причудливых форм. Ведь большой и блестящий - всегда были ключевыми понятиями в их представлении об автомобильной красоте. Чтобы хоть как-то приспособить эти огромные колеса, естественно, приходится расширять колесные арки. После такой "пластической хирургии" даже самый заурядный пикап будет выглядеть агрессивно и спортивно. Присущую европейцам любовь к серебристому и черному цвету американские тюнингеры не разделяют - чем эксцентричнее сочетание красок, тем лучше. Впрочем, о таких серьезных вещах, как доводка двигателя, подвески и трансмиссии, в SkunkWerks тоже знают не понаслышке. Основной объект модификации - легендарный крайслеровский двигатель HEMI V8 объемом 5, 7 л. Комплекты для турбирования, чип-тюнинга и пластикового обвеса поставляет родственная группа Chrysler компания Мораг. Больше всего забавляет спортивный тюнинг пикапов и внедорожников - автомобилей, изначально не предназначенных для активной, скоростной езды. Неуклюжую глыбу с аэродинамикой тепловоза специалисты SkunkWerks превращают в настоящий гоночный снаряд. Чего стоит, например, недавний эксперимент, когда классический кузовной пикап Dodge Ram оснастили двигателем V10 8, 3 л мощностью 505 л. с. от спортивно-экстремального Viper? Здесь спасуют даже такие специалисты по внушению страха и уважения на дорогах, как Mercedes Benz со своим квадратным Gelandewagen Brabus. О том, какими еще способами помимо тюнинга можно усовершенствовать свой автомобиль, читайте в материале "Индпошив для авто" на странице 20.
***
ЗА МАШИНОЙ В ГИПЕРМАРКЕТ
Такое радостное, казалось бы, событие, как покупка новой иномарки, часто сопряжено для наших граждан с изрядной нервотрепкой и хлопотами. Головная боль начинается, когда покупатель норовит объехать десяток автосалонов разных марок, разбросанных по всему городу, чтобы провести самостоятельное маркетинговое исследование в интересующем его сегменте. Большое неудовольствие человека, заплатившего деньги, вызывает невозможность получить купленный автомобиль сразу же. Часто приходится ждать от одного месяца до года. По крайней мере, от этих двух напастей москвичи будут теперь избавлены. На Каширском шоссе открылся первый в стране и крупнейший в Европе автомобильный гипермаркет "Москва". Здесь на шести этажах разместятся постоянно действующие экспозиции, и можно будет не только приобрести автомобиль, но и увидеть выставочные образцы: концепт-кары, тюнинговые и классические модели почти всех автопроизводителей, присутствующих на нашем рынке. В двух других корпусах торгового центра будут расположены пятиуровневая парковка и более 500 магазинов автоаксессуаров и запчастей.
***
HUMMER НА ГУСЕНИЦАХ
Если серийный Hummer H2 хоть с трудом, но может перемещаться по дорогам общего пользования, то у этого гусеничного монстра, представленного на недавней Essen Motor Show в Германии, шансы благополучно проехаться по городским улицам стремятся к нулю. Построенный американским энтузиастом Яном Полькой полутанк-полуджип развивает скорость порядка 80 км/ч. Впрочем, эта махина могла бы вообще никуда не ездить, ведь главная ее задача - эпатировать публику на различных шоу, выставках и фестивалях.
***
ПЕРВЫЙ РАЗ В СLS-КЛАСС
Выпуск нового СLS-класса - своеобразный ответ Mercedes на вызывающий успех возрожденной недавно шестой серии BMW. Четырехдверное купе, безусловно, обладает большей привлекательностью, нежели обычное. Серповидный абрис боковых окон создает впечатление монообъемности салона, а центральные стойки, которые пришлось оставить в целях сохранения безопасности, почти не видно за стеклами и хромированными молдингами. Предмет особой гордости дизайнера Хольгера Хутценлауба - центральная консоль, проходящая вдоль салона и разделяющая задние кресла, - позволяет пассажирам в полной мере ощутить удобство салона. Единственный недостаток СLS-класса в том, что даже в самой мощной версии от AMG с турбированным двигателем V8 эти машины не дадут водителю насладиться скоростью. Нет, в свои 4, 7 секунды до "сотни" CLS AMG вполне укладывается, просто благодаря пневматической подвеске Airmatic DC скорость воспринимается значительно мягче.