Не стареют душой "ветераны"!
С восстановлением экономической стабильности в стране автомобилисты стали все больше обращать свое внимание на старинные и редкие машины. Стали процветать реставрационные мастерские, образовываться клубы по "классике". И настало время, когда стало необходимо все это накопленное, отреставрированное и восстановленное из пепла добро показать на выставке.
Первым "прорвало" фонд изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры "Вечный Двигатель". Он и стал организатором экспозиции "Олдтаймер Галереи" на выставке. И на какой! На Московском международном "Мотор-шоу-2004" под старинные машины выделили целый пятый павильон (тот самый, который в апреле не смогла заполнить выставка "Автоклассика и Тюнинг"). Сейчас же свободных мест не было, некоторые раритеты выставлялись и на улице. Например, стенд "Олдтаймер-ралли" или "Такси любви" с розовой "Чайкой" (кузов - лимузин). А Chevrolet BelAir 1955 года и Мерседес 190 SL клуба "The Jockey Club Classic" не поместились под крышу и привлекали внимание зрителей у входа в павильон. А там...
Входящих встречает стенд фирмы "Дедушкины конюшни" с их автомобилем Chevrolet Camaro SS 1969 года (SS расшифровывается как SuperSport). Автомобиль можно записать в разные категории - и классика, и тюнинг. Как же притягательны эти огромные американские машины с их стильным окрасом, двумя полосами вдоль кузова, огромными колесами. А под капотом... Ух ты! Это где вы такой мотор взяли, от ЗИЛ-130, . что ли?! Шесть с половиной литров рабочего объема - это не шутки! С этого громадного объема "Камаро" после тюнинга смогли снять порядка 350 л.с. Табун еще можно подстегнуть одной красной кнопкой - впрыск закиси азота (кстати, тоже американское изобретение) "пришпоривает" машину так, что первая сотня километров в час преодолевается секунд за шесть-семь. Не удивительно, что подобные авто были чрезвычайно популярны в семидесятых среди молодых активных людей.
Не менее любимы у нас и большие представительские американские машины. А особенно сделанные по американской моде "ЗИМы", "ЗИЛы" и "Чайки". Интересным экспонатом стала "как бы" "Чайка ГАЗ-13". Все знают, что фешенебельные представительские легковые автомобили "ЗИЛ" делаются вручную, всего по нескольку экземпляров в год. А вот "ЗИЛ-117 Кабриолет" был сделан вообще один! Он был произведен в 1975 году. Этот "ЗИЛ" имеет огромную мощность - 300 л.с. и может достичь максимальной скорости в 200 км/ч.
Еще одной представительской машиной на выставке (из отечественных) являлся "ЗИМ ГАЗ-12". Только этот необычнее остальных - он собран заново на агрегатах "Мицубиси Паджеро", известного японского джипа. Из большого "Седана" делать джип не стали, но создателям пригодились мощный современный мотор, мягкие подвески, да и колеса, не мудрствуя лукаво, поставили от "Паджеро". Салон сделан в лучших традициях - весь салон затянули мягкой, но прочной бежевой кожей. Кузов окрасили красивой краской типа "хамелеон", теперь "ЗИМ" по-разному переливается в свете софитов или солнца. Можно сказать, что старая машина получила вторую жизнь.
Самой старой машиной экспозиции стал американский автомобиль начала века. Это Holsman, произведенный еще 15 апреля 1902 года в Чикаго, штат Иллинойс. Об этом гласит табличка сзади коляски. Руля у "машины" нет, вместо него поворотный рычаг, "кузов" деревянный. Владельцы пока не спешат реставрировать или восстанавливать автомобиль (уже протерлись сиденья с набивкой из конского волоса), поскольку ценность этого транспортного средства может даже немного упасть. А так, пока что все детали и отделка начала прошлого века!
Самой популярной моделью выставки можно считать "Мерседес SL". Мы насчитали пять "эсэлок" разных модификаций, разных годов выпуска и разной стоимости. Лучше всех узнается 190 SL, этот "родстер" стал легендарным потомком гоночной машины, с теми же буквенными "инициалами", но другими цифрами в названии. Следующей машиной после "сто девяностого" стала так называемая "Пагода" (за характерную гнутую рамку лобового стекла). Но самым легендарным является "Мерседес 300 SL". Этому гоночному болиду в "цивильной одежде" в этом году исполнится 50 лет, а он до сих пор завораживает. Передовые технологии автомобильной индустрии того времени воплотились в одной машине - 300 SL. Чего стоит хотя бы впервые ставший серийным (пусть даже и на 1400 произведенных экземпляров) двигатель с непосредственным впрыском топлива. Три литра рабочего объема выдают 215 лошадиных сил. Довольно правильное по аэродинамике купе может достигать немалой скорости. При "короткой" главной паре разгон до 100 км/ч составляет около 10 секунд, но максималка не превышает 235 км/ч. При "длинной" машина разгоняется до 260 км/ч. Это был утилитарный спортивный автомобиль как со всеми его достоинствами (управляемость, разгон, скорость, имидж), так и недостатками (неудобство посадки, расход топлива, маленький багажник). Но не просто же так спортивное немецкое купе приобретали многие деятели шоу-бизнеса тех времен?! Одно подкачало в экспонировании этого поистине уникального автомобиля на "Мотор-шоу" - с него так и не сняли покрывало. А ведь обещали на следующие дни после открытия, но даже когда привезли цепочку ограждения, защитное покрывало так и не сняли с машины стоимостью около 500 000 евро. Обидно... Это все равно что привезти "звезду" на концерт в черном тонированном "лимузине" и говорить, что "она" там, и даже не опустить стекло.
Уникальнейшим автомобилем является Rolls-Royce Silver Wraith (Серебряный Призрак). Ему уже 51 год, и он является редчайшим экземпляром этой английской марки. Дело в том, что для авто сделали специальный кузов по заказу в одной шведской фирме. Этот шикарный автомобиль существует в единственном экземпляре во всем мире!
Единственным в России является Delahaye 135 M Super Sport. Гоночный автомобиль 1935 года выпуска принадлежал в свое время известному французскому гонщику Рене Дрейфусу. Так же на стенде Клуба Кабриолетов и Родстеров стояла уникальная "Альфа Ромео" 6С2300 1939 года выпуска, созданная специально для участия в знаменитой гонке Mille Miglia (Милле Милья, Тысяча Миль). На том же стенде присутствовал уникальный БМВ-Вартбург ДА 3. В 1930 году таких машин выпустили всего 11 штук. До наших дней дошел только этот экземпляр, остальные не сохранились. Этот отреставрирован силами Клуба. Еще одной редкой моделью "хвастался" Клуб Кабриолетов - Ягуар XK 120. Редкая модель в алюминиевом кузове выпущена в 1949 году всего в 227 экземплярах.
"Олдтаймер галерея" выгодно отличалась от остальных выставочных павильонов своей неторопливостью, все проходило без суеты. Спокойно рассказывают от своих машинах владельцы и представители фирм. Посетители, словно попадая в непонятное пространство, не бежали к машинам с просьбой "посидеть". Даже самые любопытные и интересующиеся не сразу решались даже слегка притронуться к автомобилям. "Жизнь" павильона слегка убыстрялась у стенда с заряженным "Камаро SS", и то благодаря молодым людям с изрядным уровнем бензина в крови...