Перейти к основному содержанию

Главная      CHEVROLET NIVA: ВНЕДОРОЖНИК, СТАВШИЙ КУЛЬТОМ

CHEVROLET NIVA: ВНЕДОРОЖНИК, СТАВШИЙ КУЛЬТОМ

Брак не поступит на конвейер и не выйдет из ворот завода

Автосалон ОюкАвто стал официальным дилером по продаже Chevrolet Niva в Новгородской области совсем недавно - в июле нынешнего года. Такое решение было принято руководством автосалона с учетом роста популярности марки среди новгородцев. Теперь и наши потребители получили возможность приобретать этот удобный автомобиль, не выезжая за пределы области. Причем приобретать без ущерба для своего бюджета - ведь официальное дилерство предполагает единый уровень цен по всей России. Ведущий менеджер направления Chevrolet Niva Сергей Лохматов за время прохождения обучения на заводе GМ-АвтоВАЗ собрал массу впечатлений, которыми он делится с нашими читателями:

- Политика GМ-АвтоВАЗ в отношении продвижения Chevrolet Niva кардинально отличается от "подходов" АвтоВАЗа в отношении "ВАЗ-21213" "Нива". Предприятия эти разные, отсюда и разный уровень качества. Что, по сути, не удивительно. В России Chevrolet Niva изначально продвигалась на рынок именно как полноценный внедорожник. В качестве его целевого покупателя предполагались охотники, рыбаки, дачники, путешественники и жители российской глубинки, где внедорожные качества автомобиля всегда нужны. Предполагалось, что на Chevrolet Niva сядут владельцы старой "Нивы", "УАЗов" и древних импортных "джипов". Но... целевая группа этой модели автомобиля оказалась куда шире. Да, на Chevrolet Niva сейчас ездят бывшие владельцы "Нив", "УАЗов" и прочих полноприводных аналогов "десяток", "девяток" и легковых иномарок. Chevrolet Niva стала в России своеобразным "культовым" внедорожником. На ней ездят не потому, что нужен полный привод и отличная проходимость, просто этот автомобиль обеспечивает большую степень свободы, не ломается, достаточно комфортен и расходует бензина почти как легковушка. Кроме того, он на ступеньку выше, чем "ВАЗ-2110" по качеству, не боится разбитых дорог и легко заезжает на любую бровку. Энергоемкость подвески Chevrolet Niva достойна одних только похвал. Автомобиль проходит ямы, рельсы и дорожные швы, особо не беспокоя пассажиров. При этом он еще и отвезет вас на дачу, в лес или к любой реке. У него 5 дверей, большой багажник, стоит он недорого, а запчасти дешевые. Вчитайтесь: не это ли описание идеального автомобиля? Chevrolet Niva, наверняка, придется по душе как "экстремалам", так и горожанам. На нее пересядет часть тех, кто сейчас ездит на вазовских моделях, Daewoo Lanos и большинстве автомобилей В и С классов. У этих людей есть или будет дача (частный дом) или они любят активный отдых. Другими словами, Chevrolet Niva уготована роль RAV4 в сегменте до $15000.

Город-автоград

Тольятти - настоящий автоград. Здесь все подчинено и "работает" на автопром и на нем же и зарабатывает. В этом городе каждый знает, где продаются дешевые запчасти для "ВАЗов" и где делают хороший "тюнинг" для "Лад". Широкие проспекты, разумная организация движения, отсутствие автомобильных пробок и 95% всех автомобилей на улице - это "ВАЗы". "ВАЗы" в Тольятти - это особые "ВАЗы". Большинство из них "в легком тюнинге" и с расточенными моторами. В 2002 году в Тольятти появился второй автозавод - СП "GМ-АвтоВАЗ", который начал серийный выпуск Chevrolet Niva. Если кто-то считает, что это всего лишь филиал АвтоВАЗа, а Chevrolet Niva - продукт бэджинжинеринга "ВАЗ-2123" "Нива", то он глубоко ошибается. GМ-АвтоВАЗ - это абсолютно отдельное предприятие, со своими нормами качества и подходом к производству автомобилей. Сам же автомобиль Chevrolet Niva - это скорее Chevrolet, нежели "Нива". Уникальный случай в истории - Chevrolet Niva, а вернее, "ВАЗ-2123" "Нива", был полностью разработан в России. Этот автомобиль должен был сменить "ВАЗ-21213" и производиться на АвтоВАЗе. Однако к концу 90-х на "АвтоВАЗе" осознали, что самостоятельно довести автомобиль до конвейера не удастся. На помощь пришел GM. После длительных переговоров АвтоВАЗ продал вновь созданному СП лицензию на производство "Нивы-2", а также право использовать само имя "Нива". Фактически это первый случай, когда российскую автомобильную разработку купил мировой лидер. В конце 2002 года СП "GМ-АвтоВАЗ" произвело первые автомобили, но под именем Chevrolet. С тех пор прошло немного времени, но автомобиль Chevrolet Niva претерпел очень много изменений.

