АВТО КАЛЕЙДОСКОП
Неправильный тормоз
Волжский автомобильный завод объявил об отзыве более чем тысячи автомобилей "десятого" семейства, отгруженных дилерам с 13 по 18 октября.
Как сообщает Волжское информационное телеграфное агентство "ВинТА" со ссылкой на пресс-службу концерна "АвтоВАЗ", причиной акции "стала информация от служб контроля качества о возможных отклонениях в технологии при изготовлении партии направляющих колодок переднего тормоза". То есть, проще говоря, у 1086 автомобилей могут быть неисправными тормоза.
Куда именно ушли "дефективные" машины, пресс-центр не сообщает, однако руководство концерна все-таки утверждает, что большинство автомобилей еще не проданы и находятся на складах у дилеров.
С одной стороны, досадно. А с другой... С другой стороны, похвально, что "АвтоВАЗ", как и западные автопроизводители, начал более открыто говорить о своих "проколах" и не стесняться сообщать об отзыве той или иной партии своих изделий. Так, два года назад пришлось ремонтировать около тысячи "Нив", у которых обнаружился дефект в гидроусилителе руля. А всего за два последних года было отозвано более 8, 5 тысячи автомобилей, произведенных в Тольятти,
И можно еще порадоваться, что Волжский автомобильный завод производит свои модели относительно небольшими сериями: уж если у западных производителей что-то не получается, там рекламации считаются сотнями тысяч.
Елочка, зажгись!
Концерн "БМВ" разработал весьма необычную предновогоднюю рекламную кампанию своей продукции.
Представьте себе Темзу. Это река, которая протекает через Лондон, Лондон - если кто-то забыл - столица Великобритании. Страны, подарившей 40 лет назад всему миру культовый автомобильчик "Мини". Который несколько лет назад решил воскресить баварский автоконцерн. Так вот, Темза...
По Темзе то вверх, то вниз по течению плывет огромная баржа, влекомая буксиром. А на барже возвышается большая искусственная елка высотой около 15 метров. Елка, естественно, рождественско-новогодняя. А на елке вместо игрушек висят... "Мини". Не модельки какие-нибудь, а серийные машины, в натуральную величину. Всего на елке их уместилось двенадцать.
А чтобы настроение у зрителей этого необычного зрелища совсем уж стало праздничным - у всех автомобилей горят фары и задние фонари.
Такая вот иллюминация.
Самый-самый-самый
В Соединенных Штатах Америки подведены итоги очень своеобразного "конкурса" - на наиболее часто угоняемый автомобиль.
Как показали исследования, наибольшей популярностыо узаокеанских автоворишек пользуются "кадилак эскалад" EXT 2002-2003 годов выпуска и выпущенная в этот же период "ниссан максима". Эти два автомобиля угоняют в семь-восемь раз чаще, чем авто других марок и моделей.
Но вот почему?
Ответ кому-то может показаться странным - из-за фар и колес! Казалось бы, в США - товарное изобилие, там вроде и не пристало колеса воровать... И тем не менее - факт. Дело в том, что - из чисто американской экономии - на новенькие "эскалад" ставят устаревшие модели иммобилайзеров, которые воры умеют "вырубать", что называется, подручными средствами. А автомобиль чаще всего потом находят. Но - "босым": комплект ультрамодных литых дисков с резиной на "кадиллак" стоит порой 10 тысяч долларов!
То же и с "ниссан". Только тут дело уже в осветительных приборах. Как раз с 2002 года на "максимы", продаваемые в США, начали ставить новую прозрачную "оптику" с ксеноновыми лампами - более мощную и красивую. Вот эти фары и становятся объектом вожделения. Воры угоняют машину, вынимают оптику - и продают ее. А уж покупателей хватает: "ниссанов", как и "кадиллаков", в США - как в России "Жигулей". И каждому хочется, чтобы "было красиво". Но -дешево.
"БМВ" приделали крылья...
