Премьеры Женевы
Автомобили от самых именитых ателье
В Швейцарии, как во всякой богатой стране, весьма популярны тюнинговые модели. На выставке в Женеве, по традиции, такие автомобили выступали на равных с серийными. Самые именитые ателье (в первую очередь немецкие) демонстрировали свои последние разработки.
800-сильный "Porsche" и другие...
"Sportec" продемонстрировал сверхмощные "Porsche" и "Audi". После доработки "Cayman' стал быстрее, чем серийный "911-й", а тюнинговый "911-й" оказался быстрее, нежели элитный родстер "Carrera GT". Что касается "Audi A4 2.0", то эта изначально скромная машина теперь может бросить перчатку "Audi S4".
СПОРТКАР, сделанный на основе "Porsche Cayman", создатели ассоциируют с легендарной моделью 60-х годов "904 GTS" - легким центрально-моторным спорткаром, очень мощным по тем временам. Мастера "Sportec" избрали, надо сказать, самый действенный способ повышения мощности: стандартный 3,4-литровый мотор (295 л.с.) они просто... заменили на 3,8-литровый двигатель от "911 Carrera S". Дополнительный чип-тюнинг повысил отдачу с 355 до 380 сил. Не случайно дебютант называется "Sportec 380". Максимальная скорость такого "Каймана" достигает 300 км/ч. На разгон с места до 100 км/ч маленькое суперкупе тратит 4,4 с.
"911 Carrera" превратился из просто мощного автомобиля в сверхмощный. Его мотор не только обзавелся турбонаддувом. Он практически полностью переделан по гоночным технологиям. Перечень новых деталей занимает несколько страниц! В результате отдача оппозитной "шестерки" возросла до 810 сил. Эта программа форсировки названа "Т80". В качестве альтернативы предлагается 700-сильная версия мотора "Т70". Интересно, что специально разработанное для этого суперкара сцепление рассчитано на пиковый крутящий момент до 1.200 Нм. Реальные режимы работы, конечно, скромнее. Мотор "Т80" развивает 880 Нм, а "Т70" - 810 Нм.
Глушитель... Можно сказать, на тюнинговом "911-м" его нет вовсе - чтобы не сдерживать потенциал мотора. Создатели автомобиля даже уточняют, что этот выпуск не прошел сертификацию для дорог общего пользования - шум запредельный.
Подвеска обзавелась амортизаторами, меняющими жесткость по команде электроники. Ради снижения массы двери сделаны из карбона. В салон вварен каркас безопасности. Сзади установлено регулируемое антикрыло.
Модификация "Т70" разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с. "Т80" - всего за 3 с. Потолок скорости первого автомобиля достигает 364 км/ч, а у второго, как заявляют представители фирмы, - "превышает 380 км/ч".
А тюнинговый "Audi А4" внешне отличается темными кольцами эмблемы и вороненой решеткой радиатора. С места до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 6 с - лишь на две десятых медленнее, нежели 344-сильный серийный "S4", оснащенный V8. Отличное достижение, если учесть, что тюнинговая машина имеет вдвое меньше цилиндров. Инженеры взяли штатный турбомотор "2.0 TFSI" и полностью переделали систему наддува. Поэтому к "базовым" 200 л.с. добавилось еще 100. Двигатель развивает 300 сил, что подчеркнуто в обозначении модели - "RS300". Представители компании акцентируют внимание на том, что для своего темперамента автомобиль весьма экономичен: расход топлива составляет всего 7,7 л/100 км.