Автомобили
Ferrari представляет...
Официальная премьера очередной новинки Ferrari - модели 599 GTB - должна состояться весной в рамках Женевского автосалона. Однако итальянская фирма не стала дожидаться и распространила первые официальные фотографии автомобиля. Выступая в Детройте, вице-президент фирмы Амедео Фелиса не скрывал, что 599 GTB станет самым мощным из всех 12-цилиндровых Ferrari. Элегантное двухместное купе (дизайн разрабатывал Пининфарина) должно продолжить традиции моделей 550 Maranello (дебют в 1996 году) и 575 М Maranello, принесших фирме успех на рынке. Всего было продано 5700 единиц обеих моделей. Ferrari 599 GTB оснащается 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5999 куб. см. Его мощность -620 л. с. При массе автомобиля в 1600 кг получается, что одна "лошадь" приходится на 2, 6 кг - феноменальный показатель. Например, у Porsche 911 он составляет 4, 5 кг на одну силу. Кузов Ferrari 599 GTB изготовлен из алюминиевого сплава. До 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость достигает 320 км/ч. Остальные технические данные будут объявлены уже в Женеве. Насчет цены очередного шедевра Ferrari существуют только предположения. Знатоки говорят, что она составит около 210 тысяч евро.
***
Skoda: компактно и просторно
Чешская компания skoda (дочернее предприятие концерна Volkswagen) намерена уже в июне выпустить на европейский рынок мини-вэн Roomster. Серийное производство должно стартовать в марте, поначалу машина будет продаваться только на внутреннем рынке. До конца года Skoda планирует выпустить 15 тысяч Roomster. Предполагается, что цены составят от 12 тысяч евро.Серийная версия мини-вэна дебютирует на автосалоне в Женеве нынешней весной. До сих пор Roomster выставлялся как концепт. Длина компактного, но необычайно просторного автомобиля составляет 4, 05 м, высота - 1, 67 м, ширина - 1, 84 м. Колесная база равна 2, 71 м. Минивэн рассчитан на пять человек, включая водителя. Сзади - три раздельных сиденья, каждое можно трансформировать. Порог задней двери опускается для облегчения загрузки багажника.
***
Honda: формула водорода
Японская компания honda планирует в ближайшие три-четыре года подготовить к серийному выпуску автомобиль на топливных элементах (с водородным двигателем). Экспериментальная модель Honda FCX уже демонстрировалась на Токийском автосалоне в прошлом году. Топливные элементы располагаются под полом автомобиля, что обеспечивает простор в салоне и низкое расположение центра тяжести (последнее улучшает устойчивость машины). Впереди у Honda FCX установлен электродвигатель мощностью 80 киловатт, задние колеса имеют индивидуальные моторы по 25 киловатт каждый. На одной заправке автомобиль может пройти свыше 550 км. Появление серийного Honda FCX будет означать еще один серьезный прорыв японского автопрома в новейших технологиях.
***
Японские близнецы
Корпорация toyota и ее дочерняя фирма Daihatsu выпустили на внутренний рынок Японии два компактных внедорожника, построенных на одной платформе.
Продукт Toyota называется Rush, Daihatsu окрестила своего первенца Be-Go. Машины имеют одинаковую длину (около 4 м) и колесную базу (2, 58 м). Обе оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1, 5 литра. Салоны - пятиместные, объем багажника составляет 380 литров. Трансформация заднего сиденья позволяет увеличить этот показатель до 755 литров. Daihatsu Be-Go будет со временем экспортироваться в Рвропу, где сменит модель Terios. Toyota Rush предназначена исключительно для внутреннего рынка. Daihatsu рассчитывает, что объемы продаж Be-Go в Японии составят минимум 500 машин в месяц, Toyota запланировала для Rush цифру в 1500 единиц.
