Салон красоты
В этом году автосалон удивил огромным количеством красивых, престижных и дорогих автомобилей
ПЕРЕРЫВ В "МЕЖДУНАРОДНОЙ" ИСТОРИИ московских автосалонов, пришедшийся как раз на период бурного роста продаж иномарок, пошел на пользу мероприятию: иностранные производители, окончательно уверовав в перспективность нашего авторынка, не поскупились на громкие российские, европейские и даже мировые премьеры. Что интересно, большинство из впервые представленных моделей - роскошные, дорогие и технически совершенные автомобили, хотя рядом с Lexus и Mercedes под крышей "Крокус Экспо" в эти дни "тусуются" и вполне народные дебютанты.
***
Выпускник СL-класса
MERCEDES-BENZ НЕ СТАЛ РАЗМЕНИВАТЬСЯ по мелочам - немцы привезли в Москву роскошный подарок в виде мировой премьеры купе СL-класса. Автомобиль предлагается в двух версиях - более скромной CL 500 и топовой CL 600 (цены пока не определены). Основные различия, естественно, в двигателях. Так, "пятисотое" купе оснащают V-образной 5, 4-литровой "восьмеркой" мощностью 388 л. с. - в паре с 7-ступенчатым секвентальным автоматом двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 5, 4 секунды. "Шестисотый", как и положено "старшему брату", выигрывает у этой версии почти секунду, несмотря на менее спортивную 5-ступенчатую коробку, - в этом заслуга 5, 5-литрового V12 с двойным турбонаддувом, выдающего на пике 517 л. с. Максимальная скорость обоих "братьев" по доброй немецкой традиции ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Впрочем, выдающихся технических характеристик и могучих моторов даже в сочетании с неординарным дизайном явно недостаточно, чтобы соответствовать статусу люксового спорткупе, -нужны еще и элементы роскоши. Поверьте, с этим у Mercedes все в порядке. Само собой, в список базового оборудования входит джентльменский набор средств активной и пассивной безопасности, а также обязательные для автомобилей такого класса опции вроде биксенона, адаптивного света или четырехзонного климат-контроля. Зато в список допоборудования затесались настоящие диковинки. Среди них - система контроля дистанции Distronic Plus на основе радаров, избавляющая водителя от частых притормаживаний в плотном потоке; активное мультиконтурное сиденье, моментально подбирающее оптимальную боковую поддержку; функции массажа и вентиляции кресел; инфракрасные фары, выводящие информацию на встроенный в приборку дисплей; "хитрый" парктроник, самостоятельно выискивающий место для стоянки... Списки и базового, и дополнительного оснащения напоминают Тору - похоже, инженеры из Штутгарта постарались напичкать новое купе буквально всеми своими разработками в области автомобильной электроники. Скажем им за это спасибо - подобные премьеры, безусловно, поднимают статус автосалона на новую высоту.
***
Маzdакросс
ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ НОВИНОК Mazda стал новый SUV CX-7, который у российских дилеров появится в середине будущего года. У этого кроссовера, построенного на базе концепта MX-Crossport, - настоящий спортивный характер, в первую очередь благодаря 2, 3-литровому турбированному двигателю мощностью 244 л. с. Автомобиль будут предлагать в двух версиях: передне- и полноприводной (в последнем случае муфта с электронным управлением сможет передавать на задние колеса до 50 процентов крутящего момента). Коробка передач - автоматическая, 6-ступенчатая, с электронным управлением Sport AT и возможностью ручного переключения. Рулевое управление также настроено на спортивный лад: меньше трех оборотов руля от упора до упора, относительно небольшой радиус разворота (5, 7 м) и гидроусилитель с прогрессивной характеристикой -все это весьма кстати и в городе, и при активной езде по легкому бездорожью. Отдельно отметим продуманный, качественно собранный интерьер - по словам представителей Mazda, чтобы оптимально распланировать внутреннее пространство, компания провела специальное исследование среди молодых пар, которым в первую очередь и предназначается автомобиль. В результате в салоне появилось множество ниш, боксов и держателей, позволяющих удобно расположить все необходимое - от бутылки с водой до ноутбука.
***
Lexus растянулся
НЕ СТАЛИ МЕЛОЧИТЬСЯ И В КОМПАНИИ Lexus: на московском автошоу состоялась европейская премьера нового флагмана марки - удлиненного люксового седана LS 460L (российские продажи начнутся в декабре этого года, цены пока не определены). По сравнению со стандартным LS 460 колесная база увеличена на 12 см. Как и положено, создатели "супер-LS" уделили максимум внимания задним пассажирам. Кроме простора для ног, они получили систему многозонного климат-контроля, наклоняемые сиденья с подпором для ног и массажной системой, информационно-развлекательные опции и специальную подушку безопасности, встроенную в диван. Технические характеристики автомобиля также на высоте - 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4, 6 л способен выдавать 380 л. с. С 8-ступенчатой (!) автоматической коробкой передач он разгоняется до 100 км/ч за 5, 7 секунды и набирает максимальную скорость 250 км/ч. Впрочем, это не предел технического совершенства - в следующем году японцы собираются выпустить еще более прогрессивные гибридные версии (обычную и удлиненную) LS600h.
