ДОПИНГ ДЛЯ "AUDI A8"
Представительский седан "Audi A8" с двигателем V8 по своим характеристикам значительно уступает флагманской 12-цилиндровой модификации. Однако немецкая тюнинговая компания "Abt Sportsline" нашла способ уравнять их возможности. Мотор V8 объемом 4, 2 л оборудуется компрессором, после чего мощность возрастает до 450 л. с. - ровно столько развивает и шестилитровый W12.
Разгон: эмоциональное преимущество
Тюнинговый "А8" берет старт плавно, как и подобает представительскому автомобилю. И разгон поначалу быстрый, но размеренный. Однако стоит стрелке тахометра достигнуть отметки 3. 000 об/мин... Такое впечатление, словно под капотом из ниоткуда возникают и дополнительные цилиндры, и лишние литры рабочего объема. Вы погружаетесь в лавину ускорения.
По данным "Abt Sportsline" , на разгон до 100 км/ч доработанная "А8" тратит 5, 9 с, что на 0, 8 с больше по сравнению с флагманской "A8 W12". Но зато сам процесс набора скорости здесь в чем-то интереснее: резкие подхваты на каждой передаче заставляют сердце биться чаще. Во многом такая "нелинейная" динамика напоминает разбег самолета по взлетной полосе, когда в какой-то момент реактивные двигатели выходят в рабочий режим и набор скорости происходит толчком.
-Измерения немецких экспертов показали, что характеристики мотора изменились кардинально, - рассказывает Артем Владыкин, ведущий специалист отдела тюнинга "АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке" , представляющего в России компанию "Abt Sportsline". - Серийный двигатель достигал пика крутящего момента в 430 Нм при 3. 500 об/мин, после чего тяга идет на спад. Тюнинговая машина показывает такой же результат даже раньше - на 2. 600 оборотах, но и после этого отдача мотора продолжает расти. От 4. 500 до 5. 600 момент максимальный - 520 Нм. Если отвлечься от цифр, результат тюнинга можно описать так: машина предельно чутко отзывается на акселератор при средних и высоких оборотах.
Для проведения такой форсировки "А8" должна отправиться на неделю в Германию. Там под ее капотом произойдут значительные метаморфозы. Помимо компрессора (давление 0, 45 бар) мотор получает новый впускной коллектор и модифицированную систему подачи топлива. В блоке управления двигателем проводятся соответствующие перенастройки. Новые регулировки были найдены профессионалами из "Abt Sportsline" в результате широкомасштабных тестов доработанного мотора, проводившихся как на специальных стендах, так и на испытательном полигоне. Поскольку температура отработанных газов у компрессорного V8 существенно выше, чем у серийного, для контроля за ней машина получает специальный датчик. С учетом его показаний система управления двигателем корректирует свою работу, предохраняя узлы от перегрева. "Автомат" тоже перепрограммируют, чтобы коробка могла эффективнее использовать возросшую мощность.
Салон - только "тюнинг" ковриков
... Резко осаживая машину перед крутым поворотом, совершаю ошибку. Колеса блокируются, и под стрекотание АБС "А8" проскакивает на пару метров дальше, чем я планировал. Впрочем, приноровившись, замечаю, что тормозит тюнинговый автомобиль все же эффективнее базовой версии. Это обеспечивают новые передние тормоза. Размер тормозных дисков увеличен с 36 до 38 см, а четырехпоршневые суппорты заменены на шестипоршневые. Автомобиль и осаживается резче, и лучше держит дорогу в скоростных поворотах за счет спорткаровских покрышек - размерностью 275/35, одетых на элегантные 20-дюймовые диски. Тем не менее в "Abt Sportsline" считают, что "А8" должна тормозить еще лучше. В скором времени компания начнет проводить "форсировку" и задних тормозных механизмов. Для них разрабатываются диски диаметром 32, 2 см, которые будут комплектоваться четырехпоршневыми суппортами вместо двухпоршневых.
В крутых виражах "А8" открылась для меня по-новому. Тяговитый двигатель подстегивает атаковать каждый поворот все быстрее и быстрее. Чувствуется, что перенастроенный "автомат" лучше подходит для энергичной езды, нежели стандартный. Достаточно лишь перевести коробку в спортивный режим, и вот при торможении на подступах к виражу она последовательно переключается "вниз" по-гоночному, с перегазовками. На доли секунды КПП удерживает каждую передачу на больших оборотах, чтобы в любой момент водитель мог воспользоваться максимальным ускорением. Кстати, похожим образом трансмиссия ведет себя и при равномерном движении на повышенных оборотах: она не спешит включать следующую передачу, чтобы не упала мощность.
Автомобиль прошел полный комплекс внешнего тюнинга, который компания "Abt Sportsline" предлагает для представительского седана "Audi". Тем не менее с первого взгляда доработанную машину можно и не отличить от серийной. Лишь присмотревшись, замечаешь новые спортивные нотки в облике: аэродинамические накладки, появившиеся слева и справа на переднем бампере, маленький спойлер на крышке багажника, а также рельефную окантовку на расширившихся вырезах в заднем бампере, из которых выглядывает квартет выхлопных труб. А салон остался прежним. Дизайнеры "Abt Sportsline" , разработавшие множество аксессуаров для младших моделей "Audi" , приняли решение оставить и без того роскошный и стильный интерьер "А8" нетронутым, дополнив его только ковриками с фирменным логотипом.