Время думать о красоте и комфорте
Группе компаний "Интерпласт" исполнилось десять лет. Дата круглая и вполне подходящая для того, чтобы подводить итоги и строить планы на будущее. Наш собеседник - генеральный директор компании Дмитрий СМИРНОВ.
- Дмитрий Юрьевич, в чем для вас заключается главный итог первого десятилетия?
- Все эти десять лет мы учились работать. И подошли к пониманию того, что нужно делать, чтобы быть успешными. Мир вокруг нас заметно меняется. Вчера были магазинчики, сегодня супермаркеты. Вчера крупные торговые центры воспринимались как некие элитные заведения, а сегодня это норма, магазины для всех. И в нашей отрасли все должно развиваться примерно так же: все должно быть красиво, современно. Вот мы и стремимся к тому, чтобы соответствовать такому уровню. Последнее наше достижение - статус официального дилера Subaru, который мы получили в начале лета. Мы этим очень гордимся, потому что стать официальным дилером вообще достаточно сложно. Это всегда связано с определенными обязательствами, которые накладываются на организацию. А Subaru - технически сложный, совершенный автомобиль. То, что мы можем его продавать и обслуживать, характеризует наши возможности.
Наша задача на ближайшее время - построить большой дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей Subaru. Он будет соответствовать всем специальным требованиям, которые распространяются на дилеров. У нас в городе таких объектов пока нет. Но грядущие несколько лет, очевидно, заставят пересмотреть отношение к своим обязательствам тех, кто продает автомобили.
- Продажа автомобилей для вашей компании относительно новое направление бизнеса?
- Да, и тем оно для нас интереснее. Автомобилями Subaru компания "Интерпласт" занимается как официальный дилер, а Mazda и Opel - наша любовь. На нижегородском рынке в этом бизнесе работают в основном те, кто, начав с продажи "Волг", постепенно пришел к тому, что можно продавать и другие автомобили, обслуживать их. Мы же пошли от обратного. Начинали с антикоррозионной обработки автомобилей, открыли центр кузовного ремонта, а продажей автомобилей фактически замкнули круг. На сегодняшний день компания "Интерпласт" - это более 100 сотрудников, три автоцентра и автосалон.
- Можно ли рассчитывать на то, что ваше стремление соответствовать современному уровню заметят не только владельцы автомобилей Subaru?
- По-другому и быть не может. Наши автоцентры работают в двух нишах. Для иностранных автомобилей - сервисный центр и автосалон, для отечественных - антикоррозионная защита и тюнинг автомобилей. Цех антикоррозионной обработки уже капитально отремонтирован. Специальное японское оборудование, предназначенное для проверки качества покрытий, дает стопроцентную уверенность, что все сделано правильно. Можно говорить, что мы готовы работать по мировым стандартам.
Центр кузовного ремонта на Родионова, который известен многим, сейчас работает без выходных. По нашим оценкам, он имеет самую большую производительность в городе. И этому центру предстоит глобальная модернизация. Буквально в ближайшее время полностью сменим оборудование: появятся новейшие покрасочные камеры, стапели. Есть и еще одна новинка для этого центра. Мы давно сотрудничаем с компанией "Дюпон", которая поставляет на российский рынок автомобильные краски. Сейчас у нас готовится совместная программа под названием "Пять звезд", предусматривающая пятилетнюю гарантию на отремонтированный и покрашенный автомобиль. Эта программа новая для России, а на Западе применяется везде, где есть "Дюпон". Таким образом, наш автоцентр станет частью системы, работающей по общим стандартам.
- В этом году на "Автофоруме" с помощью зрелищного краш-шоу вы представили новое направление в автосервисе - "Быстрый ремонт". Приживается у нас эта технология?
- Да, спрос есть, он стабильный. Но нам не хватает площадей, поэтому не очень получается принимать всех желающих. Мы работаем с большинством известных страховых компаний страны, а это накладывает определенные обязательства. И мы наметили на следующий год большую стройку, чтобы увеличить площади в два раза и обслуживать всех желающих.
Кстати, центр на Родионова известен еще и тем, что именно здесь готовились многие выставочные образцы газовских новинок. Например, бронзового цвета автомобиль "3111", внедорожники "Атаман", "Ермак", первый образец рестайлингового "Соболя". В этом году укороченную "Волгу"-купе тоже делали мы. На ГАЗе, в экспериментальном цехе, они изготавливались в металле на деревянных матрицах с помощью киянки: выстукивались капот, крыша, крылья. Все это сваривалось и поступало к нам. Мы в течение недели-двух в авральном режиме готовили автомобиль к выставке. А у выставочного образца должны быть выправленные зазоры, красивая гладкая поверхность, тщательно подобранная краска. Так что наши навыки оперативной работы оттуда.
Но вообще, сейчас главная задача даже не в том, чтобы отремонтировать автомобиль лучше, чем другие. Хорошо делать свою работу уже научились многие. Поэтому вопросы качества, сроков, наличия того или иного оборудования отходят на второй план.
- А что выходит на первый?- Взаимоотношения с клиентом, уровень комфорта, который мы можем ему обеспечить. Оборудование может купить каждый. Чтобы правильно и качественно выполнять работу на этом оборудовании, нужно только желание этому научиться и контролировать технический процесс.
- И что вы предлагаете в дополнение к этому?
- Доверительные отношения с клиентом. Доверие возникает, когда люди видят, что все вопросы у нас решены. И мы получаем удовольствие не от того, что можем на этом заработать, а потому что нам нравится помогать людям.
Наш сервисный центр работает по принципу общения с клиентом. Автомобиль попадает на обслуживание, которое не требует большой компетенции владельца. Мы не ждем, когда клиент приедет к нам с какой-то проблемой, а пытаемся предупредить ее появление. Заранее предупреждаем людей, чтобы они приехали для проведения того или иного вида работ. У нас есть специальная база данных по каждому автомобилю, которая включает среднегодовой пробег, позволяет рассчитать время, когда он должен приехать на обслуживание. Мы напоминаем владельцу об этом, назначаем время, готовим для него запчасти, сменные элементы. К его приезду все готово, клиент не ждет в очереди, а может быстро получить свой автомобиль и снова им пользоваться.
У нас разработана и в ближайшее время будет внедрена программа подменного автомобиля на время ремонта. Это на тот случай, когда в кузовном центре на ремонт машины после аварии требуется довольно продолжительное время, а человеку автомобиль необходим.
Повторюсь: хорошо и быстро выполнить работу сегодня могут многие. Но этого уже недостаточно, чтобы быть успешным. Нужно думать о красоте и комфорте.