Вас обвесить или как..?
Или из чего нынче тюнинг и как обезопасить себя от подделок
Вот вы и счастливый обладатель новенькой "Лады". Каэалось бы, езди и радуйся. Но нет! Не так устроен наш человек...
По мнению психологов, более 70% водителей уже с первых минут после покупки пытаются вспомнить названия и адреса фирм, магазинов и просто гаражей, замаскированных под вышеназванные организации,в которых квалифицированные мастера, грамотные продавцы-консультанты или чей-то знакомый дядя Вася с трясущимися после вчерашнего, но несомненно - "золотыми руками",помогут защитить вашу ласточку от злых людей,заставят ее тихо (громко) щебетать безусловно райского (адского) происхождения песни, недорого (дорого) добавят ее мотору пару-троечку лошадиных сил, протянут, затянут все, что крутится, и изменят внешний вид любимой настолько, насколько позволяет ваш карман и желание отличаться от других (или наоборот). Еще 20 % придут к тому же, но уже под напором жены, любовницы, детей, друзей, знакомых чуточку позже. Оставшимся десяти легче всех. Ибо им, праведным, железный конь необходим только для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, причем с минимальными затратами. Помывка раз в год перед очередным ТО уже праздник.
Но, слава Богу, речь сегодня пойдет о нас, грешных, коим и во сне чудится чудесное превращение серийного авто если и не в произведение искусства и научно-технического прогресса, то хотя бы в предмет тихой зависти родственников и знакомых. Итак.
Самый простой способ выделиться из потока автомобилей-близнецов - по возможности кардинально изменить экстерьер. Благо предложений - не счесть. Только в одном Автозаводском районе до недавнего времени насчитывалось более 60-ти организаций, легально осуществлявших такого рода услуги. Сейчас их ряды заметно поредели. Это связано не с увеличением цен на услуги, а скорее с ростом цен на автомобили как следствие их отсутствия на торговых площадках города. И тем не менее, пластиковый обвес на модели Волжского автомобильного завода раскупается более-менее стабильно. Наша задача - по возможности доходчиво объяснить читателю что, где, почем и в чем, собственно, разница между этими многочисленными предложениями. Начнем с азов.
На сегодняшний день все тюнинговые комплекты или же их отдельные детали производятся на основе трех материалов. Это АБС, полиэфирная или эпоксидная смола и пенополиуретан.
Изделия из пенополиуретана отличают высокая точность изготовления и прочность. Детали из этого материала не боятся ни сырости, ни жары, ни холода. А поскольку материал еще и дешев, то становится понятным, почему спойлера на 014-х и 015-х моделях изготовлены именно из него. Единственный, но существенный минус - не в каждой мастерской возьмутся за окраску деталей из полиуретана из-за сложностей в обработке. Отсюда совет: приобретать изделия из этого материала лучше всего окрашенными, и убедиться, чтобы на их поверхности не было характерных вздутий.
Воистину самым демократичным и доступным материалом для ваяния автомобильных изысков является стекловолокно с покрытием из полиэфирной или эпоксидной смолы. Причем последняя под натиском полиэфирки несколько утратила свои позиции. Смола - материал недешевый. Поэтому любая деталь из нее где-то на треть дороже такой же, но из АБС, например. Кроме того, полиэфирка - зто всегда ручная работа. Работа, требующая больших усилий и терпения. Область применения - широчайшая. От огромных бамперов до мельчайших деталей интерьера. Из смолы можно сваять практически все и в этом, безусловно, огромный плюс этого материала. Есть примеры, когда из нее изготавливают целые кузова. Бренд ирландской фирмы TVR известен любителям спорткаров всего мира. По мнению специалистов этой фирмы, стеклопластик позволяет быстрее воплощать в жизнь идеи дизайнеров, что в мире спортивных машин ценится очень высоко. Но не все так безоблачно, как могло показаться на первый взгляд. При всей простоте производства стеклопластика процесс этот высокотехнологичен и не терпит ни малейших отклонений. Главные подводные камни, с которыми приходится сталкиваться чаще всего, это раковины, образующиеся по всей поверхности детали в процессе сушки. Их приходится расковыривать и заделывать шпатлевкой. Кроме того, пластик - не металл. Он "играет", образуя микротрещины. Поэтому в процессе подготовки деталей к окраске приходится грунтовать 3-4 раза, причем каждый слой высушивать 30-40 минут при температуре около 60 градусов.
Дорого? Безусловно. Такую роскошь могут позволить себе лишь крупные, раскрученные компании, работающие на тюнинговом рынке давно, а потому сумевшие освоить и наладить технологию подготовки и окраски стеклопластика.
Чтобы не нарваться на недоброкачественную продукцию из стеклопластика, следует усвоить два совета. Первый - обязательная примерка. Контрафактные изделия почти всегда чуть больше или чуть меньше оригинала. Второй еще проще - покупайте только у производителя.
И наконец - АБС. На сегодняшний день самый распространенный материал для тюнинга и, наверное, самый практичный. В отличие от стеклопластика не боится даже самых крепких морозов, скручивания и сжатий. Легко обрабатывается, причем, по всей глубине материала, без проблем красится. Без преувеличения можно сказать, что у деталей из АБС практически нет недостатков. Мощные прессы, столы с моделями для формования могут разместиться даже в обычном гараже. А средства, затраченные на изготовление моделей, листовой материал и энергию, окупаются с лихвой. Не мудрено, что с модой на тюнинг в городе, как грибы после дождя, стали появляться десятки мелких производителей автопластмассы. Эти пираты от тюнинга не мудрствуя лукаво просто сдирали копии самых популярных, а потому самых продаваемых комплектов и выбрасывали их на рынок по демпинговым ценам. Спрос рождает предложение. И вслед за нелегалами-производителями подтянулись такие же маляры и установщики. Благо гаражей в нашем городе хватает.
О качестве, каких-то гарантийных обязательствах не могло быть и речи. Любая хозяйка поймет, что если колбаса в одночасье подешевела вдвое, значит, в лучшем случае, туда чего-то недоложили. А в худшем - ее нельзя есть.
Одним словом, у самого распространенного и самого беспроблемного материала для обвеса все-таки появилась проблема - пираты. Не будем лукавить, среди всего этого хлама встречаются образцы, которые в исполнении превосходят оригинал. Но это исключение лишь подтверждает правило. Перефразируя слоган одной известной фирмы, что "тюнинг - дело профессионалов", добавим: тюнинг - дело профессионалов высочайшего класса, мастеров, среди которых нет и не может быть места ремесленникам. Так что пока вас не "обвесили" по-крупному, обратитесь все-таки к профи. Тогда, ваша заветная мечта сбудется.