Скромное обаяние бетономешалки
Не слиться с многоликим транспортным потоком - задача не из простых, даже если это касается большегрузной техники. Между тем, строительный концерн "Кроет" уже придумал, как привлечь внимание к своим грузовикам и бетономешалкам. А заодно порадовать водителей и пешеходов.
До недавнего времени водителям, стоящим в пробках, приходилось любоваться легковушками-невеличками, успевшими побывать в тюнинг-ателье. Кроме иностранной экзотики на наших дорогах порой попадались чуть ли не пятиметровые "Запорожцы" и по-боевому раскрашенные "Победы" и "Волги". Но никто еще не догадывался изысканно раскрасить обычную большегрузную автотехнику. Хотя, казалось бы, из-за больших размеров именно она должна притягивать к себе внимание.
Когда ту же самую технику выставляют на автосалонах и прочих специализированных мероприятиях, она выглядит совершено иначе. Здесь давно стало в порядке в порядке вещей демонстрировать большегрузные автомобили во всей красе. Блеклые бетоносмесители тут превращаются в чуть ли не иноземные космические объекты, а неповоротливые автоприцепы - в шедевры живописи. Похоже, идея наглядной демонстрации индивидуальности строительной техники, наконец-то, перешагнула рамки выставочных комплексов. Впервые такой подход предложили шведы, лет десять назад начавшие по заказу отдельных строительных компаний создавать целые линейки большегрузных машин, по своему внешнему виду объединенные общей концепцией стиля. В последнее время это направление начало получать свое развитие и у нас. Впрочем, пока компаний, готовых вложить немалые средства в оформление всего своего коммерческого автотранспорта у нас не так то и много.
Среди этих немногих особо выделяется строительный концерн "Кроет". Он известен не только как строительная компания, поднявшая над Москвой-рекой комплекс "Олимпия", построившая казино "Кристалл" и реконструировавшая храм Софии премудрости Божией, что близ Лубянской площади, сразу за Детским миром, но и как организация, усиленно развивающая современное производство строительных материалов. Естественно, концерн имеет в собственности целый автопарк большегрузной техники.
К идее оформления коммерческого транспорта здесь подошли нестандартно. Вместо того, чтобы заказать работу какому-нибудь известному дизайнерскому бюро, "Кроет" решил довериться новичкам, у которых еще нет даже дипломов - студентам Московского государственного художественно-промышленного университета имени Строганова, известного в народе как "Строгановка". Прочем, попробовать свои силы на новом для себя поприще пригласили всех желающих все зависимости от оценок в зачетках. Так было положено начало конкурсу на разработку лучших дизайн-проектов для коммерческого транспорта, который прошел под девизом "Концерн "Кроет" - искусство строить".
Организаторы не ошиблись - в чем-то студенты оказались достойнее профессионалов. Особенно восхитили всех идеи, предложенные дипломником Строгановки Евгением Жуковым.
- Те технические задания, которые мы раздавали студентам, были составлены нарочито очень сухим текстом, чтобы ни в коей мере не подсказывать направление полета фантазии конкурсантов, - раскрывает генеральный директор строительного концерна "Кроет" Алексей Добашин. - Мы, конечно, были готовы к самым необычным проектам, но то, что предложил Евгений Жуков, нас просто восхитило. Удивительно, что человек, не обладая какими-то специальными знаниями о нашей компании, так точно попал в наше корпоративное мироощущение, и создал именно то, что мы чувствовали, но сами не могли для себя представить.
Впрочем, бетоносмеситель, разукрашенный по проекту Евгения Жукова, столичные улицы не украсит. Его, как модель, предусматривающую глубокое изменение внешнего вида, а, следовательно, и весьма затратную, решено выполнить в единичном экземпляре и демонстрировать на выставках. Зато по дизайн-проектам других победителей (Алексея Ивашкевича, Андрея Красовского, Виталия Кондратовича, Василия Гладкова и других) создадут "рабочие лошадки" - бетоносмесители, самосвалы и седельные тягачи, которые будут разъезжать между всеми строительными объектами "Кроста". Наблюдать за воплощением этих идей на практике будут сами студенты-победители, с которыми "Кроет" уже заключил договора на доработку предложенных ими проектов.
Идея сотрудничества со студенчеством оказалась такой перспективной, что концерн решил запустить систему грантов, которыми будут поощряться работы студентов и аспирантов по 50 темам, касающимся строительства: "промышленное строительство", "строительные технологии", "строительные материалы" и другим. В 2005 году на эти цели "Кроет" планирует потратить 3 млн. руб., а автотранспорт, преображенный в соответствии с проектами победителей конкурса, появится на улицах Москвы уже к весне будущего года.