Перейти к основному содержанию

Главная      АВТО КАЛЕЙДОСКОП

АВТО КАЛЕЙДОСКОП

Не на того напал!

Датскому папарацци не удалось заставить полицию оштрафовать наследного принца за превышение скорости.

Оператору Майклу Форсмарку, работающему "в свободном поиске", на днях очень повезло. Он уже давно "охотился" за датским принцем Иоахимом, как вдруг сумел поймать в объектив его "Ситроен С8", несшийся по направлению к Копенгагену на скорости 140 километров в час. И это при том, что разрешенный лимит на этом участке дороги - всего 90 км/ч. Майкл прибавил газу и, пристроившись к "Ситроену", начал снимать его на свою видеокамеру. Прыти Форсмарку добавило и то, что в машине принца находились его маленькие дети, жизнь которых, по мнению папарацци, принц подвергал неоправданному риску.

Но затем фрилансер совершил грубую ошибку. Он решил, что скандал будет гораздо громче, если о нем узнает полиция. И отвез туда только что отснятую пленку. Однако Майкл не учел двух вещей: во-первых, принца Иоахима в Дании очень любят как профессионального гонщика, а не только как наследника престола, а во-вторых, в этой стране полиция не может штрафовать членов королевской семьи. Зато полицейские выписали штраф самому оператору: ведь, чтобы заснять семью принца на видео, он сам должен был превысить скорость на 50 километров!

***

Самый быстрый прицеп

Немецкая фирма "Табберт" выпустила автомобильный кемпер, способный разгоняться до 231 километра в час.

Разумеется, сам по себе кемпер - автомобильный прицеп-домик на колесах - ехать не может вообще: его надо тянуть. Однако передвижение с прицепом в связке ограничивает скорость движения автомобиля: даже на автомагистрали она не может превышать 90 километров в час. Согласитесь, обидно тащиться в правом ряду по автобану, видя, как тебя обгоняют все, кому не лень.

И вот "Табберт" решила доказать, что автомобильные домики можно перевозить и с большей скоростью. Обычный, хотя и каплевидный прицеп - извините за тавтологию - прицепили к мощному внедорожнику "Порш-Кайенн". И раскочегарили эту связку... "Кайенн" с "Таббертом" разогнался до 231 километра в час, побив рекорд, установленный ранее другим производителем кемперов, умудрившимся в свое время разогнать прицеп до 224 километров в час.

***

Со светом - безопаснее

Ближний свет фар, включенный в светлое время суток, значительно снижает риск тяжких дорожно-транспортных происшествий.

К такому выводу пришли специалисты Национальной администрации по безопасности движения США. Эксперты этого ведомства, проанализировав данные об авариях за последние шесть лет, выяснили, что фары ближнего света, включенные в дневное время, снижают риск попадания в лобовые столкновения - которые на американских дорогах чаще всего заканчиваются смертью участников ДТП - на 10 процентов, риск наезда на пешеходов или велосипедистов - на 12 процентов, а столкновения с мотоциклами - на 23 процента. После этого сотрудники администрации обратились к отечественным производителям с предложением - оснащать свои автомобили фарами ближнего света, которые автоматически включаются при запуске двигателя. Пока такие модели выпускает только "Дженерал Моторс".

А вот для северных стран Европы это уже стандартная практика, которая могла бы стать частью и нашей жизни. Главное управление ГИБДД собиралось "узаконить" дневной ближний свет фар уже с 1 января 2004 года. Пока - без особого успеха.

***

Самая лучшая "Эволюция"

"Мицубиси Лансер Эволюшн VIII" признан "Спортивным автомобилем года" во Франции.

Такое решение приняло компетентное жюри специализированного журнала Echappement, присвоившее уже восьмой по счету модификации легендарного гоночного автомобиля высшую рейтинговую оценку. И это несмотря на то что с "Лансером" состязались такие легенды "гоночного жанра", как "Порше 911 Каррера", "Субару Импреза" и другие. Хотя сам концерн переживает сегодня не самые лучшие времена, его гоночное подразделение - как доказали французы - еще способно творить чудеса, подобные "Восьмой Эволюции".

"Мы очень гордимся тем, что получили такую престижную награду от журнала Echappement. Lancer Evolution VIII является символом нашего высочайшего инженерного потенциала и всего брэнда Mitsubishi Motors. Это раллийная легенда, которую может теперь приобрести любой покупатель", - сказал Дирк Писсен (Dirk Pissens), президент Mitsubishi Motors France. Остается добавить, что за самую простенькую версию "Эво" российский покупатель должен будет заплатить 43 с лишним тысячи долларов.

***

Может, лучше "Мисс Форсаж"?

В Германии подготовлен к выпуску очередной календарь, объединивший две мужские страсти - красивых девушек и мощные машины.

Конкурс "Мисс Тюнинг" проводится в Германии не первый раз: заключается он в том, что девушки в бикини позируют на фоне авто, над которыми уже поколдовали мастера тюнинга. А затем публика простым голосованием выбирает самую эффектную "пару".

Единственное, чем отличается этот конкурс от конкурсов красоты - за него не вручают дорогих призов, хотя некоторые машины и стоят баснословных денег. Просто девушка-победительница становится моделью для обычного календаря.

В настоящее время готов к продаже новый календарь "Мисс Тюнинг-2005" стоимостью 14, 5 евро.В качестве модели выступила 19-летняя фотомодель Сара Золлнер. Снимали ее в Лас-Вегасе, а на заднем плане -автомобили из культового фильма всех стритрейсеров "Форсаж"

Интересно, что станет решающим фактором при покупке календаря - фон или модель?

***

Полжизни за сырье!

Сразу две японские компании объявили об изменении своих планов на будущий год по причине дефицита стали и каучука.

Во-первых, концерн "Ниссан" в марте будущего года приостановит производство некоторых моделей из-за нехватки стали. Как заявила пресс-служба компании, недопроизводство автомобилей составит около 15 тысяч штук, а убытки превысят 50 миллионов долларов (около 6 млрд иен). Три из четырех заводов "Ниссан" уже были приостановлены, соответственно, позавчера и вчера, а очередная остановка им грозит в начале будущей недели.

Проблема связана с тем, что у концерна нет долгосрочных контрактов с поставщиками стального проката для корпусных деталей, компаниями "Ниссан Стил Корпорейшн" и "Джи Эф И Нолдинг Инкорпорейтид". А весной практически все автопроизводители наращивают мощности в связи с сезонным повышением спроса. Судя по всему, автомобильному подразделению "Ниссан" это не грозит.

А вот японская же компания "Бриджстон", один из крупнейших в мире производителей автопокрышек, объявила о повышении цен на свою продукцию, но уже по иной причине: подорожало сырье...

В связи с этим с 1 января будущего года подорожают покрышки "Бриджстон", "Файрстон" и "Дэйтон". Легковые модели подорожают на пять процентов, грузовые и автобусные - на семь процентов, а покрышки для специальной и сельскохозяйственной техники - на 10 процентов.

Вот они, гримасы рынка.

SEMENOV@VM.RU