Чем Chevrolet Niva отличается от "Нивы"?

Несмотря на то что оба эти автомобиля выпускают в одном городе и на соседних предприятиях, создается такое впечатление, будто их создавали в разных странах. Оказывается, все дело в системном подходе к качеству продукции. На GМ-АвтоВАЗ - он западный. Здесь брак не поступит на конвейер и не выйдет из ворот завода. На соседнем АвтоВАЗе такое, увы, возможно. Кроме того, джиэмовцы взяли конструкцию "ВАЗ-2123" и полностью ее проработали. В результате многие элементы были заменены или переработаны. После выпуска первых серийных машин работа по повышению качества продолжилась. В модель Chevrolet Niva нынешнего года внесено несколько изменений. Скажем, заменены генератор (теперь он расположен вверху моторного отсека), ремень привода генератора (теперь он поликлиновый). Глушитель российского производства заменен на немецкий Tenneco. Добавлена система охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя. На смену обычным зеркалам пришли электроуправляемые, даже в базовой комплектации. Джиэмовцы признались, что им не удалось добиться от поставщика требуемого качества - обычные зеркала дребезжали и слабо держали фиксированное положение. Теперь к системе выпуска Chevrolet Niva претензий нет. Но GМ-АвтоВАЗ не намерен останавливаться только на этих модернизациях. Входной контроль на предприятии с трудом проходят еще некоторые поставщики, и СП планирует их в ближайшем будущем сменить без удорожания автомобиля.

Как делают Chevrolet Niva?

Chevrolet Niva - это другой автомобиль, нежели произведенные в том же городе. Чтобы убедиться в этом, необходимо посмотреть процесс его производства. Общая площадь СП - 142 тыс. м2. На самом СП есть три цеха: цех сборки неокрашенного кузова, цех окраски кузова и собственно сборочный цех. Процесс производства выглядит приблизительно так: с АвтоВАЗа приходят сваренные, но неокрашенные кузова Chevrolet Niva. В СП на них надевают двери, капот и т.п. Далее они отправляются в цех окраски. Говорят, что это вершина современной технологии окраски. Окрашенные кузова прибывают в цех сборки. Здесь с них вручную снимают двери, которые собираются на отдельных стендах, и присоединяют к кузову лишь в финале. Сам же кузов движется по конвейеру, где от поста к посту его обвешивают все новыми и новыми элементами. Двигатель - а пока это 1,7-литровый вазовский мотор мощностью 80 л.с. - вместе с трансмиссией крепится к кузову на отдельном участке. Причем весь процесс четко отлажен. После того как автомобиль завершил конвейерный путь, его тестируют на герметичность в специальной камере, замеряют параметры работы двигателя и токсичность и тщательно осматривают лакокрасочное покрытие. После всех тестов Chevrolet Niva отправляется в дилерскую сеть.

Качество вселяет гордость

На предприятии действует система контроля качества, которой джиэмовцы по праву гордятся. Кроме входного и выходного контроля возле каждого рабочего места находится шнур, дернув за который можно не только привлечь внимание контролера, мастера или начальника цеха, но и даже остановить конвейер. Информационные табло в цехе дают четкое представление о состоянии процесса сборки и помогают контролировать сам процесс. Ключевые посты в СП - за иностранцами. Генеральный директор - Джон Милонас, шеф по качеству - милая дама, плохо говорящая по-русски. Каждый понедельник руководители всех подразделений "разбирают" жалобы, поступившие от дилеров и клиентов. Так, на последнем собрании решили: необходимо требовать от ВАЗа комплектовать двигатели импортными прокладками. А еще раньше они отослали предупреждение производителю карданных валов. Честно признаться, я поверил в качество Chevrolet Niva.

По вопросам приобретения Chevrolet Niva вы можете обращаться по АДРЕСУ: Великий Новгород, ул. Германа, 17, автосалон "Компас", ТЕЛЕФОН 17-22-15; г. Боровичи, ул. Московская, 113-а (напротив автовокзала), ТЕЛЕФОН 40-006.