***
Все Verna!
НА СТЕНДЕ HYUNDAI РАСПОЛОЖИЛИСЬ сразу две российские премьеры - Verna и Elantra. Модель Verna представляет собой шестое поколение Hyundai Accent (под этим именем он уже вовсю продается на североамериканском рынке). Автомобиль будут комплектовать 1, 4-литровым 95-сильным бензиновым двигателем, соответствующим экологическим требованиям Евро-4. К нему прилагается либо 5-ступенчатая механика, либо специально разработанный под эту модель автомат. В шоу-румах Verna появится в конце сентября по цене от 14, 3 до 17, 8 тысячи долларов. Вторая российская премьера - Elantra - классом выше. От предшественников машина отличается продвинутым дизайном и более просторным салоном. Уровень безопасности тоже повысился - пассажиров и водителя защищают особа я конструкция кузова с усиленными поперечными перегородками и б подушек безопасности. Кроме того, в комплектацию входят ABS и ESP, кондиционер, круиз-контроль, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и противотуманные фары.
В Hyundai надеются, что свежепредставленный дуэт поможет существенно поднять российские продажи, ведь старые Accent и Elantra уже изрядно примелькались.
***
Subaru: от мала до велика
ЯПОНЦЫ ИЗ SUBARU ПРИВЕЗЛИ НА АВТОСАЛОН европейскую версию своей самой большой модели Tribeca. Автомобиль, конечно же, полноприводной с 6-цилиндровым оппозитным 3-литровым 245-сильным двигателем. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая с секвентальным режимом SPORTSSHIFT. Этот тандем позволяет тратить на разгон достаточно тяжелого (почти 1, 9 тонны) автомобиля до сотни чуть больше девяти секунд. В штатную комплектацию GA (от 59, 8 тысячи долларов) входят многочисленные электронные опции, отвечающие за комфорт и безопасность, кожаный салон, люк в крыше, система стабилизации клиренса и продольные регулировки задних сидений. Более дорогая версия GW (63, 2 тысячи долларов) отличается лишь наличием DVD-проигрывателя с девятидюймовым дисплеем для задних пассажиров да камерой заднего вида с информационным дисплеем. Еще одним интересным экспонатом марки стала самая бюджетная версия Impreza 2007-го модельного года - седан стоит от 21, 1 тысячи долларов, а простенький универсал обойдется всего в 21, 9 тысячи. Естественно, WRX STi за такие деньги никто не предлагает - автомобиль укомплектован скромным 1, 5-литровым мотором мощностью 105 л. с. (разгон до 100 км/ч занимает 13, 4 секунды, максимальная скорость - 174 км/ч). Однако молодым и не очень богатым фанатам фирменного полного привода, безусловно, стоит задуматься.
***
Полный комплект Megane
КОМПАНИЯ RENAULT ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ привезти к нам рестайлинговый Megane II в кузове универсал - до сей поры в России продавались только седаны и хетчбэки. Версия Break будет доступна с двигателями объемом 1, 6 и 2, 0 литра - самый маленький мотор 1, 4 на более тяжелый универсал французы не ставят. Практически вся начинка повторяет версии с другими типами кузова, незначительные изменения коснулись лишь ходовой части. Так, семейный Megane получил другие задние амортизаторы с тщательно настроенной жесткостью, подобраны оптимальные ходы подвески и откалибровано рулевое управление. Эти изменения позволили добиться высокой точности управления универсалом. Машина появится в продаже осенью по цене от 21 тысячи долларов.
