День скорости
УВЛЕЧЕНИЯ
В последнее время ни один крупный городской праздник в Павлодаре не обходится без автошоу, не остался без зрелищного мероприятия и День единства народа Казахстана. На Центральной площади прошли соревнования по скоростному фигурному вождению, а также парад и выставка тюнинговых и экзотических автомобилей.
Началось всё утром с пробных заездов и квалификации на городском автодроме. Квалификационный отбор оказался необходимым потому, что заявку на участие в гонках подали 30 автовладельцев, тогда как регламент дозволял лишь 16. Приятным моментом соревнований стал приезд в Павлодар водителей из Астаны, Караганды и Новосибирска. Их автомобили по-настоящему украсили праздник, а мастерство пилотов добавило интриги в состязание и заметно подогрело интерес зрителей к гонкам. Сами же гонки проводились по системе "плей-офф" - водители состязались попарно "на выбывание" до двух побед в каждой стадии турнира. Участникам необходимо было пройти "змейку" , передислоцироваться на сторону, с которой стартовал соперник, и вновь пройти "змейку" , затем снова вернуться на свою сторону и финишировать. При этом ни в коем случае нельзя было сбивать фишки-конусы - практически всегда такое нарушение приводило к поражению. Как уже было сказано, соперничающие пары гонщиков стартовали не параллельно, а с противоположных сторон одного круга. Причиной этому стало небольшое пространство на главной площади города. Поэтому могло создаться впечатление, что преимущество имели малогабаритные автомобили. Но на мощных машинах можно было неплохо "валить" на "змейке" - места для этого в любом случае хватало. Так что условия были для всех примерно одинаковыми, и всё зависело от мастерства водителя. Стоит ещё выразить огромную благодарность небесной канцелярии за отсрочку урагана, который обрушился на область на следующий день. А 1 мая на небе не было ни облачка, и стояла жаркая погода. Добавляли жару ди-джей и девушки из группы поддержки.
1/8 финала преподнесла свои сюрпризы. Lada Kalina, управляемая молодым, но в то же время достаточно опытным павлодарским пилотом Антоном Домашних, что называется, "сделала" карагандинский родстер BMW Z3 с Вячеславом Кузнецовым за рулём. Другой участник из Астаны - Евгений Гаркушин на BMW 325, несмотря на лучшее время в квалификации, в одной восьмой уступил павлодарцу Ивану Кондратюку на Volkswagen Golf III. Гаркушин был гораздо быстрее соперника, но в обоих заездах сбивал "фишки". За честь столицы постояли Александр Болвакин на BMW 318 и Вячеслав Коробко на Hyundai Getz, выигравшие у Александра Иванова (Seat Toledo, Павлодар) и Виталия Пастухова (BMW 325, Караганда), соответственно. В другом поединке схлестнулись две "тристадвадцатые" BMW карагандинца Алексея Бурина и астанинца Алексея Алексеенко - представитель столицы победил и в этой дуэли.
Интересным стал поединок, в котором мерялись силами карагандинец Борис Мачкалян на трёхлитровой Toyota Supra с двумя турбинами и мощностью 400 л. с. и павлодарец Андрей Медарь на Mitsubishi FTO. На этот раз победила мощь "Супры". В двух оставшихся парах случай свёл между собой павлодарцев - два Ford Fiesta Андрея Вирчика и Дина Рахимова одолели, соответственно, Mitsubishi Eclipse Виктора Павлова и Opel Calibra Валерия Коберского.
В четвертьфинальных заездах борьба ещё более обострилась. Иван Кондратюк на VW Golf III по техническим причинам сошёл с дистанции и, следовательно, уступил право участвовать в полуфинале столичному гостю Вячеславу Коробко на Hyundai Getz.
Но наибольший интерес, конечно же, вызвала пара Борис Мачкалян - Антон Домашних. В первом заезде победу присудили мощной "Супре". Во втором павлодарец всё же смог сравнять счёт. Всё решалось в третьем поединке, в котором Антон сбил фишку, и не смог пройти дальше. В двух других четвертьфиналах силами мерялись Дин Рахимов и Алексей Алексеенко (победил Рахимов), а также Андрей Вирчик и Александр Болвакин (первый - Вирчик).
В полуфинале Борис Мачкалян на "заряженной" "Супре" легко выиграл у Вячеслава Коробко, а в дуэли павлодарских "Фиест" опыт Вирчика взял верх над молодостью Рахимова. Дин на "Фиесте" отыгрался на Hyundai Getz в заезде за третье место и в итоге стал бронзовым призёром.
И вот он - долгожданный финал! На старт выходят Андрей Вирчик на маленькой и юркой Ford Fiesta с моторчиком 1.4 и Борис Мачкалян на не очень маневренной, но в то же время невероятно мощной Toyota Supra. К радости болельщиков "сухую" победу одержал павлодарец Андрей Вирчик. Осенью 2006 года в аналогичных соревнованиях в Караганде Вирчик также "объехал" пилотов принимающей стороны и столицы Казахстана. Там их "заточенные" под дрэг (скоростная гонка по прямой) машины и привыкшие к этому самому дрэгу пилоты попросту не были готовы к "фигурке". На этот раз участники из этих городов ехали в Павлодар с одной целью - отыграться. Однако реванша не получилось. Хотя уровень карагандинских и астанинских драйверов по сравнению с прошлым годом заметно возрос.
Тем не менее Борису Мачкаляну было чем гордиться. После гонок состоялся парад тюнинговых и экзотических автомобилей, где по итогам "шумового" зрительского голосования его "Супра" заняла первое место в категории "Тюнинг". Также парад украсила своим присутствием "навороченная" Honda Accord Антона Домашних. Изначально Антон планировал выступать именно на ней, но одному из спонсоров мероприятия - дилеру "АвтоВАЗа" в Казахстане - срочно понадобился пилот на "Калину". Пришлось выручать организаторов. Невероятное внимание на выставке тюнинга и экзотики привлекал к себе раритетный красавец - Mercedes Benz 350 1971 года в идеальном состоянии. Таких, кстати, было выпущено всего полторы тысячи. Он и победил в номинации "Экзотика".
А далее последовала красочная церемония награждения с традиционным фейерверком и обливанием шампанским. Все иногородние участники отметили высокий уровень организации гонок, а карагандинцы снова пригласили пилотов из Павлодара в свой город для участия во втором этапе Кубка Казахстана по скоростному фигурному вождению 2007 года. Будет жарко!