Настоящий тюнинг
Тюнинг - явление безостановочное. Это болезнь, лекарство от которой есть сам тюнинг, но с каждым разом все более изощренный и дорогостоящий. Вы готовы к этому? Тогда удачи вам в нелегком, но безумно интересном деле.
Начнем с себя
Для тех, кто хочет, но не представляет с чего начать, совет - не трогайте машину, начните с себя. Пойдите на курсы повышения водительского мастерства и отточите до полного автоматизма правила управления автомобилем. Даже опытные профессионалы постоянно совершенствуют свое мастерство. Ведь вы хотите сесть за руль более мощного, более быстрого авто, с которым вам придется научиться справляться.
Прежде всего выберите идеальное сочетание качественных дисков и надежной резины. Диски должны быть крепкими, чтобы не разлетаться в клочья и гнуться после первого же попадания колеса в яму, которыми изобилуют российские дороги. Резина должна надежно вести себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Чем шире резина, тем она устойчивее. Чем меньше высота профиля покрышки, тем более устойчиво машина ведет себя при прохождении поворотов.
Следующий этап тюнинга - тормоза. Прежде чем научить ваше авто быстро ехать, научите его быстро останавливаться. С возросшей мощностью двигателя установленные на заводе тормоза могут не справиться, их возможности не безграничны.
Долой комфорт
Теперь вам кажется, что стандартная подвеска излишне мягкая? Машина на поворотах излишне кренится? Поищите в каталогах фирм-производителей комплекты подвески, которая сделает машину жестче и не даст ей заваливаться на поворотах. Помните - чрезмерное ужесточение подвески приведет к тому, что машина станет реагировать на мельчайшие неровности дорожного покрытия и комфорт исчезнет из вашей машины как класс. Зато на поворотах вы будете себя чувствовать гораздо увереннее. Меняя характеристики подвески, можно, наоборот, сделать машину более комфортной и плавной.
Опытные мастера предостерегают от "задирания" машины, установки на нее проставок. Увеличение высоты делает машину более склонной к опрокидыванию. Вы перерас-пределите тормозные усилия по осям и нагрузите передние тормоза двойной работой, следствием чего станет очень быстрый износ тормозных колодок, задние же тормоза будут разгружены. Регулятор тормозных усилий ("колдун") будет неверно оценивать нагрузку машины по осям.
Главное - мощный движок
На вашей машине установлены надежные тормоза, подвеска ведет себя предсказуемо, и вы наконец решили изменить характеристики двигателя и трансмиссии. С чего начинать? С вопросов самому себе: что именно вас не устраивает? В каком качестве вы видите будущее вашей машины и какие именно характеристики вы хотите изменить?
В зависимости от преследуемых целей вам нужно будет вмешиваться в те или иные части двигателя или трансмиссии. Возможно, вам не нужно увеличивать мощность двигателя, а нужно изменить передаточные числа в коробке передач, и характеристики вашего авто изменятся именно так, как вам хотелось. Вы ездите только в городе, а за город не выезжаете или выезжаете крайне редко? Тогда нужны одни характеристики мотора и КПП. Если вы живете за городом и в городе перемещаетесь не часто, то - другие. А если процент поездок по городу и за его пределами примерно одинаков, то - третьи.
Если вы будете строить машину для побед в гонках на 402 метра, то готовьтесь к тому, что вам придется приобрести тягач и прицеп, чтобы возить ваше авто на гонки и обратно. Самостоятельно на такой машине в городе передвигаться будет крайне затруднительно. Но если вас интересуют городские характеристики машины, то, соответственно, серьезных побед в стритрейсинге вам не добиться.