***
ТЮНИНГ
Управляемый Focus
Российские тюнинговые компании из года в год доказывают, что способны не только доводить до ума вдоль и поперек изученную отечественную технику, но и браться за более современные машины. Одно из доказательств тому на Московском международном автосалоне - автомобиль Ford Focus II, к которому приложили руки мастера из столичного ателье B-Tuning. Первое, что бросается в глаза, - необычный аэродинамический обвес, однако понятно, что работа затевалась не ради внешнего вида. Из бюджетного автомобиля с двухлитровым 148-сильным двигателем специалисты компании решили для начала построить "более прогнозируемый в управлении" автомобиль. Для этого в первую очередь переделали подвеску - с заниженными пружинами
H&R и амортизаторами KONI Sport машина стала рулиться на порядок лучше. Помогли в этом и шины Dunlop SP Sport 01 размера 225/40 ZR18 на дисках Borbet. Правда, уменьшившийся на 40 мм клиренс потребовал установки защиты картера из композитных материалов. Вслед за подвеской заменили передние тормоза -здесь поселились б-поршневые суппорта, диски, колодки и армированные шланги JBT. Такая тормозная система способна справиться и с более мощным мотором, чем стандартный. На сегодняшний момент здесь установлены тюнинговые распредвалы, воздушный фильтр пониженного сопротивления Pipercross и прямоточный выхлоп. Однако главная работа еще впереди - множество надежд руководитель проекта Евгений Кулезнев возлагает на чип-тюнинг, однако пока что подобрать "ключи" к хитрому фордовскому "мозгу" не получается. В перспективе -и самоблокирующийся дифференциал в трансмиссии. Но и без этих опций клиентам, готовым принести комфорт в жертву управляемости, придется заплатить за тюнинг-комплект примерно 8, 5 тысячи долларов.
***
СОБРАНО В РОССИИ
Третьим будешь?
РОССИЙСКИЙ ЗАВОД "ИЖ-АВТО" ОБЪЯВИЛ О ПЛАНАХ запустить в следующем году на ижевском конвейере третью модель Kia - на сей раз полноразмерный внедорожник Sorento. Пока эти автомобили импортируются в нашу страну, базовая комплектация с бензиновым 2, 4-литровым 141 -сильным мотором и 5-ступенчатой механикой стоит чуть меньше 31 тысячи долларов. Кроме того, есть варианты с мощной V-образной 3, 5-литровой "шестеркой" (140л. с.) и 2, 5-литровым дизелем (197 л. с.- к ним по желанию клиента можно "пристыковать" 5-ступенчатый автомат. Эти комплектации стоят от 35, 7 и от 41, 5 тысячи долларов соответственно. Какие именно версии освоят в Ижевске, пока неизвестно. По словам генерального директора "Иж-Авто" Михаила Добындо, в следующем году планируется выпустить до 10 тысяч Sorento. Планы даже более обширные, чем на массовую Rio - ее производство в Ижевске должны освоить в конце года: предполагается, что в 2007 году с конвейера сойдет около 7 тысяч автомобилей. Львиная доля, как и в этом году, придется на первенца - Spectra. Ее собираются выпустить тиражом 45 тысяч.
Lеgеndарная роскошь
КАК И БОЛЬШИНСТВО ЯПОНЦЕВ Honda порадовала россиян не только новинками в виде всевозможных вариантов Civic, но и более дорогим автомобилем - 1 сентября в нашей стране стартовали продажи люксового седана Legend. За 69 тысяч долларов клиентам предложат 3, 5-литровый V6 мощностью 295 л. с., оборудованный фирменной системой подъема клапанов УТЕС. Коробка передач - 5-ступенчатая автоматическая с системами "умного" выбора передач Grade Logic Control и принудительного включения передачи Shift Hold Control. Все это позволяет разогнаться до сотни за 7, 3 секунды и достичь "максималки" в 250 км/ч. Конечно же, владелец Legend не будет испытывать и недостатка во всевозможных электронных "игрушках" - в базовую комплектацию входят и поворотный свет, и полный электропакет, и активная система шумоподавления в салоне, и кожаный салон, и камера заднего вида. Особое внимание уделено всевозможной автоматике: hands-free на основе технологи и Bluetooth, датчики дождя и освещенности, доступ в автомобиль без ключа, память настроек руля и сиденья, автоматическая регулировка потоков климат-контроля в зависимости от положения солнца, "умные" боковые зеркала - эти и многие другие опции избавят водителя и пассажиров от массы лишних действий. Даже на случай ДТП у Honda припасено высокотехнологичное решение - при аварии двери автоматически разблокируются, не мешая пассажирам покинуть салон.
***
Юношеский Actyon
КОМПАНИЯ "СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО", представляющая в России интересы корейского SsangYong, выкатила европейскую премьеру -рамный внедорожник Actyon и пикап на его базе под названием Actyon Sports. Название составлено из английских слов active и young, что само собой говорит о целевой аудитории автомобиля. Машину предложат в двух вариантах: с 2-литровым дизелем мощностью 141 л. с. и с 2, 3-литровым бензиновым мотором (150 л. с.). Полный привод в обеих версиях подключаемый, а коробка передач -либо 5-ступенчатая механика, либо 4-сгупенчатый автомат. Динамические характеристики не потрясают воображение. Максимальная скорость обоих вариантов - около 165 км/ч. Предполагается, что к официальным дилерам "юноша" приедет в конце октября - начале ноября, цены пока не объявлены.