Современный тюнинг
Серийные автомобили одинаковы по определению. Еще Генри Форд говорил: "Можете приобрести у нас любой автомобиль, при условии, что это будет Ford-T черного цвета". Сегодня с экстерьером и интерьером авто можно делать все: от декоративных накладок-обвесов до радикальных переделок двигателя.
Естественно, что серьезные усовершенствования потребуют существенных затрат, но ваш будет выгодно выделяться из массы подобных, и пользоваться им станет удобнее.
Внутренний
КПП
Правильный подбор комплектации улучшает разгон, делает его равномерным. Требуется изменить ряд передаточных отношений (иногда вместе с главной парой) так, чтобы не было "разрывов" между передачами. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-я передача удлиняется или остается стандартной, остальные (все или выборочно) сокращаются.
Тормозная система
Для увеличения эффективности необходимо поставить передние вентилируемые диски большего диаметра и вакуумный усилитель с увеличенной производительностью. Установка задних дисковых тормозов также дает положительный эффект.
Подвеска
Для улучшения управляемости можно установить более жесткие газово-масляные амортизаторы, пружины с разным ходом витка, передний стабилизатор увеличенного диаметра, кронштейны растяжек или балку с жесткими сайлентблоками, пластины отрицательного развала задних колес.
Внешний тюнинг
Специалисты рекомендуют начинать внешний тюнинг с колес. Первое - это диски: размер и рисунок. К ним подбирается резина - "максимально" широкая и низкопрофильная.
Дальше начинается работа с передним спойлером - определяется форма и размер. Наиболее популярные сегодня - с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячеей.
Для придания более агрессивного вида автомобилю фары закрываются "ресничками". Капот не остается без внимания - на него могут устанавливаться различные воздухозаборники: служат, как правило, для подачи воздуха к турбине, компрессору и интеркуллеру.
Антикрылья, которые устанавливают на багажник или крышу, прижимают заднюю часть автомобиля к дороге - эффект заметен на скорости свыше 100 км/ч. В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки.
Зачем нужна тонировка?
Эстетичность - затонированный автомобиль выглядит на порядок красивее, солиднее и престижнее.
Безопасность - стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин. К тому же, стекло, оклеенное пленкой, разрушившись от удара или камешка, вылетевшего из-под колеса автомобиля, не разлетится осколками по салону.
Экономика - качественная тонировка отражает 99 % ультрафиолетовых лучей, предохраняя салон от выгорания, а также до 70 % тепловых лучей и даже если в машине есть кондиционер, вы не будете испытывать дискомфорт: правая рука мерзнет, левая - обгорает на солнце.
На автопленках лучше не экономить. Дешевые азиатские через пару месяцев могут выцвести или помутнеть.
Тюнинг-калькулятор
(автосервис,
цены указаны в руб.):
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ:
Частичная (2 двери, багажник) - от 7000
Полная - от 30 000
Установка тормозных дисков (1шт.) - от 1000
Установка амортизатора (1 шт.) - от 900
Установка суппоров + шланги + диски (комплект) - от 2000
Установка обвеса (2 бампера + 2 порога) - от 6000
Установка спортивных кресел (1 шт.) - от 1500
Установка спортивных сайлентблоков (1 шт.) - 600
Установка нестандартных дверей - от 23 000
Установка тюнинговой оптики - от 600
Установка спойлера (1 шт.) - от 2300
Установка подсвета днища (4 лампы) - от 3000
Установка стеклоподъемника - от 3000.