Настоящии тюнинг
Как усовершенствовать машину
Тюнинг - явление безостановочное. Это болезнь, лекарство от которой есть сам тюнинг, но с каждым разом все более изощренный и дорогостоящий. Вы готовы к этому? Тогда удачи вам в нелегком, но безумно интересном деле.
Начнем с себя
Для тех, кто хочет, но не представляет с чего начать, совет - не трогайте машину, начните с себя. Пойдите на курсы повышения водительского мастерства и отточите до полного автоматизма правила управления автомобилем. Даже опытные профессионалы постоянно совершенствуют свое мастерство. Ведь вы хотите сесть за руль более мощного, более быстрого авто, с которым вам придется научиться справляться.
Прежде всего выберите идеальное сочетание качественных дисков и надежной резины. Диски должны быть крепкими, чтобы не разлетаться в клочья и гнуться после первого же попадания колеса в яму, которыми изобилуют российские дороги. Резина должна надежно вести себя как на сухой, так и на мокрой дороге. Чем шире резина, тем она устойчивее. Чем меньше высота профиля покрышки, тем более устойчиво машина ведет себя при прохождении поворотов.
Следующий этап тюнинга - тормоза. Прежде чем научить ваше авто быстро ехать, научите его быстро останавливаться. С возросшей мощностью двигателя установленные на заводе тормоза могут не справиться, их возможности не безграничны.
Долой комфорт
Теперь вам кажется, что стандартная подвеска излишне мягкая? Машина на поворотах излишне кренится? Поищите в каталогах фирм-производителей комплекты подвески, которая сделает машину жестче и не даст ей заваливаться на поворотах. Помните - чрезмерное ужесточение подвески приведет к тому, что машина станет реагировать на мельчайшие неровности дорожного покрытия и комфорт исчезнет из вашей машины как класс. Зато на поворотах вы будете себя чувствовать гораздо увереннее. Меняя характеристики подвески, можно, наоборот, сделать машину более комфортной и плавной.
Опытные мастера предостерегают от "задирания" машины, установки на нее проставок. Увеличение высоты делает машину более склонной к опрокидыванию. Вы перераспределите тормозные усилия по осям и нагрузите передние тормоза двойной работой, следствием чего станет очень быстрый износ тормозных колодок, задние же тормоза будут разгружены. Регулятор тормозных усилий ("колдун") будет неверно оценивать нагрузку машины по осям.
Главное - мощный движок
На вашей машине установлены надежные тормоза, подвеска ведет себя предсказуемо, и вы наконец решили изменить характеристики двигателя и трансмиссии. С чего начинать? С вопросов самому себе: что именно вас не устраивает? В каком качестве вы видите будущее вашей машины и какие именно характеристики вы хотите изменить?
В зависимости от преследуемых целей вам нужно будет вмешиваться в те или иные части двигателя или трансмиссии. Возможно, вам не нужно увеличивать мощность двигателя, а нужно изменить передаточные числа в коробке передач, и характеристики вашего авто изменятся именно так, как вам хотелось. Вы ездите только в городе, а за город не выезжаете или выезжаете крайне редко? Тогда нужны одни характеристики мотора и КПП. Если вы живете за городом и в городе перемещаетесь не часто, то - другие. А если процент поездок по городу и за его пределами примерно одинаков, то - третьи.
Если вы будете строить машину для побед в гонках на 402 метра, то готовьтесь к тому, что вам придется приобрести тягач и прицеп, чтобы возить ваше авто на гонки и обратно. Самостоятельно на такой машине в городе передвигаться будет крайне затруднительно. Но если вас интересуют городские характеристики машины, то, соответственно, серьезных побед в стритрейсинге вам не добиться.
Школа вождения
День жестянщика"День жестянщика" - так в народе называют первый серьезный снегопад и гололед. Из-за неподготовленности водителей и машин в этот день случается множество мелких аварий. Чтобы встретить зиму во всеоружии, заранее пройдите курс повышения водительского мастерства или спецкурс зимнего вождения. Особенно если это ваша первая зима за рулем.
Помните следующие правила:
Прогревайте двигатель. Пока он нагреется, вы успеете очистить машину от снега.
Тормозите и входите в поворот на включенной передаче. Это не позволит колесам потерять сцепление с дорогой и поможет избежать заноса и юза.
Ездите хотя бы час в день, иначе аккумулятор не успеет зарядиться.
Не ставьте машину на стояночный тормоз - в сильный мороз тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.