Компания "КарЛайн Тюнинг" из Синхейма (Германия), известная своими тюнинговыми изысками в отношении автомобилей из Баварии, решила коренным образом пересмотреть концепцию родстера "БМВ" Z4.
Во-первых, мотористы "КарЛайна" установили под капотом компрессор, благодаря чему мощность двигателя выросла с 231 до 258 л.с. Во-вторых, они же изменили выпускную систему, и теперь "полет" родстера над дорогой сопровождает изысканный "рык" двух выхлопных хромированных патрубков. В-третьих, подвеска машины стала другой, она "присела" на 55 миллиметров. В-четвертых, штатные диски заменили на 19-дюймовые, обутые в супернизкопрофильную резину. Последние два вмешательства в конструкцию улучшили управляемость машины, если это, конечно, вообще возможно.
Но самое главное... Обычные дверцы были заменены на распахивающиеся вверх "крылья". Причем тюнингистам даже не пришлось особо мудрствовать: они просто заменили штатные петли на оборудование другой тюнинговой фирмы, "Ламбо Стайл Дорз". Специальные "трехмерные" механизмы последней можно установить вместо штатных петель буквально за несколько минут, процесс не требует ни резки металла, ни сварки, ни покраски (фото - "БМВ-1").
...а у "Майбаха" съехала крыша
Самый роскошный лимузин концерна "ДаймлерКрайслер" еще даже не успел примелькаться (что, впрочем, немудрено: российские "Майбахи" можно по пальцам пересчитать), а американское тюнинговое ателье "Генадди Дизайн Групп" уже вплотную занялось сменой его имиджа.
Теперь всего за 156 тысяч долларов любой американский миллионер может заказать себе "Майбах"-кабриолет. Несмотря на то, что у лимузина четырехдверный несущий кузов - автомобили с рамной конструкцией проще поддаются "отъему" крыши, - передельщики уверяют, что все сделали грамотно, просчитав прочность дополнительных конструкций на кручение с помощью специальных трехмерных компьютерных программ. До этого четырехдверный кабриолет на базе "Мерседеса" уже делали, но в заводских условиях. А "Майбах" - он и подлиннее, и потяжелее.
Тем не менее каких-либо видимых изменений во внешности - если не считать спиленной заподлицо крыши - нет. Разве что позади задних сидений добавился люк с двумя обтекателями: под ним прячется матерчатый верх складной крыши. Кстати, механизм, убирающий ее в багажник, позаимствован у обычного "Мерседеса" CLK.
У обтекателей есть и еще одна функция: между ними и подголовниками сидений прячутся дуги безопасности. "Майбах" "Майбахом", но мало ли что... (на фото - "МАЙБАХ-1")
Продать за 60 секунд
Американский автодилер установил мировой рекорд по реализации партии весьма дорогих автомобилей
Фильм, в котором герою Николаса Кейджа предстоит угнать полсотни авто "под заказ" за одну ночь, многие уже видели. К тому же его еще и на этой неделе нам продемонстрируют. Но одно дело - угнать тачку в кинобоевике. А совсем другое - ее продать. А если учесть, что стоимость автомобиля превышает сто тысяч долларов -задачка не из легких!
Но некий Маркус Найман, проживающий в Далласе, умудрился продать за три минуты 60 (!) автомобилей "Мазерати Куартопорте", выпущенных весьма ограниченной серией, а потому стоящих по 125 тысяч долларов каждая. На помощь Маркусу пришел "Рождественский каталог" предметов роскоши. Через него чего только не продавали - от казино до дирижабля. Вот и на этот раз каталог не подвел: уже через три минуты после того, как Найман начал принимать заявки, вся выделенная ему квота была продана.
20 машин за минуту, 2, 5 миллиона долларов за 60 секунд! Или 7, 5 млн. - за 180! Сопляк он, этот Николас Кейдж, по сравнению с простым трудягой Маркусом Найманом.
Подготовлено по материалам www.gazeta.ru, www.autonews.ru, newspress.co.uk.