Арифметика техосмотра
Лобное место
На станциях диагностики опять пробки! За заветной наклейкой машины выстраиваются в несколько рядов. То ли еще будет! Лишь каждый третий автомобилист удосужился пройти техосмотр до ноября. На 168 станциях диагностики до конца года ожидают еще около миллиона машин. С каждым днем шансов пройти ТО вовремя становится все меньше.
Винить в нерасторопности автомобилисты могут исключительно самих себя. У нас ведь как получается? В начале года на техосмотр не спешат, потому что времени еще уйма. Весной дел невпроворот из-за начала дачного сезона. Летом тем паче не до того - все-таки пора отпусков. А осенью надо собирать урожай... Где уж тут до техосмотра! Большинство вспоминает о необходимости получить разрешающую отметку лишь в декабре, аккурат перед Новым годом.
- Нынешний год - не исключение: как мы и прогнозировали, пик придется на ноябрь - декабрь, - показывает графики начальник управления "Белтехосмотра" Александр Кудрявцев. - Большинство станций диагностики уже увеличило время работы, но, увы, их возможности не безграничны. В час на каждой линии принимают около шести машин. Уже в следующем году мы попытаемся "выровнять" кривую графика: прошедшие техосмотр в июле 2006-го должны будут показать авто (если машине уже больше 10 лет) сотрудникам "Белтехосмотра" не позже августа 2007-го. Иначе - штраф!
Впрочем, некоторые не считают нужным вообще проходить техосмотр. Причем искренне недоумевают: мол, мой "Москвич" не выезжает из деревни, зачем же ехать на диагностическую станцию? Между прочим, именно из-за таких аварийных машин случилось не одно ДТП. Ведь обнаруживают большинство неисправностей именно при прохождении техосмотра. Только одна цифра. Лишь две трети машин получают заветную наклейку с первого раза. Остальных отправляют устранять недостатки.
Тормоз или газ?
Немало претензий к повышенному содержанию СО в выхлопах, неисправному рулевому управлению и плохо отрегулированным фарам. Еще каждый пятый автомобиль приезжает на станцию диагностики с неисправной тормозной системой. Несть числа скандалам, когда на специальных стендах во время испытаний ломался тормозной шланг! Увы, вместо слов благодарности сотрудникам станции диагностики приходилось выслушивать ругательства. Представьте, если бы поломка обнаружилась на кольцевой, когда машина набрала приличную скорость!
Холодный душ
С поломанным бампером или вмятиной во всю дверь лучше и не показываться на станции диагностики. Вас могут отправить восвояси, даже если заявитесь на грязной машине. Поэтому не забудьте заехать прежде на автомойку! А еще сотрудники "Белтехосмотра" имеют полное право потребовать убрать "неположенные" наклейки (к примеру, о принадлежности к одному из многочисленных автоклубов). Табу также наложено на аэрографию и тюнинг. Пройти техосмотр в этом случае можно будет разве что по специальному разрешению ГАИ.
Протянешь руку - протянешь ноги?
Ну и, конечно, не забудьте об огнетушителе, аптечке и знаке аварийной остановки. Многие, увы, вспоминают об этих "мелочах" лишь на станции диагностики. Ничего не придумывают лучше, как пройтись вдоль очереди с протянутой рукой. Казусный случай вышел с одной автомобилисткой, приехавшей на крутом джипе. Она направилась прямиком к "Волге" директора "Белтехосмотра": мол, не могли бы одолжить аптечку... Еще автомобилисты специально для ТО у соседа по гаражу одалживают колеса. Но, скорее, обманывают самих себя: на дороге в нужный момент "правильные" шины чудесным образом не поставишь.
Левый - запрещен!
Впрочем, некоторые водители предпочитают не ждать в очередях, а купить "левый" штамп у предприимчивых дельцов. Напрасно! Уличить обманщиков довольно просто. Недавно двух минских автовладельцев, воспользовавшихся услугами мошенников, оштрафовали на 30 базовых величин. Еще 183 автомобилиста недрогнувшей рукой продлили в медсправках срок их действия. Знайте, специалисту ничего не стоит определить фальшивку с первого взгляда. Так что рисковать не стоит.
Справка "СБ"
Наклейка о прохождении техосмотра 2007 года поменяет цвет. Она "покраснеет". Ее по-прежнему будут клеить на лобовое стекло.