ЗА РУЛЕМ
АвтоЗакон
ОПУБЛИКОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД)
С 1 января в силу вступают изменения в правила дорожного движения.
За пределами городов нужно будет круглосуточно ездить с включенными фарами, детей возить только на специальных сиденьях, а вольный тюнинг светотехники и американские стандарты в ней попадают под запрет.
Кроме описания режима действия новых дорожных знаков правительство внесло еще несколько поправок, приводящих "основной дорожный закон" в соответствие с новыми автомобильными ГОСТами.
Существенно переписан абзац с описанием причин запрета эксплуатации автомобилей.
Вне закона объявлены световые приборы, не соответствующие ГОСТам. Правильными считаются исключительно белые или желтые противотуманки, оранжевые и желтые поворотники, белые фары, подсветка номера и "задний ход", а прочие светящиеся на поверхности машины объекты должны быть только красного цвета. Иными словами, если на капоте красуются синие "писалки", машина не должна ездить по дорогам. Кроме того, "неправильными" оказываются многие автомобили, попавшие на российские дороги с североамериканского рынка не через официальные каналы, то есть с оригинальной светотехникой.
Как объясняют в главном управлении ГАИ России, снимать номера за красные поворотники пока не будут.
Запрет на езду с неправильной светотехникой не предусмотрен в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Но пройти техосмотр, во всяком случае честно, такая машина не сможет. "У нас, к сожалению, случается, что норма закона есть, а меры ее обеспечения отсутствуют, - сетует начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. - Изменения в ГОСТах и ПДД очень правильные и направлены в первую очередь на борьбу с продукцией отечественного тюнинга: "десятками", у которых вообще непонятно, каким цветом что светится в фонарях. Американские машины со штатно установленными красными поворотниками не соответствуют нормам ЕЕК ООН, теперь не соответствуют и российским ГОСТам. Пока единственная мера против них - отказ в выдаче талона ТО". По словам Кузина, американские стандарты и раньше не согласовывались с российскими, но прямого запрета на них не было.
Еще одно уточнение в правилах - талон техосмотра, который водители обязаны возить с собой.
Действующие правила предписывают водителю только пройти техосмотр, а если талона не окажется в машине, гаишник обязан дать время "устранить недостатки".
Кузин также уверяет, что ничего не знает о подготовке поправок в КоАП, разрешающих гаишникам снимать с американских и тюнингованных машин номера. Впрочем, зная, как быстро Госдума в последнее время принимает различные ужесточения наказаний для водителей, вероятность скорого изменения законодательства вполне реальна.
Некоторые изменения в ПДД вносятся в полном соответствии с концепцией повышения безопасности на дорогах. Детей до 12 лет можно будет возить в машине только в детских креслах.
Исключение сделано лишь для машин, где их невозможно установить. Правда, наказание для безответственных родителей в КоАП пока опять же не предусмотрено.
Теперь ПДД предписывают круглосуточно двигаться по трассе (вне населенных пунктов) с включенными фарами. Причем штраф за неисполнение этого пункта правил уже есть, хотя и совсем несущественный - 50 руб. за неправильное использование световых приборов.
Новые правила применения дорожных знаков тоже коснутся кошелька водителей. Так, знак "обгон запрещен", при котором раньше все же позволялось обгонять трактор или повозку, которая едет медленнее 30 км/ч, теперь будет запрещать выезжать на встречную при любых обстоятельствах.
Гаишники уверяют, что настал конец многочисленным черным "джипам сопровождения" с мигалками, которым по закону необходимо уступать дорогу ("неприкосновенность" машины с мигалкой теоретически распространяется и на сопровождаемую ею машину). В ПДД теперь жестко указывается, как должна выглядеть машина сопровождения - синяя вместе с красной мигалка и спецраскраска. То есть с 1 января опекать черные тонированные "Мерседесы" и БМВ смогут только машины ГАИ или ВАИ (военная автоинспекция). В управлении ГАИ уверяют, что это еще один шаг в борьбе с незаконными кортежами и мигалками.
НОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ РАЗРЕШАТ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР РАЗ В ДВА ГОДА
Срок действия талонов техосмотра автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 7 лет с 2006 года будет увеличен на один год. Об этом в пятницу заявил руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин. По его словам, с 2006 года будет действовать схема техосмотра, организованная по принципу "3+2+2". То есть при покупке нового автомобиля можно будет получить талон техосмотра, действительный в течение трех лет, а следующие два техосмотра можно будет проходить с интервалом в два года.
Постановление правительства, утверждающее новую процедуру техосмотра, по словам Нарышкина, выйдет в ближайшие дни. "Задача - сделать так, чтобы эта услуга доставляла меньше хлопот владельцам автотранспортных средств", - сказал он.
Руководитель аппарата правительства РФ добавил, что утвержденный в пятницу план мероприятий по совершенствованию процедуры техосмотра предусматривает, что эта услуга будет постепенно передаваться от Государственной автоинспекции на рынок.
Передача проведения техосмотра частным инфраструктурам начнется с 2006 года, сказал Нарышкин, что, по его мнению, будет способствовать снижению стоимости этой процедуры для автовладельцев.