Перейти к основному содержанию

Главная      НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА "ЖЕЛЕЗНОГО ДРУГА"

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА "ЖЕЛЕЗНОГО ДРУГА"

В ПОДМОСКОВНОМ ПАРКЕ "ЯХРОМА" ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ СПОРТИВНЫХ И ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ

В начале прошлого века Ильф и Петров смутили умы советских граждан утверждением "автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Несколько десятков лет понадобилось стране для того, чтобы обычный гражданин смог без переживаний грузить в багажник личного "средства передвижения" чемоданы или картошку и смело утверждать: "это не роскошь!" И только вроде бы все встало на свои места, как вдруг появились новые смутьяны, уверенные, что не к любой машине такое определение подходит. На прошлой неделе в подмосковном парке "Яхрома" каждый желающий мог посмотреть на автомобили, предназначенные только для ровного асфальта и теплого гаража и по-новому взглянуть на своего "железного друга".

Если бы автомобили могли слышать, самым сладким словом для них было бы "тюнинг".

Именно после него простой "жигуленок" может легко "сделать" на дороге "Мерседес" и оказать с ним в одной ценовой категории. Тюнинг делают те, кому не нужно везти с дачи картошку, кому не страшен грозный сотрудник ГИБДД и у кого в запасе есть несколько тысяч долларов на любимую машину. Именно такими в большинстве своем оказались участники ежегодного автомобильного фестиваля "Орепrасе" на берегу Яхромы. В принципе на этот фестиваль может приехать любой владелец автомобиля, уверенный в уникальности того, чем он владеет. Но для того, чтобы чувствовать себя на нем уверенно не достаточно приклеить на приборную панель красивое зеркало в угоду жене.

- Тюнинг - это не только увеличение мощности двигателя, -объясняет участник фестиваля Сергей, демонстрирующий достоинства своей "Volvo". - Любое изменение внешнего облика или внутреннего устройства автомобиля уже считается тюнингом. Нарисуйте бабочку на двери и приезжайте сюда в следующем году.

В его автомобиле на первый взгляд ничего необычного. Ни бабочек на дверях, ни угрожающего количества глушителей. Обычная машина. Очень ухоженная, но обычная. Сергей перехватывает мой скептический взгляд.

- Машина новая, я внутри еще ничего не делал. Но вот это тоже тюнинг.

Сергей поворачивает ручку и на меня обрушивается лавина "техно". Эту музыку нельзя назвать громкой, ее сила сравнима, наверное, с шумом Ниагарского водопада. Только водопад нельзя выключить или поменять диск.

Обычно тюнинг делают просто для того, чтобы было "круто". Увеличив количество лошадиных сил, хозяева стремятся померяться возможностями своего автомобиля. Ночные гонщики уже несколько лет испытывают терпение сотрудников ГИБДД по всей стране. Охранники порядка их штрафуют, ругают, отбирают права, но в глубине души понимают: если на спидометре написано 240, а умелый мастер наколдовал и того больше, нога сама тянется вжать педаль газа в пол, да так чтобы это оценил не только измеряющий скорость "пистолет".

С 1998 года, после российской премьеры фильма "Форсаж", эта проблема нашла свое решение - в стране появились драгрейсеры и стритчеленжеры. Соревнования первых заключаются в гонке по прямой. Надо разогнаться до максимума и через 400 метров остановиться. Выигрывает тот, у кого машина мощнее и реакция лучше. Задача челенжеров сложнее - пройти в максимально короткий срок оговоренный маршрут по улицам города, отметившись на контрольных пунктах (чекпоинтах) и выполнив установленные задания. Именно такой вид соревнования предложили для начала участникам организаторы фестиваля.

Конечно, улиц на берегу Яхромы нет, но хороший и гладкий асфальт все же нашелся. На специальной гоночной трассе с крутыми поворотами и захватывающими душу спусками. Получился автослалом на трассе повышенной сложности, в котором важна не только скорость, но и аккуратность. В самых опасных местах маршрута были установлены чекпоинты, требующие полной остановки (чтобы самых лихих потом из оврага не вытаскивать). Остановка тоже требовала мастерства - контрольная линия должна была оказаться между передними и задними колесами, а никак не до, не после и не под ними. Иначе остановка не засчитывалась.

В автослаломе могли участвовать все желающие, но участники быстро разделились на две группы: тех, кто приехал погоняться и тех, кому важно покрасоваться. Приверженцы внешних изменений даже и не думали гонять свои "сокровища" по ухабам. Не для того они аккуратно проделали долгий и опасный путь в этот парк.

- Если уж человек решается серьезно расписать свой автомобиль, ездить на нем он почти перестает, - говорит Игорь, автохудожник из Солнечногорска. - Один только рисунок может 1 О тысяч "зеленых" стоить! Представляете, если дверь поцарапать, скол уже не замажешь, как придется. Нужно будет весь рисунок с двери снимать, заново рихтовать, восстанавливать изображение...

Игорь только год назад уговорил своего друга Константина Кутузова открыть в его автосервисе художественную мастерскую. Услуга эта в Подмосковье еще не очень популярна, конкурентов не много, но и заказчики у дверей не толпятся. Непривычно пока людям по подмосковным дорогам с пантерами на кузове ездить, но Константин уверен, что это ненадолго. Не всем ведь авторскую живопись надо, кому-то достаточно и аэрографом по трафарету. Тут уж кто за что заплатить сможет. А там глядишь, народ втянется, и станет на наших дорогах веселее.