***
Alfa Romeo: крэш-отличница
Итальянский автомобиль alfa romeo 159 прошел испытания на безопасность в европейском крэш-тесте EuroNCAP, получив высший балл - пять звезд. Лобовое столкновение принесло Alfa Romeo 15 пунктов (94 процента максимально возможного результата). В испытании на боковой удар кузов автомобиля также показал завидную прочность, принеся 16 пунктов (89 процентов максимально возможного результата). Эксперты особо отметили минимальную травмоопасность в области головы и коленного сустава водителя и пассажира. В категории "Безопасность детей-пассажиров" Alfa Romeo 159 заработала
38 пунктов (78 процентов максимально возможного результата). Хуже оказалось с безопасностью при наезде на пешехода. В этом испытании итальянский автомобиль довольствовался всего лишь девятью пунктами (25 процентов максимально возможного). Тем не менее тест показал, что Alfa Romeo 159 является одним из самых безопасных семейных седанов. Чуть лучше показатели у Peugeot 407 Coupe и BMW 3-й серии.
***
Дизельная премьера Renault
В апреле моторная линейка модели Renault Laguna расширится за счет двух новых дизельных двигателей. Оба силовых агрегата имеют одинаковый объем - 2 литра, но разную мощность - 150 и 173 л. с. 150-сильная версия комбинируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким двигателем Renault Laguna разгоняется до 100 км/ч за 8, 9 секунды при максимальной скорости в 215 км/ч. Средний расход горючего составит 5, 8 литра на 100 км. Показатели 173-сильного дизеля - 8, 4 секунды, 225 км/ч и 6 литров соответственно. Оба двигателя позднее будут устанавливаться на моделях Vel Satis и Espace. Цена дизельных версий Renault Laguna в Европе - 26 650 евро (150-сильная модификация) и 31 450 евро (173-сильная).
***
Легкий макияж для Swift
Тюнинговая фирма Cobra предлагает аэродинамический пакет для компактного японского автомобиля Suzuki Swift. Пакет включает декоративные обвесы кузова, новую окантовку решетки радиатора, а также спойлер, который устанавливается на крыше. Многие элементы изготовлены из нержавеющей стали. На Suzuki Swift можно установить блестящие расширители крыльев и декоративную накладку на заднюю дверь. Для трех- и пятидверных модификаций автомобиля предусмотрены различные варианты тюнинга. Владельцы могут также выбрать литые диски размером от 15 до 16 дюй мов. Все элементы снабжены логотипом Swift. Тюнинг от Cobra не затрагивает двигатель и подвеску автомобиля, поэтому облагороженные машины имеют те же ходовые качества, что и серийные.
***
Nissan укрепляет кардан
Японская компания nissan объявила об отзыве в Германии почти трех тысяч автомобилей моделей Pathfinder и Navarra. Речь идет об относительно свежих машинах, выпущенных в период между февралем и сентябрем 2005 года. Заводская экспертиза качества выявила у них дефект в креплении карданного вала. Ослабление крепежных элементов приводит к вибрациям кузова и появлению дополнительного и малоприятного шума в салоне. Вместе с тем Nissan сообщает, что досадный дефект не привел к авариям автомобилей в процессе движения. На станции авторизованного сервиса отправляются 2323 Pathfinder и 598 Navarra. Как обещают инженеры компании-производителя, сама операция по дополнительному закреплению карданных валов занимает считаные минуты. Продукция Nissan традиционно отличается качеством, и отзывных кампаний с ее автомобилями было совсем немного. Отрадного, что дефекту Pathfinder и Navarra был выявлен самим изготовителем, который немедленно и за свой счет взялся его устранить. Относительно отзыва данных моделей в других странах информации нет.
