Перейти к основному содержанию

Главная      "ЗАРЯДКА" ДЛЯ "ВОСЬМЕРКИ"

"ЗАРЯДКА" ДЛЯ "ВОСЬМЕРКИ"

Мы неоднократно тестировали тюнинговые варианты отечественных машин. Однако тюнинг бывает разный. Один уделяет больше внимания внешнему виду, другой делает удобным салон, третий дорабатывает двигатель и шасси. В этот раз мы взяли на тест ВАЗ-2108 (модификацию не указываем умышленно), у которой проведен именно технический тюнинг, то есть машина настроена на скоростную езду.

Волк в овечьей шкуре

Внешне этот автомобиль почти ничем не отличается от стандартной вазовской машины. Вряд ли кого-то сейчас удивишь тонированными стеклами, коваными дисками, "обутыми" в скоростную (с индексом Н) 14-дюймовую резину Yokohama, дополнительными гоночными замками, воздухозаборником на капоте. Да и выхлопной трубой большого диаметра щеголяют теперь даже "копейки".

В салоне изменения более заметны, но все они направлены на повышение комфорта и удобства управления автомобилем, отражая индивидуальные потребности хозяина.

В глаза бросаются в первую очередь хорошо спрофилированные передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и развитым поясничным подпором, "перекроенные" нижегородской фирмой "Мобил-Салон НН", между ними находится симпатичный подлокотник с боксом внутри (куплен на рынке), однако с его установкой стало труднее добираться до замков ремней безопасности и рычага стояночного тормоза. Еще одно "но" касается спортивного руля. Его пухлый, обшитый кожей обод очень неплох и удобен в обхвате, но из-за небольшого вылета расстояние между ободом и подрулевыми переключателями стало слишком маленьким, поэтому при быстром вращении за них частенько задеваешь. Так что в будущем хозяин планирует заменить его.

Вообще, многие тюнинговые детали подбираются методом проб и ошибок. Ведь эстетично выглядевшие на прилавке вещи не всегда оказываются практичными, когда их установишь в автомобиль. На данной машине из удачных приобретений можно отметить накладки на педали, которые лучше очищаются от грязи, имеют неплохие фрикционные свойства и способствуют более точному "попаданию" ноги; новую подкладку на комбинацию приборов с белыми шкалами, которые гораздо лучше читаются; бортовой компьютер "Штат", хорошо вписавшийся в центральную консоль и несущий множество полезной информации, а также неплохо звучащую СD-магнитолу Pioneer с динамиками Velas (двухполосные, с выносными "пищалками" спереди и четырехполосные овальные сзади).

Кроме того, недавно вместо штатного плафона освещения салона был установлен люминесцентный, лучше распределяющий световой поток и более эффективный. Изготовлен он, кстати, нижегородской фирмой "Технология", и наша газета уже про него писала в рубрике "Рынок". А вот обрезанный рычаг управления коробкой передач мне не понравился. Мало того, что при установке новой, короткоходной кулисы на нем возросли усилия, так еще и тянуться надо слишком далеко, особенно при включении пятой передачи. Однако хозяин - барин, такие вещи сугубо индивидуальны. Кстати, пора уже нам с ним познакомиться, ведь об остальных, невидимых глазу доработках лучше владельца никто не расскажет. Слово Сергею Тимофееву.

"Если говорить о двигателе, то сначала он был доработан за счет установки новых распределительного вала и ГБЦ, обеспечивших большую высоту подъема клапанов, а затем и вовсе основательно переделан. Во-первых, благодаря новому коленвалу с увеличенным радиусом кривошипа (74, 8 мм) был достигнут объем 1, 6 литра, при этом шатуны и поршни остались "родными", только последние чуть доработаны (с головки снята фаска). Во-вторых, штатная 8-клапанная головка блока была заменена на 16-клапанную, доработанную, в которой увеличены впускные и выпускные каналы, установлены новые распредвалы с измененным профилем кулачков (высота подъема впускных клапанов стала 8, 6 мм, а выпускных - 7, 8 мм). В приводе впускного распредвала применена разрезная шестерня, позволяющая регулировать фазы газораспределения. Выпускной и впускной коллекторы тоже новые, и на последнем установлена увеличенного диаметра (54 мм) дроссельная заслонка, а также воздушный фильтр "нулевого" сопротивления (для облегчения подачи к нему воздуха и понадобился вырез на капоте).

