Перейти к основному содержанию

Главная      Уменье "строить глазки"

Уменье "строить глазки"

ТЮНИНГ

Фары являются определяющим элементом облика автомобиля, как глаза - человеческого лица. Это наиболее выразительный и наиболее доступный для понимания элемент автомобильной внешности. Неудивительно, что именно с изменения выражения "глаз" часто и начинается тюнинг машины.

Самый простой и доступный по цене способ получить иной "взгляд" вашего авто - закрепить на фарах рамки-накладки, имитирующие эксклюзивную светотехнику, или так называемые "реснички", слегка прикрывающие верхнюю или нижнюю часть рассеивателя фары. Этого зачастую достаточно, чтобы в корне изменить облик передней части машины. После такого "макияжа" ее "взгляд" может стать или лукавым, с веселым прищуром, или серьезным и насупленным. Автомобиль, словно кокетливая красавица, начинает "строить глазки".

Более эффективный, но и более дорогой способ - установка альтернативной светотехники, в достаточном количестве предлагаемой специализированными магазинами. Хитроумные фары и фонари устанавливаются в штатные места и весьма эффектно меняют восприятие давно привычных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. И хотя стоимость тюнинговой светотехники весьма ощутимо бьет по карману, спрос на такие изделия продолжает возрастать. Тем же, кто еще только собирается поработать над "взглядом" своего авто, следует знать: чтобы деньги не оказались выброшенными на ветер, чтобы при прохождении технического осмотра вас не заставили демонтировать эти красивые фонари и фары, при покупке спросите у продавца сертификат на соответствие светотехники действующим стандартам. Кроме того, внимательно рассмотрите сами изделия. Вся настоящая светотехника проходит омологацию, о чем сообщают находящиеся на рассеивателе знаки - буквы "Е" и "е", заключенные в круг. Цифры, нанесенные рядом с буквами, обозначают страну, где проводилась омологация (1 - Германия, 2 - Франция и так далее, 22 - Россия). Лишь убедившись, что перед вами действительно работоспособные фары и фонари, можно нести деньги в кассу магазина. Не стесняйтесь потребовать с товарным чеком и копию сертификата на покупаемую светотехнику. При прохождении технического осмотра это избавит вас от муторной и длительной процедуры узаконивания проведенного переоборудования. Наличие сертификата убедит контролеров в том, что установленные фары или фонари предназначены именно для данной марки и модели автомобиля.

Самые интересные варианты светотехнического тюнинга получаются в случае полной замены штатных изделий на иные, отличающиеся по форме от тех, что были установлены на автомобиле в стандарте. Этот путь доступен в основном лишь профессионалам, поскольку изменение формы и места расположения светотехники - дело серьезное, напрямую связанное с обеспечением безопасности движения и регламентирующееся строгими нормами государственного стандарта. Согласно ГОСТ 8769-75 передние фары должны быть расположены не далее 400 мм от боковой плоскости автомобиля, не ниже 500 мм и не выше 1200 мм от плоскости дороги. Но даже выполнив все требования стандартов, тюнингер не будет избавлен от необходимости получить официальное разрешение от завода-изготовителя на все проведенные изменения или же от проведения официальной экспертизы в специализированном и лицензированном техническом центре.

Но, несмотря на все сложности узаконивания переделок, светотехнический тюнинг продолжает развиваться. Иногда изменения формы и места расположения световых приборов предусматриваются самим заводом-изготовителем, и такие авто выпускаются, как правило, одним из филиалов автозавода. Напомним, что "Лада Самара" кроме привычных трапециевидных фар может иметь сдвоенную круглую оптику, аналогичную той, что устанавливается на ВАЗ-2106. Такая модификация, разработанная в Бельгии, называется "Лада-Карлотта" и несколько лет назад была весьма популярна в России. Ижевская компания "Норма-Авто" аналогичным образом изменила внешность "Оды", что тоже положительно сказалось на облике машины. Микролитражная "Ока", кроме обычных прямоугольных фар, комплектуется как большими круглыми фарами (модель ВАЗ-11113 "Ока-Винни"), так и интегрированными в новую облицовку скошенными фарами от "Таврии" (модель "Астро-11301").

Возможно, кто-то вспомнит, что есть еще один, самый доступный способ изменить внешнее восприятие светотехники автомобиля - затонировать ее специальными пленками. Зрительный эффект при этом, конечно же, будет достигнут, но только за счет существенного снижения световых характеристик фар и фонарей. После этого машину можно смело ставить на вечную стоянку, поскольку эксплуатировать ее после такого "тюнинга" будет нельзя ни при каких обстоятельствах. Жертвовать безопасностью ради сомнительного понятия "круто" - это не тюнинг, это диагноз для психиатра.

О стоимости альтернативной светотехники к отечественным и зарубежным автомобилям читайте в следующем номере "Биржи плюс авто", в разделе "Цены".