***
Спортивная форма Opel
Компания opel (подразделение корпорации General Motors) объявила, что представит на Женевском автосалоне спортивную модель Opel GT. Двухместный автомобиль будет иметь задний привод и мощный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Подробные технические характеристики Opel объявит уже в Женеве. Предшественник и тезка Opel GT выпускался в 1968-1973 годах и пользовался большой популярностью (всего было продано 103 373 автомобиля). Определенный свет на некоторые данные новинки может пролить Pontiac Solstice - спортивная машина, производимая в США и построенная на единой платформе с Opel GT. Обычная версия этого родстера имеет мощность 177 л. с., а продвинутая, которую недавно показали в Детройте, -260 л. с. Для сравнения: предыдущий Opel GT, выпускавшийся в прошлом веке, имел под капотом 4-цилиндровый мотор объемом 1, 9 литра и мощностью всего 90 л. с. Унификация Pontiac и
Opel - результат политики корпорации General Motors, направленной на снижение издержек. В руководстве Opel надеются, что судьба модели GT окажется счастливее, чем у Opel Speedster, которая после неудачи на рынке в прошлом году была снята с производства.
***
Audi открывает Америку
Германская компания audi серьезно рассматривает вопрос о строительстве собственного завода на территории США. Правда, как заметил глава Audi Мартин Винтеркорн, окончательное решение может быть принято в том случае, если в производственной номенклатуре компании появится модель, которая будет доминировать исключительно на американском рынке. Пока же все модели продаются относительно равномерно. В прошлом году Audi выпустила и реализовала по всему миру свыше 829 100 автомобилей. Рост по сравнению с 2004 годом составил 3, 4 процента. Основные производственные базы компании расположены в Ингольштадте и Неккарсульме (Германия). В прошлом году с конвейеров этих заводов сошло свыше 750 тысяч машин.
***
Colt наизготовку
В мае на европейском рынке начнутся продажи купе-кабриолета Mitsubishi Colt CZC. Двухместный компактный автомобиль оснащается 4-цилиндровым турбирован-ным двигателем объемом 1, 5 литра и мощностью 150 л. с. Этот силовой агрегат обеспечивает Colt CZC разгон до 100 км/ч за 8, 4 секунды и максимальную скорость 202 км/ч. Покупателям будет также предложена менее заряженная версия с полуторалитровым двигателем мощностью 109 л. с. Mitsubishi Colt CZC можно назвать "европейцем": дизайн разрабатывал итальянский мастер Пининфарина, производиться машина будет в Италии, а основные комплектующие изготавливаются в Нидерландах. Цены уже объявлены: 150-сильная модификация будет стоить в Европе от 1 б 990 евро. Также компания Mitsubishi обнародовала цены нового пикапа L200. Они начнутся с 21 990 евро. Полноприводной пикап появится в Европе уже в конце марта.
***
Честолюбие от Porsche
Спортивное купе PORSCHE PANAMERA будет выпускаться не только с традиционными двигателями, но и с гибридным приводом. Об этом заявил технический директор компании Porsche Вольфганг Дюрхаймер. Большое четырехдверное купе с вместительным багажником объемом 450 литров - это, пожалуй, самый честолюбивый проект компании за последнее время. Он уже обошелся в один миллиард евро. Предполагается, что автомобиль будет оснащаться несколькими типами двигателей: 8-цилиндровым объемом 4, 5 литра (340 л. с.), 8-цилиндровым турбированным такого же объема, но мощностью уже 500 л. с. и 10-цилиндровым мощностью 612 л. с. Этот мотор уже используется в модели Carrera GT. Не исключено и появление "демократической" модификации с 6-цилиндровым двигателем объемом 3, 2 литра и мощностью 250 л. с. Данным силовым агрегатом оснащается и внедорожник Cayenne. Относительно гибридного варианта (комбинации двигателя внутреннего сгорания и электромотора) информации пока нет, но, очевидно, по мощностным характеристикам он мало чем будет уступать классическим модификациям. Скорее всего производственной оазои для Porsche Panamera станет новое предприятие компании в Лейпциге. Моторы будет поставлять завод в Штутгарте. Предполагаемая цена купе - от 70 до 100 тысяч евро.