ПРЕМЬЕРЫ ИЗ МИРА ТЮНИНГА НА ВЫСТАВКЕ В СТОЛИЦЕ
Московские моторшоу стали традиционной ареной для российских премьер новых тюнинговых моделей. В этом году состоялось три таких дебюта.
"Diablo" после доводки в России
Отчаянно-желтый "Lamborghini Diablo GTR" от московского ателье "Depp-A.T." вообще был одним из самых заметных автомобилей выставки. Он собирал вокруг себя толпы посетителей...
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ зажигания доработанный "Ламбо" демонстрировал окружающим маленькое шоу: огромное заднее антикрыло с помощью электроприводов сначала круто поворачивалось вниз, а потом вновь занимало горизонтальное положение (бесполезное, разумеется, "телодвижение", рассчитанное на сугубо внешний эффект). Компания "Depp-A.T." разработала для итальянского суперкара активную аэродинамическую систему на основе авиационных технологий. Крыло выполнено из направленного углеволокна, установлено на мощные стойки и снабжено сервоприводом, меняющим угол атаки. Механизм может работать в автоматическом режиме: по мере разгона крыло наклоняется, увеличивая прижимную силу и делая суперкар более устойчивым на высоких скоростях.
Основная техническая начинка "Diablo GTR" осталась без изменений: задний привод, механическая КПП и воистину дьявольский VI2 объемом шесть литров. Мотор выдает 575 сил! Неудивительно, что до 100 км/ч суперкар "выстреливает" за 3,8 с.
Полностью изменен салон. Из заводских деталей сохранились только каркасы кресел. Даже маленький спортивный руль обрел новый дизайн. Интерьер заново отделан желтой кожей и искусственной замшей. Перед пассажиром расположился DVD/СD-плейер (чтобы он гармонично вписался в переднюю панель, ее дизайн пришлось перекроить), а по центру появился девятидюймовый монитор. Он используется не только для демонстрации видео, но и как "зеркало" заднего вида - экран можно переключить на "картинку", которую дает установленная под антикрылом видеокамера.
ФОТО:
- Спартанский салон "Diablo GTR" стал роскошным. Теперь в нем есть даже DVD
- Угол наклона антикрыла автоматически меняется в зависимости от скорости
***
Компрессор для "Audi A8"
Российские владельцы "Audi A8" получили возможность форсировать двигатели своих машин по программе, разработанной известной немецкой фирмой АВТ.
ПОКА доработке подвергаются только модификации с двигателем V8 объемом 4,2 л. На него устанавливают "компрессорный набор" от АВТ, состоящий из компрессора, интеркулера и нового впускного коллектора. После такого тюнинга требуется перенастройка электроники, которая управляет мотором. В результате мощность повышается с 335 до 450 сил, а крутящий момент достигает 520 Нм против 430 Нм на стандартной версии.
Темперамент представительского седана вплотную приближается к спорткаровским характеристикам: машина разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с и способна развивать 288 км/ч. Интересно, что автомобиль теоретически может ехать и быстрее, но тюнинговые инженеры ограничили максимальную скорость по соображениям безопасности (видимо, возможности стандартного шасси не соответствуют подобным скоростям).
Компрессорные "Audi" спецы АВТ рекомендуют снабжать более эффективными тормозами. В частности, увеличенными передними дисками (диаметром 380 мм) с шестипоршневыми суппортами.
АВТ предлагает и элементы внешнего тюнинга. Неброские, впрочем: скромные накладки на передний бампер и небольшой спойлер для крышки багажника.
***
Дизельный спорткар
Тюнинговый центр "Авто Ганза" первым в России подготовил полную программу доводки для "VW Golf" пятого поколения.
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на стенде алый "Golf смотрелся по гоночному агрессивно. Это казалось тем удивительнее, что за основу тюнинговые специалисты взяли... дизельную модификацию. Российские дизайнеры спроектировали низкую "челюсть" переднего спойлера и массивную накладку на задний бампер, а также крупное антикрыло, установленное над третьей дверью. В спорткаровском стиле выполнены многоспицевые 17-дюймовые диски и четыре хромированные трубы глушителя.
Боевитая внешность
- не обман. Планка мощности двухлитрового турбодизеля поднята со 140 до 180 л.с. Причем использован самый простой и "безболезненный" метод форсировки - чип-тюнинг. Динамика заметно улучшилась: разгон до 100 км/ч теперь занимает 8,2 с вместо прежних 9,3. Возросшие скоростные показатели потребовали и доработки тормозов. Спереди теперь стоят более крупные диски и суппорты "Brembo".
На виражах дизельный "Golf" составит конкуренцию многим чистокровным спорткарам. Автомобиль цепко держится за асфальт благодаря более жестким пружинам и амортизаторам. Они сделали шасси настолько низким (на 6 см ниже по сравнению со стандартной машиной), что ездить на таком "Фольксвагене" можно только по идеальным трекам. Впрочем, для скверного асфальта подвеску можно перенастроить: сделать амортизаторы мягче, а клиренс - выше.
фото Ивана ВЛАДИМИРОВА