Перейти к основному содержанию

Главная      ТЮНИНГ

ТЮНИНГ

НЕОБЫЧНОЕ "ЗУБИЛО" С тех пор как вазовцы сняли с производства "восьмое" семейство, интерес к нему не только не угас, а наоборот - сильно вырос.

И по-прежнему "восьмерки" остаются одними из самых "заряжаемых" автомобилей отечественного производства. Ведь плюсы этой машины очевидны: сравнительно небольшой вес, неплохая аэродинамика, ну и, наконец, в классе FSA (имеется в виду первый класс дрэг-рейсинга - объем двигателя до 1, 6 литра) заряжать-то по большому счету больше нечего.

Недавно на глаза мне попалась с виду ничем не примечательная "восьмерка". От стандартной она отличалась лишь воздухозаборником и спортивной решеткой радиатора. Согласитесь, это еще ни о чем не говорит. Сколько таких "восьмерок" и "девяток" разъезжает по городу?! Но чем-то эта машина все равно привлекала, от нее исходила какая-то энергия.

Путем замены штатной выпускной системы на тюнинговую удалось получить агрессивно настроенный выхлоп. Причем система дорабатывалась полностью, а не тупо ставилась прямоточная "банка" (как многие любят делать). В прямоточном выпускном коллекторе "4-2-1" была увеличена магистраль и гофра до 51 мм. Вместо стандартного резонатора стоит Pro-Sport. На роль прямоточной "банки" успешно прошел кастинг глушитель Pro-Sport.

"Сердце" этой машины вне критики. Оно 16-клапанное и, как и большинство деталей и узлов, тоже подверглось оперативному вмешательству. Головка блока цилиндров доработана. Распредвал заменили на тюнинговый из Тольятти. Вал "низ-середина" позволяет моментально набирать обороты при старте. Соответственно, не могли оставить без внимания и другие части двигателя. Не удовлетворили стандартные коленвал и поршни.

Подачу воздуха к двигателю улучшили путем установки фильтра нулевого сопротивления JR (в одном из прошлых номеров мы уже рассказывали, что эти фильтры считаются одними из самых-самых). С той же целью прорубили в капоте воздухозаборник. Приток холодного воздуха благотворно влияет на "сердечную деятельность" любого автомобиля.

В результате этих переделок вместо 95 лошадиных сил в стандарте двигатель авто выдает около 135. Скорость машина набирает заметно быстрее стандартной "восьмерки". Так, до сотни она разгоняется примерно за 8, 5 секунды. Расход колеблется от 8 до 30 литров - все зависит от того, как давить на "тапку".

Естественно, что с такой мощью не справятся ни "родное" сцепление, ни коробка передач, ни тормоза. Сцепление установлено от ВАЗ-2112. В трансмиссии изменены передаточные числа КПП и добавились еще одна передача и самоблокирующийся винтовой дифференциал. Стандартная ручка переключения передач была укорочена и обтянута натуральной кожей. Теперь держаться за рычаг стало приятнее.

Наступила очередь подвески. Установили тюнинговые амортизаторы Plaza-Sport. Стандартным пружинам предпочли KW. Передний стабилизатор позаимствовали у "десятки". Появилась и растяжка верхних опор передних стоек.

Что сделали с тормозами? Задние остались нетронутыми (наверное, это единственное, что не подвергалось доработке). А вот передние стали дисковыми вентилируемыми, благодаря чему даже с большой скорости машина тормозит эффективно.

Немаловажным атрибутом толкового тюнинга являются грамотно подобранные диски и резина. Резина здесь - Yokahama 185/60 R14. Диски, разумеется, кованые (Slick 42). Слово "разумеется" вставил только потому, что у спортсменов считается дурным тоном устанавливать литой ширпотреб. Хозяин признался, что диски красил сам (видимо, никому не хотел доверять эту интимную, по его словам, деталь автомобиля).

Соблюдая все правила тюнинга, владелец не оставил без внимания и интерьер. Педали просто преобразились после установки металлических насадок Simoni Racing. Серьезно подошел владелец и к панели. Были наклеены тольяттинские шкалы приборов (тахометр, спидометр) и установлены фирменные красные стрелки. Они так радуют глаз, зашкаливая за 5000 оборотов и 160 км/ч.

Сиденья получили отличную боковую поддержку и хорошие подголовники. Главный орган управления ("баранка") был заменен на "эсвээровский" полиуретановый руль.

Владелец этой машины не меломан, поэтому аудиосистема не самая дорогая (но и не плохая). Ему больше нравится слушать, как работает глушитель на больших оборотах. Именно поэтому и не делалась шумоизоляция.

Сергей, директор фирмы "Тюнер" (а именно он владелец этой машины), рассказал мне, почему дорабатывал именно отечественный автомобиль. По его мнению, даже если купить хорошую иномарку, все равно ее придется доводить до ума, что требует немало вложений. Второй же аргумент был таким: "Ты только представь себе, как будет беситься водитель какого-нибудь "мерса" S-класса, когда на этой "восьмерке" я без проблем его "сделаю" и со светофора, и на