Тише, родная, не шуми
Как избавиться от лишнего шума в салоне автомобиля
Совсем "тихих" автомобилей не бывает. В любом случае шумит работающий двигатель, напоминают о себе узлы и обшивка. Но можно приглушить звучание этого оркестра и создать комфортные условия для водителя. Идеально "тихая" машина не досаждает своему хозяину: не мешает разговаривать нормальным голосом и не вызывает чрезмерной усталости после долгой поездки.
Кто сказал "мяу"?
В каждом автомобиле, будь то "семерка"-классика или навороченная иномарка, существуют одни и те же источники шума. Самые незначительные из них - "сверчки". Свое прозвище эти виды шумов получили за едва слышимые скрипы "под сурдинку". Они идут обычно от пружин сидений, дрожания плохо пригнанных замков дверей, от соприкосновения жестких панелей обивки. "Сверчки" мало влияют на общий уровень шума в салоне, но нередко раздражают водителя и пассажиров.
Изначальными источниками шума всегда остаются сам движок, а также система трансмиссии, шины и аэродинамические явления. И только вслед за ними идут так называемые "пассивные" источники: это кузов, "внутренности" салона, подвеска, а также эластичные элементы связи - между источниками и шасси, между источниками и кузовом, между шасси и кузовом.
Начни с капота
Решившись на акустический тюнинг, начинайте с главного - с вместилища "сердца" машины - двигателя. Первым делом стоит взяться за подкапотное пространство. Цель его усовершенствования - создание эффекта "капсулы". Он заключается в обеспечении замкнутого для звука пространства и достигается установкой виброшумопоглощающих материалов на перегородку моторного отсека со стороны двигателя и крышки капота. Подаваемые двигателем звуковые волны, многократно отражаясь от установленных материалов и поглощаясь ими, теряют значительную часть своей мощности, в результате чего внутренний шум в салоне заметно снижается.
Возможно и глобальное "капсулирование", при котором обрабатываются защищающий двигатель от грязи брызговик и передние колесные арки. Можно создать звукоизолирующую оболочку и для самого двигателя.
Для звукоизоляции подкапотного пространства следует использовать материалы двух направлений - шумопоглотители и вибропоглотители.
Однако, собираясь устанавливать шумовиброизолирующие материалы, вы должны помнить, что их применение - это последняя ступень в создании "тихого" автомобиля. Начинать нужно с визита в ближайший автосервис и с "подкручивания гаек". Особенно это касается владельцев отечественных марок, известных своей вольной комплектацией и плохой подгонкой узлов и деталей.
Долой вибрацию
Вибропоглощающие материалы устанавливаются на внутреннюю поверхность панелей кузова. Они призваны погасить тряску от излучаемой двигателем вибрации. Для этой цели используют обычно самоклеющийся полимер толщиной около 1,5 мм. Он водонепроницаем, поэтому, спасаясь от шума, вы сможете дополнительно защитить автомобиль от коррозии.
Поверх вибропоглотителя уже можно наносить материал-шумопоглотитель. Его основа - пенополиуретан. Он имеет пористо-ячеистую структуру. Проникая в толщу материала, звуковая волна отражается о стенки ячеек и постепенно гасится.
Шумопоглотители благодаря теплоизолирующим качествам становятся просто "сокровищем" в зимний период: при остановке на короткое время двигатель уже не остывает так быстро. К тому же они не дают нагреться внешней поверхности капота, и снег на крышке не образует наледь.
Максимального эффекта от шумовиброизоляции можно достичь, только установив на машину полный комплект материалов. Для снижения внешнего и внутреннего шума разрабатывают дополнительные комплекты шумоизоляции. Но помните, что "кустарная" шумоизоляция не всегда эффективна и зачастую создает дополнительные проблемы: лишний вес, снижение тягово-скоростных и топливно-экономических показателей, появление сборников грязи, очагов коррозии.