Почти все эти детали были приобретены в Тольятти, у известного моториста Александра Брагина, который недавно занялся постройкой двигателей для малой авиации, а там, как известно, во главу угла ставится надежность, ведь в воздухе мотор не отремонтируешь.

Также в выпускной системе применены увеличенный ресивер и прямоточный глушитель Pro-Sport. После всех доработок мощность двигателя возросла до 135 л. с. Конечно, пришлось дорабатывать трансмиссию, подвеску и тормоза.

Так, в коробке установлен "седьмой" ряд со сближенными передаточными числами, а пятая передача - "шестого" ряда (как стандартная четвертая). Главная пара здесь имеет передаточное число 4, 1, а дифференциал самоблокирующийся. В подвеске применены газовые амортизаторы "Плаза-Спорт", пружины (более жесткие) фирмы KW, верхние опоры передних амортизаторных стоек ШС-25, а сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, для придания большей жесткости кузову между верхними опорами стоек установлены распорки. Тормоза же были улучшены за счет установки передних вентилируемых дисков. Почти все эти доработки проведены собственными силами и обошлись не слишком дорого".

А теперь посмотрим, как такой тюнинг отразился на поведении автомобиля.

Городской, стремительный...

Заведенный мотор наполнил салон довольно ощутимым гулом, но на холостых оборотах разговаривать еще можно, однако стоит оборотов прибавить - и перекричать рык прямоточного глушителя становится уже трудно, а на автомобилях, стоящих поблизости, срабатывает сигнализация. Такова плата за более легкое дыхание мотора. В городе с этим мириться можно, ведь каждой клеточкой ощущаешь стремительную динамику и бешеные ускорения на любой передаче. Да-а, не многие машины могут составить конкуренцию такой "восьмерке" при старте с места. Если при каждом переключении резко бросать педаль сцепления, то пробуксовка будет на любой скорости. И это при том, что подвеска здесь очень жесткая. Конечно, на кочках трясет здорово, но зато нос машины при резком старте задирается не сильно, а в поворотах машина не отрывает от дороги "ногу" (то есть внутреннее заднее колесо).

Кстати, чтобы почувствовать весь скоростной потенциал и великолепную управляемость этой машины, нам пришлось как следует прогреть резину, которая оказалась очень чувствительна к понижению температуры, с помощью боковых скольжений. Но когда от нее пошел легкий дымок, автомобиль стал держаться за дорогу просто великолепно. Руль уменьшенного диаметра при довольно хорошей изначальной чувствительности рулевого управления "восьмерки" позволял легко отслеживать поведение машины в крутых виражах и творить с ней что угодно. Хочешь пройти поворот со сносом всех четырех колес - пожалуйста, хочешь в управляемом заносе - ради бога! Правда, усилия на руле, учитывая еще и широкопрофильную резину, здесь гораздо больше стандартных.

В общем, шасси оказалось настроено довольно гармонично. Особенно понравилось то, как вовремя срабатывает самоблокирующийся дифференциал, если нужно поддать газку с повернутыми колесами, чтобы попасть в просвет в сплошном городском потоке или обогнать кого-то. Тормоза тоже оказались неплохими и после нескольких серьезных замедлений, когда стандартные диски давно бы перегрелись, продолжали обеспечивать довольно короткий тормозной путь.

Двигатель же порадовал не только хорошей приемистостью и большими максимальными оборотами, легко достигая 7000, но и отменной эластичностью и хорошей тягой на "низах". Показателен такой пример: поднимаясь к площади Сенной вдоль трамплина, упираемся в вяло плетущееся транспортное средство и двигаемся за ним на скорости 20 км/ч на третьей передаче. Но вот появился достаточный просвет во встречном потоке и, не переключаясь, я просто утапливаю педаль газа до конца. Не выразив никакого недовольства, двигатель "выстрелил" машину с 1500 об/мин, обеспечив быстрый и безопасный обгон.

Попробовали мы машину и на загородной трассе. Если в глушитель не поставить так называемую "флейту", то в машине можно просто оглохнуть, ведь пятая передача здесь почти прямая и перейдя за 120 км/ч двигатель уже работает на оборотах выше средних. Но даже с "флейтой", когда в салоне уже вполне можно разговаривать, в дальнюю дорогу отправляться на такой машине не слишком приятно - жестковата подвеска. Так что, выигрывая в динамике и управляемости, машина потеряла в комфорте, но это невысокая плата для тех, кто любит езду "погорячее" и в основном по городу.

Редакция выражает благодарность магазину "Тюнер" за содействие в подготовке этого теста и лично Сергею Тимофееву за предоставленный автомобиль.