Перейти к основному содержанию

Главная      "RAV4" занялся бодибилдингом

"RAV4" занялся бодибилдингом

Доводка в спортивном стиле

Даже в стандартном исполнении "асфальтовый" внедорожник "Toyota RAV4" отличается весьма достойными ходовыми качествами и живым характером. Чтобы его подчеркнуть, при тюнинге этого джипа во главу угла ставились спортивные свойства - как внешние, так и отчасти технические.

СМОТРИТСЯ автомобиль так, словно его готовили для выступления в кольцевых гонках. Московская компания "Сатурн Моторс Групп", проводившая тюнинг "RAV4", подобрала для него развитый аэродинамический обвес от японской фирмы 'Jaos". В результате джип стал выглядеть куда "мускулистее стандартного варианта. Обводы кузова выглядят совсем иначе за счет ставших более рельефными колесных арок, обтекаемых бамперов и низкой "юбки" на порогах. Над передним спойлером установлены ксеноновые "противотуманки". Фары ближнего света тоже получили ксеноновые лампы.

Как часто бывает на тюнинговых машинах, вместо решетки радиатора здесь просто черная сетка без тойотовской эмблемы. Ее отсутствие компенсируют новые логотипы "RAV4", идущие вдоль бортов и украшающие кожух запасного колеса на задней двери. Кстати, с их синими линиями перекликается еще одна оригинальная деталь экстерьера: псевдовоздухозаборники в аэродинамической "юбке" тоже подсвечены изнутри синим цветом. Завершает картину большое антикрыло над пятой дверью. Это не декоративная деталь, а полноценное аэродинамическое устройство, способное наклоняться под разными углами к дороге (предусмотрено три фиксированных положения).

В новом образе "RAV4" смотрится очень выигрышно. Несомненно, этот спортивный стиль лучше подошел бы трехдверной модификации, но популярность пятидверки среди покупателей настолько выше, что тюнингеры даже не стали разрабатывать аналогичный аэродинамический комплект для короткобазной версии.

Изменившийся экстерьер машины привлекает любопытные взгляды встречных водителей. А вот в интерьере глазу почти не за что зацепиться. По большому счету, заметно лишь одно новшество: подсветка щитка приборов может менять цвет. Специальный блок клавиш слева от руля позволяет выбрать один из восьми тонов: синий, зеленый, красный и т.д. Их яркость можно варьировать, а при желании - вообще убрать цветное оформление шкал, оставив светящимися лишь цифры...

Повадки слегка изменились

Хотя украшения в гоночном стиле, которые получил "RAV4", в основном призваны пускать пыль в глаза окружающим, в повадках автомобиля все же можно заметить некоторые перемены. Например, в поворотах он точнее слушается руля и меньше кренится, что дарит водителю большую уверенность при прохождении виража даже на высокой скорости. Такой положительный эффект дала установка спортивных пружин и амортизаторов от фирмы "Toyota Racing Development" (TRD). Они более жесткие и энергоемкие, чем стандартные, а кроме того, с ними кузов стал ниже на 2,5 см. То есть центр тяжести приблизился к земле, что также улучшило управляемость.

Автомобиль быстрее и точнее повинуется рулю не только за счет новшеств в шасси. Здесь вносят свою долю и огромные 19-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками (стандартный "RAV4" оснащается 16-дюймовыми дисками и резиной). Оборотная сторона медали: из-за них машина стала более тряской, да и при проезде неровностей приходится осторожничать, опасаясь попортить хромированное великолепие тюнинговых колес.

Хотя перед инженерами "Сатурн Моторс" не стояло задачи превратить машину в скорохода, они все же не упустили случая немного увеличить отдачу двухлитрового мотора. Под капотом появился воздушный фильтр нулевого сопротивления, а сзади выглядывает труба прямоточной выхлопной системы.Между прочим, глушитель не издает грубого спорткаровского рева - он настроен на этакое породистое джентльменское звучание... Вдобавок машина получила специальную крышку заливной горловины радиатора, которая за счет большей герметичности смещает точку кипения охлаждающей жидкости. Все это вместе взятое облегчает работу мотора и, как уверяют специалисты по тюнингу, дает суммарную прибавку в 10 л.с. Что, впрочем, не очень заметно по субъективным ощущениям...

Если для более крупных джипов "Toyota" компания "Jaos" предлагает мощные спортивные тормоза, то "RAV4" получил лишь армированные тормозные шланги. Они лучше переносят высокое давление (грубо говоря, не раздуваются). Как следствие, педаль тормоза стала более чуткой, да и эффективность торможения в экстренных условиях слегка повысилась.

фото Сергея ИВАНОВА